Еженедельная краевая газета
Выходит с 11 октября 2006 года
07 Декабря, вторник
ночью -3°C
днем 3°C
ветер 5.8 м/с
Завтра 08 Декабря
-8 ... -2°C
ветер 6.4 м/с

«Берингия-2011»: длиннее, дольше и без снега!

10:00
4372

«Берингию» принято называть традиционной гонкой. Однако в этом году ей стало тесно в рамках традиций, и она решила показать свой крутой характер. Наверное, в берингийскую летопись гонка 2011 года войдет как самая своенравная.

Берингия-2011Многие традиции были нарушены в этот раз. Если обычно «Берингия» начиналась в середине марта, то нынче стартовала несколько раньше – 7 марта. В оргкомитете объяснили, что скорректировать сроки заставила погода: долгое время в большинстве северных районов Камчатки практически не было снега, а когда он, наконец, стал выпадать, не за горами было время таяния. Но как организаторы ни спешили, опередить наступление весны не получилось. Она шла впереди, вскрывая реки, разливая ручьи.

Ранняя весна в корякской тундре удлинила трассу гонки на 60 км. Традиционно протяженность маршрута составляла 950 км, в этот раз путь увеличился до 1.010 км. Один из этапов гонки стал длиннее из-за того, что пришлось обходить вскрывшиеся реки, выбирать посреди голой тундры участки хотя бы чуть-чуть покрытые снегом.

Каюрам пришлось не только делать незапланированные крюки, но и брать «отгулы». Несколько дней участники провели на вынужденном отдыхе в поселках.

18 марта этап Кахтана - Палана все без исключения упряжки преодолевали на «КамАЗах». За 20-летнюю историю «Берингии» так случилось впервые - обычно без снега оказывается трасса первого этапа гонки Эссо - Анавгай, и тогда упряжки подвозят до Анавгая на машинах. В этом году на первом этапе снег был, а вот середина пути – 37 км от р. Кахтаны до Паланы – оказалась совсем бесснежной.

Трасса измотала и каюров, и собак. В отсутствие снежного покрова четвероногие гонщики сбивали себе о мерзлую землю лапы, в результате травм их снимали с дистанции. Правила «Берингии» на сей счет строги: на старте упряжка должна состоять минимум из 8 и максимум из 14 собак. В течение гонки на передней линии (непосредственно в упряжке) постоянно должно находиться не менее 5 собак. И финишировать участник имеет право с не менее чем 5-ю собаками. Этот пункт правил не позволил продолжить борьбу за победу прославленному гонщику, неоднократному победителю «Берингии» Николаю Левковскому. 20 марта исполнительный директор гонки Александр Молчанов сообщил, что каюры Левковский и Семашкин не выйдут на очередной этап, они приняли решение сойти с дистанции. В упряжке этих участников на передовой линии осталось по 5 собачек. А впереди ждала не только бесснежная тундра, но и самый трудный этап гонки – Карагинский перевал. Так «Берингия-2011» потеряла одного из фаворитов гонки. Украсить свой гараж третьим трофейным снегоходом (этот губернаторский приз доставался ему уже дважды) Николаю Левковскому не удалось.

Берингия-2011Всего из стартовавших 15 каюров с дистанции сошли 5 человек. Помимо Левковского и Семашкина, домой из Паланы проводили Лизу Штреккер и Евгения Кутынкавава. Чуть раньше отказался продолжать борьбу самый взрослый участник гонки – 68-летний Анатолий Ларионов, он уже в Ковране раздарил своих собак коллегам.

«Берингия-2011» отличилась не только форс-мажором, но и изюминкой, вернее - сразу двумя изюминками: одну, Маргариту Байшуакову, камчатцы уже хорошо знают, она не первый год борется за главный приз наравне с мужчинами, а вот Лизу Штреккер мы увидели впервые. Гостья из Фрайбурга (Германия) Лиза Штреккер прошла на своей упряжке 710 км по корякской тундре. Немецкая участница попала на самую тяжелую гонку 20-летия и безропотно делила с каюрами «Берингии» все тяготы пути, вместе с ними радовалась маленьким и большим победам. Вместе с ними горевала из-за поломок, со слезами сдавала в обоз собак, которые поранили лапы, с удовольствием грелась у печки в охотничьем домике и пила походный чай с дымком. Все были уверены, что хрупкая немка сдастся уже в Усть-Хайрюзове - слишком тяжелой выдалась бесснежная трасса «Берингии-2011». Но Лиза, вопреки ожиданиям, выполнила свою программу-максимум: ее сборная упряжка добежала до Паланы. Штреккер провела в пути 12 дней. Этих дней ей хватило, чтобы получить бесценный опыт каюрства и принять решение в следующем году снова выйти на старт «Берингии». «Упряжка у Лизы будет уже не сборная, а целенаправленно подготовленная», - заявила ее помощница, жительница Камчатки Анфиса Бразалук. А еще немецкая гонщица пообещала написать книгу о «Берингии».

Для нашей Маргариты Байшуаковой эта гонка тоже стала особенной – в пути она встретила свой золотой юбилей, 12 марта прославленной леди-каюру исполнилось 50 лет! И подарок к круглой дате она себе сделала достойный – несмотря на сложности маршрута и погодные сюрпризы, упорная Рита все-таки дошла до финиша и заняла 7-е место, оставив позади троих мужчин.

Берингия-2011Финишировала гонка в Оссоре в минувшую пятницу, 25 марта. Победа досталась давнишнему сопернику Николая Левковского, карагинскому рыбаку Андрею Притчину. Он стал 4-кратным чемпионом «Берингии». Притчин преодолел 1.010 км пути за 89 часов 48 минут 24 секунды. Следом за ним, с отрывом в 3 с лишним часа, пришел священник из Эссо Владислав Ревенок. Отец Владислав не устает удивлять камчатцев и коллег по гонке – он дебютировал на «Берингии» в 2008 году, и за это короткое время, путем постоянных тренировок, сумел обогнать по скорости и мастерству многих бывалых каюров. «Бронза» на этот раз досталась Юрию Колегову из Тымлата – таким образом, 2/3 пьедестала отвоевали в этой гонке представители Карагинского района.


Яна ЩЕГОЛИХИНА (по материалам пресс-службы «Берингии»)


Уже не первый год гонка проводится под патронажем и при поддержке губернатора и правительства Камчатского края. На проведение и организацию «Берингии» из краевого бюджета выделено 1,5 млн рублей, еще около 2,5 млн выделяет партнер гонки Фонд «КГД – социальный партнер КАО».

Призы в этом году получили все участники «Берингии». Победителям достались призы губернатора: снегоход «Yamaha VK540 III» - за 1-е место, лодочные моторы «Yamaha» - за 2-е и 3-е места, бензиновые генераторы этой же надежной японской фирмы – за 4-е и 5-е места, остальным каюрам – денежные премии и поощрительные подарки.

Нет комментариев. Ваш будет первым!