В Петропавловске-Камчатском 17:20, 07 Марта, воскресенье
ночью -16°C
днем -5°C
ветер 7,8 м/с
Завтра 08 Марта
-18 ... -9°C
ветер 5,3 м/с

Легендарный барк «Седов» прибыл в Петропавловск-Камчатский

Легендарный барк «Седов» прибыл в Петропавловск-Камчатский

19 августа самое большое парусное судно в мире – барк «Седов» – вышло из Владивостока в Калининград. Учебный парусник Росрыболовства пройдет этот маршрут Северным морским путем. Экспедиция посвящена 75-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Петропавловск-Камчатский – первый порт захода и важная точка маршрута. Здесь, в порту, который должен стать инфраструктурным центром для развития Северного морского пути, экипаж парусника пополнит необходимые запасы.

31 августа Камчатка встретила барк идеальной погодой: ясное небо, отличная видимость, почти полный штиль. Это было хорошо и для экипажа, и для встречающих. Швартовка прошла идеально, и красавец «Седов» встал бортом к причалу № 5 у морского вокзала Петропавловска.

На торжественном построении курсантского состава и экипажа капитан парусника Виктор Николин отрапортовал о благополучном прибытии судна в порт и получил от властей края памятный подарок – статуэтку камчатского медведя.

В торжественной встрече судна принял участие врио председателя правительства Камчатского края Александр Кузнецов.

«Хочу отметить, что это, действительно, историческое и важное событие для жителей Камчатского края. Впервые почти за вековую историю судно прибыло в Петропавловск-Камчатский, – сказал Александр Кузнецов, приветствуя экипаж. – Важно, что судно направляется по Северному морскому пути, что также имеет большое значение для развития Камчатского края».

Действительно, почти за столетнюю историю легендарного парусника это его первый заход на полуостров. Российский учебно-парусный флот выполняет важнейшую задачу воспитания и обучения моряков рыболовного флота. На его борту формируется бесценный кадровый потенциал, без которого невозможно обновление рыбной отрасли. «К нам попадают самые лучшие, – рассказал Виктор Николин. – Сейчас на борту курсанты из учебных заведений Калининграда и Мурманска. Для всех ребят выйти в море на таком судне, как «Седов», – это особенное событие в жизни. Здесь особенная аура и особенная служба. Она учит многому и дает такой жизненный опыт, которого не наберешься нигде. Службу на барке каждый из курсантов запоминает на всю жизнь».

Жизнь и развитие Камчатки неразрывно связаны с морем и рыболовством – это основа его экономики и истории. Многие из тех, кто сегодня обеспечивает успешную работу камчатских рыбодобывающих предприятий, в свое время проходили практику на учебных парусных судах «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада». Поэтому для большинства камчатцев приход «Седова» – историческое событие.

«Когда-то и я проходил практику на этом паруснике, – с ностальгией рассказывает председатель камчатского Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, поднявшись на борт «Седова». – Это особая заслуга Росрыболовства и государства в целом, что у нас сохранились и эксплуатируются такие учебные суда. Для мальчишек, решивших стать моряками, это что-то невероятное и очень важное. Попасть на такое судно, почувствовать гордость за свою профессию, преодолеть себя – все это дорогого стоит. А навыки, полученные когда-то на этом барке, всю жизнь со мной». После небольшой экскурсии по барку председатель рыболовецкого колхоза спустился в кубрик, в котором жил много лет назад во время службы на барке.

Примечательно, что экспедиция парусника в этом году посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На борту развернута небольшая фотовыставка с репродукциями снимков времен ВОВ. Неспроста эта экспедиция пойдет по Северному морскому пути – не самому простому маршруту.

Она началась 19 августа и продлится до 15 ноября 2020 года. Это 8 305 морских миль и 78 суток перехода в неласковых северных широтах. Следующий порт, который ждет барк «Седов», – Певек, самый северный город России. Затем будет Сабетта на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря и, наконец, Мурманск.

На борту парусника сейчас проходят обучение 136 курсантов. Во время экспедиции ребята смогут не только освоить практические навыки выбранных профессий, но и получить уникальный опыт работы в экстремальных условиях Арктики.

Стоянка «Седова» в порту Петропавловска-Камчатского продлится 4 дня. За это время экипаж парусника примет участие в праздновании Дня знаний, а также отметит 75-летнюю годовщину окончания Второй мировой войны.

Барк «Седов» вышел в кругосветное плавание из Калининграда 8 декабря 2019 года. За время плавания, посвященного 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, парусник прошел 23 213 морских миль, принял участие в гонке парусников в Атлантическом океане. Во время похода «Седов» заходил в порты Брест (Франция), Виго (Испания), Лас-Пальмас-де-Гран-Канариа (Испания), Монтевидео (Уругвай), Кейптаун (ЮАР), Порт-Луи (Маврикий) и Сингапур. Во время стоянок на паруснике побывали более 11 тысяч гостей.

Еще одна миссия «Седова» в этой северной части экспедиции – научно-исследовательская. На борту парусника группа ученых ВНИРО собирается исследовать воды Арктики на предмет скоплений в них частиц микропластика. Экологи всего мира сейчас бьют тревогу по поводу загрязнения пластиком вод Мирового океана. Данные, полученные во время прохождения «Седова» по Северному морскому пути, помогут российским ученым дополнить свою собственную картину экологии северных морей.

Справка

Барк «Седов» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Он был построен в Германии на верфи Круппа для перевозки грузов. Его спустили на воду в 1921 году. Первое название – «Магдалена Виннен» (по имени жены первого владельца). Впоследствии парусник был переименован в «Коммодор Йонсен».

Во время Второй мировой войны барк ходил в Балтийском море под немецким военно-морским флагом. Советский Союз получил этот корабль по репарации вместе с другими немецкими парусными судами.

 

Основные характеристики барка «Седов»

Длина наибольшая (с бушпритом) – 117,5 м,

Ширина габаритная – 14,62 м,

Осадка – 6,31 м,

Максимальная высота мачт от уровня моря – 54,8 м,

Количество парусов – 32,

Общая площадь парусов – 4 192 кв. м,

Скорость под парусами – 18 узлов (33 км/час),

Скорость под двигателем – 10 узлов (18,5 км/час),

Численность экипажа – 57 человек,

Количество практикантов на борту – до 170.

 

Светлана СОЛОВЬЕВА, «Твой ДВ»

816

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых