Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Сенаторы поддержали инициативы Камчатки

07:35
1135

В Петропавловске-Камчатском 7 сентября прошло выездное совещание комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Его провел глава комитета Олег Мельниченко. Участие приняли глава региона Владимир Солодов, председатель Законодательного Собрания края Валерий Раенко, сенатор от Камчатки Борис Невзоров, первый заместитель председателя комитета Андрей Шевченко и другие.

 

Развитие малой авиации: пилотный регион

Сенаторы поддержали предложение Владимира Солодова сделать Камчатку пилотным регионом по реализации программы развития малой авиации на Дальнем Востоке.

Накануне по поручению председателя Совфеда Валентины Матвиенко сенаторы изучили ситуацию в логистическом комплексе края. Они побывали на Камчатском авиационном предприятии, осмотрели авиапарк и инфраструктуру. По итогам совещания Олег Мельниченко заявил, что палата регионов будет продвигать инициативу Камчатки по созданию программы поддержки внутренней авиации в отдаленных регионах и реализации ее в пилотном режиме в крае.

«Есть смысл на базе Камчатского края отработать модель для всех удаленных территорий ДФО и арктической зоны. И тогда эта модель могла бы тиражироваться на другие регионы. Кроме того, нужно решить целый ряд вопросов по обновлению авиационного парка и инфраструктуры, разработать механизм субсидирования внутренних перелетов», – сказал Олег Мельниченко.

Владимир Солодов сообщил, что комплексная модель развития внутренней авиации в итоге должна удешевить перелеты по региону, сделать их более доступными.

«Эта программа должна включать обновление самих воздушных судов, поскольку эксплуатация устаревшей техники удорожает перелеты. Второе – это строительство взлетно-посадочных площадок, которые позволят максимально уйти от вертолетной техники и перейти к использованию самолетов, что удешевит перелеты. Третье – это снижение административного регулирования. Сейчас оно носит избыточный характер для малых аэропортов. В результате содержание таких аэропортов и аэропортовые сборы ложатся тяжелым грузом на стоимость авиабилетов. Ну и, наконец, четвертое – необходима прозрачная и понятная модель федерального субсидирования перелетов внутри региона. Сейчас федеральное субсидирование есть только на межрегиональные перевозки. Для Камчатки, где нет железной дороги и крайне мало развиты дороги, внутренняя авиация – это базовое жизнеобеспечение наших граждан. Поэтому субсидирование из федерального бюджета просто необходимо, и мы будем его добиваться», – сказал Владимир Солодов.

По итогам совещания выработаны рекомендации по федеральной поддержке обновления авиапарка на Дальнем Востоке, включению модернизации аэропортовой сети Камчатки в национальную программу развития Дальнего Востока до 2024 года, разработке мер по снижению стоимости авиационного топлива на Дальнем Востоке, запуску федеральной программы субсидирования внутренних региональных перелетов и так далее.

Все рекомендации будут представлены на утверждение председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, которая внесет их на рассмотрение председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину.

 

Севморпуть: стоимость рыбы, качество жизни

Проработать меры по снижению затрат на доставку рыбы по Северному морскому пути в европейскую часть России будет рекомендовать Правительству России Совет Федерации.

Перспективы развития Севморпути обсудили в ходе выездного совещания комитета Совета Федерации.

В этот день атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился из порта Петропавловск в Санкт-Петербург по Семорпути с грузом мороженой камчатской рыбы. Ожидаемая дата прибытия в Северную столицу – 25 сентября. Накануне сенаторы побывали на судне, наблюдали за процессом погрузки, ознакомились с возможностями атомохода, обсудили перспективы работы с капитаном судна.

Заместитель директора дирекции Северного морского пути корпорации «Росатом» Максим Кулинко сообщил, что на будущий год стоит задача увеличить количество рейсов атомного контейнеровоза на Дальний Восток. По его словам, для успешной работы этой транспортной артерии на Камчатке необходимо решать вопросы развития портовой инфраструктуры.

Олег Мельниченко отметил, что сейчас на Камчатке формируется опорный каркас транспортно-логистического комплекса Дальнего Востока. И в этой связи для развития Северного морского пути требуется поддержка государства.

«Стоимость доставки рыбопродукции Севморпутем – тема отдельного исследования. Считаю важным, чтобы Правительство РФ дало поручение соответствующим федеральным министрам проработать меры по снижению затрат по доставке дальневосточной рыбы по Севморпути в европейскую часть», – сказал глава комитета.

Глава региона Владимир Солодов уверен, что важным результатом развития Северного морского пути будет удешевление доставляемых товаров и повышение качества жизни на полуострове.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.