Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Корф: вопрос о закрытии открыт

08:13
4961

21 апреля  Корф отметит юбилей. Правда, отнюдь не радостный: 5 лет назад село пережило разрушительное землетрясение. В том же 2006-м было принято решение о закрытии Корфа.

 

Однако прошедшая 5-летка показала, что быстрая смерть селу не грозит. И даже сейчас, когда практически все его жители получили от государства сертификаты на жилье или компенсации, закрыть Корф не получается. Зачеркнуть точку на карте казалось проще, чем поставить реальную точку в этом вопросе. 

 

Владимир КурилкоВ марте краевую столицу навестил глава Корфа Владимир КУРИЛКО. Он приехал в Петропавловск по делам. Повод подбросила политика – в регионе сменилась власть, и главе отдаленного села не все равно, что она думает о дальнейшей судьбе многострадального Корфа. Сразу после встречи с губернатором края В. Илюхиным Владимир Михайлович зашел на интервью к нам в редакцию.

 

- Владимир Михайлович, обнадежила встреча с новым губернатором?

- Илюхин Корякию знает хорошо, и не раз бывал у нас в Корфе. Конечно, на прежней должности он не так детально вникал в наш вопрос. Но я изложил ему суть ситуации, дал конкретные цифры, списки. Владимир Иванович обещал разобраться, и уже, ориентировочно, в апреле приехать к нам.

 

- Мы с вами встречались ровно год назад. Тогда вы говорили, что закрытию Корфа мешали 0,5 млрд рублей из федерального бюджета. Вернее, их отсутствие. А еще вы прогнозировали, что как только эти деньги поступят и жильем обеспечат оставшуюся часть населения, которая еще не получила сертификаты, село закроют…

- Жильем всех обеспечили. Первую партию сертификатов жители Корфа получили еще в октябре-ноябре 2006 года. Но это касалось только тех, кто проживал в 5-и особо пострадавших 2-этажных жилых домах. А когда списали и весь остальной жилой фонд, тогда уже дали сертификаты и так называемой второй очереди. Остальным, третьей очереди, уже в 2010 году из краевого бюджета компенсировали стоимость жилья по тарифу 29 тысяч рублей за кв.м.

 

-  Действительно ли все жители Корфа получили сертификаты или компенсацию? Обиженные есть? Может, поэтому село не закрывают?

- Нет, не в этом дело. На сегодня есть две семьи, которые проживают в Корфе и не имеют на руках ни сертификата на жилье в другом регионе, ни компенсации. Ситуация у каждого своя. Есть некоторые юридические коллизии, которые не дают решить их вопрос. Одной пенсионерке не дали компенсацию, потому что у нее имелась якобы квартира в Санкт-Петербурге. Однако по факту женщина оформила дарственную на эту жилплощадь на свою внучку, и сделала она это до принятия программы. Но ей все равно отказывают. Со второй семьей другая история: сначала их дом не был внесен в списки, комиссия вынесла решение, что он не пострадал при землетрясении и вполне пригоден для жилья. Сертификат этой семье не дали. А компенсацию они уже сами не захотели получать,  все ждут  сертификата. Не знаю, как решать с ними. Власти здесь говорят, мол, дом пригодный для жилья, печка есть, пусть живут. Им, конечно, легко так говорить. Они далеко. А я с этими людьми прожил в селе долгие годы, и они именно ко мне приходят с вопросами. Есть еще люди из  категории, которую в советские годы называли люмпен-пролетариатом, сейчас таких принято называть бичами. Когда только стали выдавать сертификаты, в Корф понаехали скупщики в поисках таких вот нерадивых. Скупили у них сертификаты по бросовым ценам, тысяч за 300 или за 500, когда реальная их цена – около 1,5 млн.

 

Для такого контингента и тысяча – большие деньги, а имея  на руках тысяч 300, они и вовсе почувствовали себя миллиардерами. Наверное, планировали жить на эти деньги всю оставшуюся жизнь. Но, по факту, они их давно пропили. Сейчас бомжуют, живут в разваленных бараках, без света и тепла. И всем понятно, что когда село закроют, они там и останутся. Куда им ехать? На что?

 

- Владимир Михайлович, если все, кто имел право на жилье, уже пристроены, кроме асоциальных элементов и двух порядочных семей, которым мешают сделать это юридические нюансы, то в чем же тогда проблема? Почему не закрывают село?

- Во-первых, юридические нюансы на этих двух семьях не заканчиваются. Ведь де-юре в Корфе прописано порядка 600 человек. Живут, правда, по факту, 250.

 

- Если они получили жилье в других регионах, как они могут быть прописаны у вас? 

- В том-то все и дело, что закон не обязывал их, получая государственный сертификат, выписываться из Корфа. Вот те, кто от края получал компенсации, их наше правительство обязало выписаться, предвидя эту проблему. А те, кто получил ГЖС, так и остались зарегистрированы у нас. Прежде чем закрывать Корф, надо закрыть этот вопрос. Вот сейчас по суду будем снимать с регистрации, сколько это займет времени, не знаю.

 

- Есть и другие вопросы?

- Да, во-вторых, нужно как-то прийти к общему знаменателю по вопросу нашего аэропорта, который базируется в Корфе. Это – стратегически важный объект, не просто вертолетная площадка, а полноценный аэродромный комплекс с узловым значением, взлетно-посадочная полоса которого принимает небольшие самолеты.  Из Петропавловска люди прилетают самолетами к нам, и уже отсюда разлетаются на вертолетах по другим поселкам нашего, Олюторского, и соседнего, Пенжинского, районов. Аэропорт не закроешь. А штатная численность сотрудников, обслуживающих его, ни много ни мало – 96 человек. Это и летчики, и техперсонал, и служба безопасности, и кассиры, и аэронавигация. Если оставлять аэропорт, то встают другие вопросы: где эти люди будут жить, кто будет подавать тепло в их дома, где они будут покупать продукты, кто будет оказывать им медпомощь? А мне нужно уже сейчас знать, готовить котельную к зиме или нет. Если что-то произойдет, прокуратура с меня спросит, почему не обеспечил условия для жизни людей.  В Корфе работают и другие предприятия – «Корякгеолдобыча» и «Коряк-рыба», например. Сегодня мы фактически живем на налоги, которые платят в местный бюджет предприятия, базирующиеся на нашей территории.

 

Корф- В Корфе работают школа и детский сад?  

- Да, в детсад ходят 26 ребятишек. Мы, наверное, одни из немногих, где нет очереди в детсад (смеется).  Так что можете к нам своих детишек привозить. В школе занимаются 24 ученика. Учителей, правда, осталось всего 3-4 человека. Поэтому мы выходим из ситуации, внедряя дистанционное обучение. Ребята получают задания из Петропавловска по Интернету… Сегодня район ко мне обратился с просьбой, чтобы я собрал сход жителей, который должен решить – закрывать детский сад и школу или нет? Они надеются, что сход вынесет положительную резолюцию. Однако я уверен на 100 процентов, что люди проголосуют против. Какие основания закрывать? Их на сегодня нет. 

 

- 250 человек продолжают жить в Корфе. Практически все получили сертификаты. Что держит?

-   Люди не уехали, в основном, из-за работы. Многим осталось 1-2 года до пенсии. И они хотят получить северные надбавки. А когда начисляют пенсии на материке, очень трудно рассчитывать на понимание – там они очень болезненно относятся к нашим коэффициентам, цепляются буквально за все недочеты в документах, лишь бы не насчитать сумму, на которую мы претендуем.

 

- Ваш прогноз: когда Корф все же закроют?

- Трудно сказать. Я все же полагаюсь на нового губернатора и новое правительство. Сейчас все устаканится во власти, и мы совместно сможем решить все вопросы, которые я обозначил.

 

 

Беседовала Яна ЩЕГОЛИХИНА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.