Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Замечательный, яркий молодой учитель»

08:00
980

Алена МИНИНА – учитель английского языка Николаевской средней школы – стала учителем года – 2020, победив в конкурсе профессионального мастерства.

Подведения итогов региональных конкурсов 2020 года педагогическое сообщество края ожидало с нетерпением, последнее испытание участники прошли еще 23 октября. Но жюри хранило молчание, изучая и оценивая открытые уроки, отсматривая другие видеоматериалы и листая портфолио: впервые в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой конкурс проходил в новом для участников формате – дистанционно.

В этом году в конкурсе «Учитель года» принимали участие семь педагогов из Усть-Камчатского, Соболевского, Елизовского, Пенжинского, Карагинского районов и Петропавловска-Камчатского. А в конкурсе «Педагогический дебют» заявили о себе пять участников из Петропавловска, Мильковского, Усть-Большерецкого и Елизовского районов. Все они – победители муниципального этапа, который проводился в феврале этого года.

Среди дебютантов победителем признан учитель истории Лесновской основной школы Сергей Спиридонов. Учителем года – 2020 стала Алена Минина.

«Замечательный, яркий молодой учитель», – отзываются коллеги об Алене Владимировне. Она работает в сельской школе уже седьмой год, работу свою любит, а в работе больше всего любит детей. С ними легко находит общий язык, несмотря на то, что разговаривает на уроке исключительно на иностранном.

В этом году Алена Владимировна распрощалась как классный руководитель со своими выпускниками и взяла пятый класс. Но и в других классах ученики во всем поддерживают ее, и в подготовке к конкурсу первыми приходили на помощь.

В конкурсах молодой учитель участвует постоянно с 2017 года. В последний раз победила в конкурсе «Год учителя закончился – век учителя настал». Ей нравится побеждать, Алена Минина этого и не скрывает. Вот уже выдохнула и начала подготовку к всероссийскому конкурсу «Учитель года России», право на это дает ей победа на региональном этапе.

– Да, уже готовлюсь, времени нет. У нас в николаевской школе есть свой клуб учителей, мы проводим тренинги, обмениваемся опытом, друг другу помогаем готовиться к конкурсным испытаниям – это работа объединенной общими интересами команды. Коллеги поддерживают меня постоянно.

– Сложно ли было столь опытному конкурсанту участвовать в нынешнем профессиональном состязании?

– Это было непросто. В силу того, что за плечами уже есть серьезные достижения, от меня ждали высокого уровня, и пришлось покорять серьезную планку. Сложность представляло и то, что конкурс проходил дистанционно. Не было живого контакта с членами жюри, не было общения с соперниками-конкурсантами. Уроки, классные часы снимались на видео и отправлялись жюри. Мы не видели друг друга, не понимали, кто и что будет показывать.

– Ученики классного руководителя, преподающего английский, больше тяготеют к изучению языка? И любят ли сегодня дети иностранный язык?

– Мои дети любят английский и, наверное, чувствуют больше ответственности за результат в силу моего классного руководства.

Сегодняшние школьники лучше осознают, для чего им нужен английский язык. Ведь сейчас больше возможностей использовать язык в работе и в целом в жизненной практике. Тем более что сейчас Камчатка развивается как туристический центр, к нам приезжает все больше иностранцев. Уже много лет в летние каникулы я работаю переводчиком, начала еще студенткой, тем самым на личном примере могу показать, что, даже не выезжая из родного города, можно практиковать иностранный язык, погружаться в языковую среду.

– А стали ли сейчас учебники английского, способы преподавания более понятными и интересными в отличие от прошлых лет?

– Какие-то учебники выходят из перечня разрешенных, года четыре назад нам пришлось полностью поменять учебники и, соответственно, программу. Мы сами искали, подбирали новые. И, на мой взгляд, чем проще учебник, чем более доступно подан материал, тем лучше. И сейчас такие учебники есть. Детям и родителям вполне по силам самостоятельно разобраться с материалом дома, когда это бывает необходимо. Подходы к изучению языка в целом сильно отличаются от тех, которые были в мои школьные годы. Честно говоря, я тогда не очень понимала, зачем нужен язык и зачем родители нанимают мне репетиторов. Понимание пришло позже.

– Насколько эффективны новые технологии преподавания и изучения языка, которыми пестрит интернет? Вы как профессионал с академическим образованием могли бы их рекомендовать?

– Интересные вещи среди этого разнообразия есть. Но глядя на новинки, понимаешь, что все новое – это хорошо забытое старое. И есть смысл рассматривать это и применять. Например, в соцсети TikTok некоторые учителя английского ведут свои страницы. Иногда я беру их ролики к себе на уроки, так как некоторые слова, термины, выражения они объясняют очень просто, они легко запоминаются. Сама я такие блоги не веду, это несколько не мое, но применять подобные вещи на уроках – почему нет? Ведь это на сто процентов привлечет внимание детей как минимум по той причине, что учитель разделяет их интересы.

Проще и понятнее обучать языку позволяет и современное оборудование, в том числе интерактивные доски. А сейчас, после дистанционного обучения, мы нашли несколько интересных платформ, которые используем на уроках с помощью тех же интерактивных досок, и это тоже привлекает внимание детей.

– И все-таки может ли с помощью новых технологий изучения языка произойти чудо, на которое надеются многие, – например, за пару месяцев выучить разговорный английский?

– Самая надежная и проверенная технология – это желание. За пару месяцев мы можем выучить отдельные элементарные фразы для общения. И когда я слышу рекламу с призывом выучить язык за два – три месяца, посвящая этому по 20 минут в день, возникает вопрос – зачем мы учили язык в школе, затем пять лет в университете, если был более простой путь? Наверное, потому, что простого пути не существует.

Все новое важно использовать с умом. Например, существует множество мобильных приложений по изучению английского, но они направлены на разные цели. Одни приложения созданы для пополнения словарного запаса, другие на запоминание фраз, разговорных клише. В любом случае потребуется время, практика и большой труд, и если начал заниматься – ни в коем случае нельзя бросать.

– А можно ли заинтересовать в изучении языка равнодушного ученика?

– Все дети, конечно, разные, с разными стремлениями и талантами. Если у ребенка отличная память, развитая логика, отсутствие зажатости – сто процентов будет талант владения языком. Но донести необходимый материал можно до всех. Год назад я задумала и воплотила такой проект. В Николаевке есть несколько туристических точек, в том числе этнографический комплекс «Пимчах», аэропорт «Витязь-аэро». Мы с ними договаривались, чтобы наши ученики могли рассказывать туристам об этих местах и о Камчатке, что здесь интересно посетить. И благодаря этому многие дети заинтересовались изучением английского языка.

Также в нашей школе каждый ученик с 5-го класса ведет свой проект по английскому. Но если ребенок не очень тянется к изучению языка, а больше любит, например, физкультуру, он может сделать совмещенный проект – рассказать об истории спорта на английском.

Нужно подходить индивидуально, смотреть, что каждому ребенку нравится и что подходит. И в этом плюс сельских школ, таких как наша. У меня в классе 18 человек, все они на виду. Они сами говорят, что школа – их второй дом. Сначала уроки, потом кружки, весь день и частично вечер они проводят в школе и не хотят ее покидать. За эти ниточки я как раз и могу потянуть их мотивацию.

– Насколько серьезных вершин вы достигли как учитель?

– Точно не максимума. Учитель года – 2020 – это лишь одна из вершин. Педагог, да и вообще человек, как мне кажется, всегда будет к чему-то стремиться. Я не могу сказать, что это моя планка. Закончится всероссийский конкурс – найдется другое, к чему захочется тянуться.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

 


Александра КОРОТКОВА, министр образования края:

– Хочу выразить благодарность всем учителям, которые решили принять участие в конкурсе, несмотря на то, что он проходил в новом формате. Очень важно, что у наших учителей сохраняется инициатива пробовать что-то новое в своей профессиональной деятельности. И очень приятно, что в любых обстоятельствах педагоги Камчатки находят время и возможность не только учить и воспитывать своих учеников, но и развивать собственный профессионализм.

«Замечательный, яркий молодой учитель» 0«Замечательный, яркий молодой учитель» 1

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.