Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Воздух бесплатный? Непорядок!

15:48
2813

Поскольку вопросы, поставленные в обращении рыбацкой общественности к губернатору Камчатского края, пока остались без ответов, и мяч, выражаясь футбольным языком, «на другой половине поля», появилась возможность более подробно порассуждать на затронутую тему.

 

Кто же мы такие и чего хотим?

 

Для человека, мало сведущего в тех событиях, что сегодня волнуют многих российских рыболовов-любителей, наверное, не совсем ясно: что нужно этим людям? Может быть, они попросту хотят «засветиться» и «под шумок» отхватить свой кусок пирога?

Вполне возможно, кто-то из «инициаторов» и на самом деле преследует подобные планы. Не знаю. Что касается камчатских «инициативников», то здесь как раз все просто: ни одного человека, жаждущего власти или «халявных» денег, среди моих товарищей не замечено. Мы, совершенно разные по возрасту и «разночинные», собрались абсолютно случайно. Будь на любимых нами реках спокойно и мирно, многие, возможно, никогда не узнали бы о существовании друг друга.

Всех объединяет одно: мы считаем, что не обязаны платить какие бы то ни было деньги коммерсанту за рыбу «на корню», то есть обитающую в камчатских реках, но никем не выловленную или хотя бы даже кем-то «подогнанную» к нашим удочкам. Вот, в общем-то, и все.

Точнее – почти все. Нам, всем без исключения, почему-то кажется, что люди, обладающие властью, в общении с другими людьми, для которых власть и существует, обязаны говорить правду. Наивно, наверное? Тем не менее такая позиция существует, и мне ничуть не стыдно озвучить ее. Потому что стыдно, когда мне, человеку совсем не молодому и не самому глупому, вслух говорят, что раздача в практически безвозмездное пользование таких водоемов как Авачинская бухта, реки Авача, Быстрая, Плотникова, Большая с их притоками и Начикинское озеро (замечу, что последнее является крупнейшим естественным нерестилищем нерки) является величайшим благом для всех рыбаков, в том числе, выходит, и для меня. Почему-то в эту благость я не верю. Не получается, знаете ли.

 

Об отношении «другой стороны»

 

Но выясняется, что желание, кажущееся любому из нас абсолютно справедливым и понятным, с точки зрения власть предержащих таковым не является, поскольку противоречит действующему законодательству РФ. По этому поводу сломано немало копий, а 26 марта по стране прошла волна митингов, на которых российские мужики с полной ясностью выразили свое, мягко говоря, негативное отношение к навязываемой главой ФАР А. Крайним платной рыбалке.

Наверное, в какой-нибудь европейской стране – о Корее или Японии и говорить нечего – правительство незамедлительно провело бы референдум по данному вопросу, приостановив действие непопулярного закона, министр, оскандалившийся публично, был бы незамедлительно «командирован на отдых», причем не один, а с соответствующей компанией, а в парламенте прошли бы срочные слушания с соответствующими выводами… Но у нас так «не заведено»: глава ФАР спокойно (хотя, возможно, и не вполне спокойно) справляет государственную службу, весьма неудачный закон продолжает действовать, Дума неторопливо «думает», и все идет своим чередом.

 

Правда, кое-где местные власти, не дожидаясь развития скандала, приняли меры, направленные если не на «замораживание» РПУ (рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства), то на отмену платы за «путевки». Таким путем, в частности, пошел «продвинутый» Татарстан. В других же регионах массово расторгаются наспех составленные договоры на РПУ с пользователями (хозяевами) в связи с невыполнением ими условий.

На Камчатке голос рыболовов-любителей, если и был услышан, то вызвал отнюдь не понимание, а очевидную досаду. Почему? Из-за чиновничьих обид на дилетантов, позволивших отнестись к их деятельности «во благо» критически? А может быть, есть и другая причина: кому-то уж очень выгодно именно такое состояние дел. А вот кому конкретно – должны ответить и руководители Камчатского края, и те, кому они поручат это выяснить. Можно было бы, конечно, провести собственное расследование и ознакомить коллег с его выводами, но это будет лишним. На наш взгляд, любым делом обязаны заниматься профессионалы.

Дилетантов и без нас в избытке. За примерами далеко ходить не надо – возьмем пресловутый закон о любительском рыболовстве и правила к нему. Не надо быть экспертом в области рыболовства и права, чтобы оценить эти «шедевры» законотворчества объективно.

 

Об итогах

 

На встрече с руководителем Северо-Восточного территориального управления ФАР Широковым автор этих строк был публично обвинен в поисках дешевой популярности. Неприятно, конечно, но пережить можно. Но должен объяснить, что не мне завидовать молодым людям, посвятившим жизнь «отпиливанию бабок» от того, что им никогда не принадлежало. Пусть лучше завидуют они. Десятки объектов, построенных при моем непосредственном участии на Камчатке, есть и будут. А кто по прошествии лет вспомнит безвестные фирмы, с легкой руки камчатских чиновников грабившие национальное богатство страны?

По поводу «дешевой популярности» также внесу ясность: увы, Камчатка, как, впрочем, и вся Россия, перестала быть «читающим» регионом. Иначе Широков наверняка мог бы знать, что на моем счету более сотни публикаций в известных российских журналах – «Рыбачьте с нами», «Рыбалка на Руси», «Спортивное рыболовство», «Охотник» и других. Я востребован очень серьезными изданиями, и того, что есть, мне достаточно.

Теперь несколько слов по поводу предложения членам инициативной группы рыболовов-любителей Камчатки стать внештатными инспекторами рыбоохраны, сделанного главой территориального представительства ФАР. Это действительно весьма интересное предложение, требующее серьезного осмысления. Здесь каждый из нас должен принять собственное решение. Для меня лично предложение неприемлемо по ряду соображений.

Во-первых, я не имею на это морального права, поскольку в соответствии с протоколом №005314 от 30.04.2011 г. и постановлением мирового суда от 30.05.2011 г. (дело №5а-6209/1) признан виновным в правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КОАП. То есть являюсь самым очевидным нарушителем именно того, против чего выступаю. Замечу, что «вставать на путь исправления», не имею ни малейшего желания.

Во-вторых, я не обнаруживаю в себе порыва быть «общественным» защитником интересов любого пользователя РПУ. Говорил и говорю: упомянутое мною выше понятие является надуманным, не имеющим ничего общего с постулатами общества, провозглашающего себя демократическим, поскольку антинародно по своей сути.

Повторюсь: мои коллеги вправе самостоятельно определять позицию в данном вопросе, и мое мнение может абсолютно не совпадать с мнением любого члена инициативной группы, как и каждого камчатского рыболова-любителя...

В недрах Госдумы со скрипом зреет новый закон о любительском рыболовстве, и, судя по реакции А. Цессарского (главный редактор газеты «Рыбак рыбака»), взвалившего на себя неподъемную ношу представлять там интересы простых рыболовов, нас ждут еще более непростые времена: лоббируемые Крайним и его подручными разработчики «выкатят» нечто еще более заковыристое. Подождем результатов. Как и результатов мониторинга камчатских РПУ, которые должны появиться в ближайшее время. Правда, есть ощущение, что действия пользователей будут признаны «весьма удовлетворительными». Поэтому все останется в прежнем виде. Хотя, возможно, какие-то изменения «косметического» характера произойдут.

А что дальше? По идее, на очереди закон «О воздухе». Ведь эта субстанция пока бесплатна. Непорядок!

 

Николай МОСКАЛЕНКО, рыболов-любитель

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.