27 Ноября, воскресенье
Пасмурно со снегопадом
ночью -6°C
днем 3°C
ветер 8.1 м/с
Завтра, 28 Ноября
Пасмурно со снегопадом
0 ... 2°C
ветер 8.1 м/с

«Кто скажет правду об «Аметисте»

08:37
3110

(«Камчатский край» № 13, 6 апреля 2011 года)

 

Давно уже установлено морской практикой: когда судно мгновенно опрокидывается и погибает, на поверхности остаются одни предположения, а все причины гибели уходят вместе с судном на дно океана.

Но мне хотелось бы высказать по этому поводу свое мнение.

При советской власти были жесткие требования к безопасности мореплавания и контролю за судами, находящимися в море.

1. На бассейне существовала оперативная дежурная служба наблюдения за флотом, которая получала два раза в сутки, в 08.00 и 20.00, радиограммы с судов об их местонахождении и состоянии.

2. В порту был аварийно-спасательный отряд и дежурное судно «Спасатель».

3. Службы мореплавания судовладельцев постоянно следили за местонахождением своих судов.

4. Бассейновая служба ОДСНФ (оперативная дежурная служба наблюдения за флотом) могла обязать и привлечь к поиску любое близлежащее судно, находящееся в этом районе.

5. Если судно не выходило вторично в срок радиосвязи, при ОДСНФ организовывалась оперативная группа, которая брала на себя ответственность и обязанность по поиску судна.

6. При оформлении отходов судов портнадзор строго контролировал судовые запасы воды и топлива.

7. Судну проекта СТР-420, к которому относится «Аметист», при советской власти разрешалось плавание в Охотском море до 55 параллели, так как судно менее 500 тонн подвергалось интенсивному обледенению, и за крупнотоннажным судном было постоянно закреплено наблюдение за его безопасностью. Сейчас эта практика безопасности мореплавания никем не соблюдается.

Случай гибели проекта СТР-420 в Охотском море не первый. Чтобы это судно безопасно плавало, его надо правильно и грамотно загружать, следить за судовыми запасами.

Суда не только проекта СТР-420, но и более высокого тоннажа, в период тяжелой навигации с 1 декабря по 15 марта нуждались в повышенном контроле со стороны руководства промысловых экспедиций и судовладельцев.

В настоящее время этот контроль и спрос значительно принижены, все переложено на судовладельцев.

 

А.Г. ТИТОВ,

бывший зам. председателя КМПО

по безопасности мореплавания,

капитан дальнего плавания.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.