Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Неравный счёт

16:01
3997

Дворы жилых домов Петропавловска задыхаются от машин. Они стоят повсюду: ровными рядами вдоль домов, под окнами, на газонах и детских площадках. За примерами далеко ходить не надо - просто выгляните в окно. Но есть ли у автолюбителей краевой столицы другой выход? Где оставить на ночь свой транспорт?

Неравный счётВ Петропавловске зарегистрировано около 100 тысяч легковых автомашин. Что удивительно, при уменьшении численности населения в городе количество автомобилей продолжает расти. В 2011 году техосмотр в краевом центре прошло на 5 тысяч больше транспортных средств чем в прошлом году.

Сегодня в Петропавловске насчитывается всего 60 автомобильных стоянок. Помимо этого, есть 220 гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Зарегистрировано также около 10 тысяч металлических гаражей, имеется еще 5-7 тысяч незарегистрированных. Вот и все. И куда же мы должны ставить автомашины?

 

На чем стоит «автомобильное хамство»?

 

Изменения в Административном кодексе РФ, а так же поправки, которые были внесены в конце мая в закон Камчатского края «Об административных правонарушениях», ужесточают наказание за одно из проявлений так называемого «автомобильного хамства». Теперь каждый, кто пожелает поставить свое транспортное средство на территории детских площадок, газонов и зеленых насаждений, будет вынужден заплатить от 1,5 до 3 тысяч рублей. А за повторное нарушение штрафы увеличатся почти в 2 раза – от 3,5 до 5 тысяч. Составлять протоколы о правонарушениях будут сотрудники полиции. А в тех населенных пунктах где нет таких сотрудников, составлять протоколы будут должностные лица местного самоуправления.

Необходимость этих мер налицо. На дворы домов больно смотреть. Машины стоят на площадках, где играют дети. Зеленые насаждения у подъездов повреждены. Где раньше были цветочные клумбы – теперь глубокие борозды от колес. Если житель 1-го этажа выглянет в окно, его взгляд почти наверняка сразу уткнется в металлическую крышу соседского джипа.

Однако прежде чем наказывать за правонарушение, дайте шанс не совершать его. У водителей есть веские причины для такого «хамства». Мест для стоянок вокруг дома, даже включая газоны и участки с растительностью, и так с трудом хватает для размещения автомобилей самих жильцов. Если же к ним приезжают гости, машину иногда вообще некуда поставить. Поэтому нет даже речи о том, чтобы соблюдать какие-то «условности». Если есть свободное для парковки место, обычно не придают значения тому, газон это или детская площадка.

Стоянка – удовольствие недешевое. Средняя цена машино-места за сутки – 100 рублей. Значит, за год выходит порядка 36 тысяч. Позволить себе такие затраты может не каждый автомобилист.

Но проблема заключается не только в стоимости стоянок, но и в их удаленности от дома. Большинство из них сосредоточено в районах «Горизонт-Север» и «Северо-Восток». А от некоторых домов на СРВ до ближайшей стоянки 3 км. Зачем покупать место на стоянке, если для того чтобы добраться до дома, нужно будет ехать на автобусе?

Гораздо удобнее оставлять машину под домом, в непосредственной близости от подъезда, можно даже на газончике. Но теперь перед автомобилистами стоит нелегкий выбор: либо ставить авто на стоянку, которая может располагаться чуть ли не за километр от дома, либо платить огромные штрафы.

 

Уравняем счет

 

Как же разрешить ситуацию с парковочными местами? Можно строить больше стоянок, причем с таким расчетом, чтобы около каждого дома была автомобильная стоянка, на расстоянии 200-300 м максимум. Но цены не станут ниже, просто к большим постоянным затратам на машину прибавится еще и плата за парковочное место.

Можно последовать примеру Москвы и осваивать горизонты строительства многоуровневых стоянок. Однако программа «Народный гараж» и в столице не пользовалась особым успехом у автомобилистов. Новые гаражи были построены по принципу этажерки, то есть парковочные места находились под открытым небом. При этом стоимость одного машино-места составляла 350 тысяч рублей. Кто же захочет платить такие деньги, если воздух на наземной охраняемой стоянке обойдется гораздо дешевле?

Вопрос о многоуровневых стоянках может возникнуть только в отдаленной перспективе, когда непомерные штрафы загонят автолюбителей в рамки стоянок. А когда строить новые стоянки будет уже негде, возьмутся за многоуровневые. И тогда выбора у автолюбителей уже не будет. Любишь кататься – люби и денежки платить.

Но пока есть еще столько пустующих территорий, предпринимателям стоит призадуматься о постройке на них новых стоянок. Спрос наверняка будет.

 

Катерина ТИМОФЕЕВА

 

 

Одна квартира – одно машино-место. Так проектируется жилье в столице

 

Порядка 250 тысяч мест для парковки не хватает только в Центральном административном округе Москвы, сообщил префект ЦАО Сергей Байдаков в ходе посещения одного из центральных подземных паркингов. Мэр Москвы Сергей Собянин, со своей стороны, заявил о том, что для борьбы с транспортными проблемами столицы необходимо развивать в мегаполисе систему парковок.

«Это огромная программа, и чтобы ее запустить, нужен соответствующий инвестиционный поток, и если его не будет, то у нас ничего не будет, и все станет бессмысленной тратой времени и денег», - заявил Собянин при посещении паркинга.

По его словам, только в ЦАО для приезжающих требуется порядка 50 тысяч машино-мест, а для постоянных жителей - около 200-300 тысяч.

В свою очередь, и.о. главы Москомархитектуры Александр Кузьмин заявил, что в городе утверждены нормативы, согласно которым на одну квартиру эконом-класса предусмотрено одно машино-место, а на одну квартиру повышенного класса - порядка 1,7 машино-места, а также до двух машино-мест на квартиру эксклюзивного класса.

Ранее мэр говорил о необходимости в разы увеличить расходы Москвы на транспорт. Собянин подверг резкой критике транспортную систему в Москве и уже предложил целый ряд мер для решения транспортной проблемы.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.