В Петропавловске-Камчатском 00:41, 29 Ноября, воскресенье
ночью -7°C
днем -1°C
ветер 3,3 м/с
Завтра 30 Ноября
-7 ... -2°C
ветер 2,2 м/с

Госжилинспекция и ковид: управляем ситуацией в ручном режиме

Госжилинспекция и ковид: управляем ситуацией в ручном режиме

Десятки камчатцев вынуждены ежедневно обращаться в Государственную жилищную инспекцию с целью заставить управляющие компании выполнить свои обязанности: устранить ту или иную аварию, сменить стояки, привести в порядок подъезд.

От надзорного органа граждане получают настораживающие ответы. Ссылаясь на постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 438, жилинспекция сообщает, что не вправе провести по жалобе внеплановую проверку.

Как пояснил руководитель Государственной жилищной инспекции по Камчатскому краю Олег Суколин, фактически указанное постановление означает мораторий на проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, к коему относятся и управляющие компании, в период с 1 апреля до 31 декабря 2020 года. Действует исключение: можно проводить проверки, основанием для проведения которых являются факты причинения либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций. Но и такая проверка должна быть согласована с прокуратурой.

Отметим, внеплановые проверки – это основная работа, которую инспектор надзорного органа проводит в ответ на каждую жалобу на управляющую компанию перед тем, как вынести УК предписание об устранении того или иного нарушения.

Означает ли этот мораторий, что собственники жилья до нового года будут беспомощны перед произволом недобросовестных УК, а жилинспекторы полностью безоружны?

По словам Олега Суколина, работа надзорного органа сегодня, действительно, затруднена. Виной тому – не только мораторий, но и сама пандемия, которая зацепила и немногочисленных инспекторов ГЖИ. Несколько работников сегодня находятся на больничном, а количество жалоб от граждан продолжает расти. Тем не менее справляться силами оставшихся в строю инспекторов пока удается, и мораторий – не повод расслабляться. Приходится управлять каждой ситуацией в ручном режиме.

«Часть проверок прокуратура согласовывает, но примерно в 60 процентах случаев отказывает, – говорит Олег Суколин. – Если граждане жалуются, например, на плохой ремонт в подъезде, нескошенный газон или непокрашенную скамейку – такие нарушения не угрожают жизни и здоровью граждан. И хотя по таким обращениям проверки инспекция сегодня не проводит, тем не менее перенаправляет жалобы в управляющую компанию, чтобы та устранила нарушение, проинформировала о результатах нас и гражданина. И, таким образом, большинство жалоб разрешается… Однозначно направляются в прокуратуру на согласование проверки по жалобам о прорыве канализации, затоплении подвала, протечке кровли. Эти явления угрожают разрушением плит перекрытия, замыканием электропроводки и подобными бедами, несущими явную угрозу жизни и здоровью жильцов».

Насколько расслабились «управляйки», работая в условиях моратория? По мнению Олега Суколина, большинство УК ведут себя ответственно и устраняют нарушения, даже не подвергаясь официальной проверке.

Между тем примерно половина жалоб на УК поступает в Госжилинспекцию напрямую, минуя управляющую компанию. На такие обращения надзорный орган реагировать не обязан, тем не менее не оставляет их без внимания. «Когда начинаем разбираться, УК показывает журнал и выясняется, что к ней заявка не поступала, – говорит Олег Суколин. – Это можно понять: гражданину важно, чтобы проблема была решена. Если собственник уже обращался в УК и его проигнорировали, он предпочитает обращаться сразу в контрольно-надзорный орган. Но и такие жалобы инспекция отрабатывает: отслеживает устранение неполадок управляющей компанией и информирует обратившегося о результате».

Впрочем, «управляйки», которые пользуются послаблениями моратория и игнорируют не только обращения граждан, но и контрольно-надзорный орган, тоже не редкость.

«Как руководитель Госжилинспекции я руководствуюсь принципом объективности, не называю ни «хороших», ни «плохих», – говорит Олег Суколин. – Поэтому мы намерены выпустить аналитическую таблицу с указанием управляющих компаний, количества поступивших на них жалоб, подтвержденных нарушений, выданных предписаний, составленных протоколов. А граждане пусть сами смотрят и делают выводы».

При этом собственники сами понимают, насколько комфортно им сотрудничать с той или иной УК. И по закону всегда имеют возможность с ней расстаться и выбрать другую.

«Порой возникают удивительные ситуации. Есть дома, за которые УК готовы конкурировать, а действующая УК не справляется со своими обязанностями, при этом люди почему-то ее терпят. Необходимо собирать общее собрание собственников и менять управляющую компанию либо способ управления. Но есть другая категория домов, за которыми УК в очереди не стоят. Это в основном ветхий фонд и общежития. И муниципалитет назначает временную управляющую компанию. С такими обычно самые большие проблемы».

 

Сергей СЕМЕНОВ

786

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых