В Петропавловске-Камчатском 13:34, 25 Января, понедельник
ночью -16°C
днем -8°C
ветер 4,2 м/с
Завтра 26 Января
-19 ... -5°C
ветер 3,6 м/с

Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать

Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать

В пятницу на Камчатке состоится традиционное Августовское совещание работников образования. В преддверии «большого педсовета» врио министра образования Камчатского края Александра Короткова рассказала о прошедшем ЕГЭ, нацпроекте «Образование» и строительстве школ.

- Александра Юрьевна, хотелось бы начать с вопроса об экзаменационной кампании – в этом году она в силу обстоятельств проходила в беспрецедентных условиях…

- Да, действительно, в этом году выпускники школ сдавали экзамены в крайне нестандартных обстоятельствах. Во-первых, напомню, что экзамены для девятиклассников были отменены, их аттестовывали по итогам года. Что касается одиннадцатиклассников, было принято решение, что ЕГЭ пройдёт только для тех из них, кто принял решение поступать в вузы. Все остальные получили аттестаты с оценками, которые также были выставлены по итогам года.

- Многие ли из тех, кто изначально зарегистрировался на ЕГЭ, отказались от прохождения аттестации?

- На самом деле, немного – порядка двухсот человек. В итоге ЕГЭ сдавали около полутора тысяч учащихся.

- При этом из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки были приняты беспрецедентные меры безопасности?

- Конечно. Была выстроена особая логистическая схема, дети подъезжали в в пункт проведения экзамена небольшими группами, проходили по очереди. Все пункты приёма экзаменов были оснащены «дезарами», которые обеззараживают воздух; организаторы в течение всего ЕГЭ носили маски и перчатки – правда, участников не заставляли сидеть в средствах защиты на протяжении всего экзамена, их необходимо было использовать только на пути к аудитории, где проводился ЕГЭ. Кроме того, общественные наблюдатели в этом году не присутствовали в аудиториях. Некоторые сидели в отдельных классах в пунктах проведения экзамена и наблюдали за процессом через мониторы, другие находились в ситуационном центре, который располагался в педагогическом колледже.

- Были ли в этом году выявлены какие-то нарушения на ЕГЭ?

- Нет, как правило, у нас всё проходит без организационных сбоев, в штатном режиме, нынешний год в этом смысле не стал исключением. Более того, несмотря на уже упомянутые особые условия, в которых ребятам пришлось справляться с экзаменационными испытаниями, в этом году по итогам ЕГЭ у наших ребят девять стобалльных результатов: пять по русскому языку, два по истории и по одному за литературу и физику. Причём один выпускник получил по сто баллов и по русскому, и по физике. Вообще, я была на нескольких экзаменах, и многие ребята говорили, что перенос сроков ЕГЭ сыграл им на руку: больше времени было на подготовку.

- А приёмная кампания в вузах уже завершилась?

- Да, в этом году она завершилась 18 августа.

- Ну что ж, будем надеяться, что всем выпускникам этого года удалось попасть в выбранные учебные заведения. Александра Юрьевна, давайте поговорим о национальном проекте «Образование», который на Камчатке реализуется уже второй год. Можно ли рассказать, какие мероприятия проводятся в его рамках в нынешнем году?

- Конечно. Я напомню, что в нацпроект «Образование» входит 10 федеральных проектов, в соответствии с которыми субъекты согласно своим полномочиям разрабатывают региональные проекты. В Камчатском крае в этом году комплексно реализуется шесть региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Поддержка семей, имеющих детей» и «Социальная активность». Кроме того, Министерство образования Камчатского края участвует в реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» в рамках нацпроекта «Демография» – в части, касающейся строительства детских садов. Мне кажется, все уже знают, что в прошлом году на Камчатке открылось 7 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Так вот, в этом году мы открываем ещё десять таких центров! Выделена федеральная субсидия – более одиннадцати миллионов рублей. Педагоги уже прошли соответствующее обучение, в помещениях сейчас проходят ремонты – это федеральная сеть, и существуют очень строгие требования не только к оборудованию, но и к оформлению «Точек роста», разработан брендбук, существует единый стиль. В «Точках роста» дети могут заниматься по разным предметам и получать дополнительное образование. Там есть виртуальные шлемы, очень интересное оборудование для преподавания ОБЖ. Но главное, не устану повторять, что центры «Точка роста» – это возможность получить качественное современное образования школьниками, которые проживают в отдаленных районах, сформировать у них современные технологические и гуманитарные навыки.

- Ученикам каких муниципалитетов повезло в этом году?

- Новые «Точки роста» появятся на базе школ в Алеутском, Карагинском, Олюторском, Пенжинском, Соболевском, Тигильском районах, один центр появится в Елизове, два – в Вилючинске и один – в Палане. Ещё один региональный проект, реализация которого направлена на повышение доступности качественного образования для детей, проживающих в сельской местности, – «Успех каждого ребёнка». В его рамках до конца года в девяти образовательных организациях пяти муниципалитетов края будут созданы 399 новых мест в учреждениях дополнительного образования. Кроме того, совсем скоро будет запущен мобильный технопарк «Кванториум» – это перевозная автомобильная станция, которая представляет собой настоящую технологическую лабораторию. Мы планируем, что мобильный «Кванториум» ежегодно в период с сентября по май будет работать на базе муниципальных районов, а в период с июня по август его можно будет использовать для реализации инженерных и профильных смен. Судя по тому энтузиазму, с которым петропавловские школьники занимаются в технопарке «Кванториум», его мобильный вариант будет не менее востребованным. В конечном итоге, вся система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать. Также у нас действует профориентационный проект «Билет в будущее».

- Буквально на прошлой неделе прошла информация о том, что в школы завозят новые компьютеры. Это тоже в рамках нацпроекта «Образование»?

- Да, это проект «Цифровая образовательная среда». Причём, компьютеры и презентационное оборудование завозят не только в школы, но и в профессиональные образовательные организации – в общей сложности в восьмидесяти девяти образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база. На эти цели нам была предоставлена федеральная субсидия в размере около 200 миллионов рублей. Вот буквально на прошлой неделе в центр образования «Эврика» были завезены ноутбуки-трансформеры, интерактивные панели и многофункциональные устройства. Если продолжать говорить о мероприятиях в рамках нацпроекта, то он касается практически всех ступеней образования: например, в колледжах и техникумах появляются новые современные мастерские. Так, в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» на базе Паланского колледжа создаются четыре мастерские. Сейчас там идут ремонтные работы, закупается оборудование, соответствующее мировым стандартам.

- Вы упомянули участие Министерства образования региона в нацпроекте «Демография» в части строительства детских садов. Существует дефицит мест?

- На самом деле, в большинстве муниципалитетов края дефицита нет. Сложнее обстоит дело в крупных населённых пунктах –  Петропавловске, Елизове, Вилючинске. Соответственно, строительство детсадов планируется с учётом реальной потребности, при этом учитывается даже то, в каких именно районах малышам не хватает мест в садах. В ближайшем будущем планируется строительство детсадов в Петропавловске-Камчатском и в отдалённых районах края.

- А как обстоит дело со строительством школ?

- В ближайшие четыре года в крае запланировано строительство одной школы, двух сельских учебных комплексов, трёх учебных корпусов действующих школ – речь идёт о тех районах Петропавловска-Камчатского, где необходимо разгрузить школы. Уже началось строительство корпуса средней школы №33 на проспекте Рыбаков – здание рассчитано на 650 человек, завершение работ запланировано на 1 августа 2022 года. Ещё один корпус появится у гимназии №39, которая пока работает по шестидневной рабочей неделе в две смены. Строительство корпуса начальной школы позволит перевести гимназию на работу в одну смену, также поможет увеличить охват детей дополнительным образованием. Появится дополнительный корпус на пятьсот мест у школы №40 на Северо-Востоке, которая на сегодняшний день очень перегружена. Строительство корпусов тридцать девятой гимназии и сороковой школы планируется завершить в 2023 году. Что касается отдаленных территорий – не секрет, что там существует острая необходимость строительства новых школ взамен ветхих. Инвестиционной программой Камчатского края запланировано строительство школы в селе Соболево на 250 мест и двух сельских учебных комплексов «школа-детский сад» – в селе Каменское Пенжинского района и в селе Средние Пахачи Олюторского района.

- Александра Юрьевна, подводя итоги беседы, как вы можете оценить темпы и перспективы развития системы образования на полуострове?

- Могу совершенно точно сказать, что мы делаем всё, чтобы наши дети получали доступное, качественное образование, которое отвечает всем вызовам времени.

 

Беседовала Марина АХТЯМОВА

847

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых