В Петропавловске-Камчатском 20:22, 06 Марта, суббота
ночью -7°C
днем 4°C
ветер 6,4 м/с
Завтра 07 Марта
-16 ... -7°C
ветер 8,3 м/с

А вы встали в очередь на банкротство?

Уже несколько лет на глазах всех нас происходит беспрецедентный для Камчатки передел рыбных ресурсов. В методах группа господ-«рыбопромышленников» не стесняется. И ничего не боится. А не боится потому, что не получает отпор от рыбацкой общественности. Когда «съедают» какую-то компанию, другие, сочувствуя жертве, отмалчиваются: главное - нас не трогают. Но это сегодня. А когда очередь дойдет и до них, они тоже будут тонуть в одиночку. Это просто вопрос времени. Когда рыбопромышленники поймут это, будет уже поздно. Останется только сожалеть о своей трусливой пассивности.

Даже сейчас еще можно остановить то, что происходит. Если объединиться и встать стеной на пути беспредела. В противном случае не только РА «Колхоз «Красный труженик» пострадает от рейдеров, но и те компании, которые пока считают себя в безопасности.

Уважаемые читатели, чтобы точнее объяснить вам обстановку, сложившуюся на р. Озерной, мне поневоле придется обратиться к 2008 году - году проведения конкурса по закреплению участков на право лова лососевых видов рыб. Тогда, несмотря на меры, принятые артелью, мы лишились своих самых перспективных участков, переданных колхозу государством по бессрочным договорам.

Колхозники знали, что у нас собираются их отнять, и на собрании по выдвижению Игоря Редькина (ООО «Витязь-Авто») в депутаты Заксобрания Камчатского края от партии «Единая Россия», прошедшем в с.Запорожье, напрямую спросили у него: «Правда ли, что участок №752 (первая тонь на р. Озерной) Редькин собирается отнять у колхоза?». На что был получен недвусмысленный ответ: «Нет, не правда!». Да никогда, утверждал Редькин, и вообще он - друг колхоза, который ему так много помогал (а так оно и было).

Колхоз тем не менее поставил на участок №752, как самый уловистый, очень крупные и реальные деньги - 36,7 млн рублей! И все равно проиграл!

У колхоза 80-летняя история, за время перестройки он умудрился не только выжить, но и развивался - строил жилье, коммунальное хозяйство, с нуля построил собственное рыбоперерабатывающее производство. Колхоз сам до сих пор содержит все село, работающих в колхозе больше, чем в ООО «Витязь-Авто», флот - больше, завод - больше, но…

Посмотрите что получилось. Там, где у колхоза наиболее сильные позиции - количество работников, критерий оценки по конкурсу - наименьший, всего 15 процентов. Зато там, где наиболее слабые (по ряду объективных причин на тот момент - вылов), критерий самый высокий – 30 процентов. Хотя насчет слабых позиций хочу сказать отдельно.

Процент освоения - не такой объективный показатель, как это выглядит на первый взгляд. Например, квота у вас - 1 тонна. А вы ее благополучно осваиваете. Период промысла - не один день, можно такой объем обловить, и в итоге вылов у вас – 100 процентов. А если из квоты в 15 тысяч тонн вылавливаете «всего» 14.500 (мешали штормовые условия), у вас этих 100 процентов уже нет! Скажите, это правильная оценка предприятия и его возможностей?

Далее. ООО «Витязь-Авто» ставит на кон целый 1 млн рублей, колхоз готов выложить 37,5 млн рублей. И тут некая третья фирма, у которой заведомо все критерии проигрышные, заявляет 500 млн рублей! Чем, собственно, и превращает этот критерий оценки в откровенное глумление.

Всем понятно, что эта фирма подставная, участвует в конкурсе с единственной целью - «свалить» самого реального претендента на победу. Да и в комиссии люди не глупые, тоже не могли этого не осознавать, однако подставная компания допускается к участию в конкурсе.

И даже тогда колхоз выигрывал конкурс по сумме балов всех критериев!

Но… Рабочая группа комиссии «не разглядела» реальную мощность переработки завода колхоза, сократив ее!

Что интересно, впоследствии, в судебном процессе, у меня не захотели принять к сведению ни фотографии стоящих на заводе морозильных агрегатов, заверенные местной властью, ни расчеты ВНИРО, ни свидетельства очевидцев - вообще никаких материалов по этому поводу. А в действительности комиссия не захотела увидеть один встроенный в завод морозильный агрегат, второму, в итоге, наполовину срезали загрузку.

Что же получается: государству не нужны наши деньги, наши люди, наше село?

Кстати, знаете почему в с.Запорожье такой низкий процент поддержки партии «Единая Россия»? Да потому что И. Редькин является депутатом от этой самой партии, выдвигался по ее спискам. Получается, что и врал в лицо своим избирателям он тоже от ее лица.

В результате того конкурса «Красный труженик» потерял самые перспективные морские и речные участки, а вместе с ними - порядка 2 тысяч тонн нерки, то есть, по самым скромным подсчетам, 8 млн долларов США в год. Для того чтобы выжить, пришлось резко сокращать затраты и резать, в первую очередь, социальные программы. Но и этого, оказывается, кое-кому мало!

Так, ООО «Витязь-Авто», не имея разрешения от контролирующих органов, в тот же 2008 год срочно загоняет в реку трактора и увеличивает длину острова, а значит, и длину теперь уже своего участка №752, на 170 метров! Перекрывая тем самым колхозный участок №753. И в первую же путину старается вообще не пропускать рыбу на колхозный участок, делая заметы на всю ширину основного русла реки.

Колхозники жалуются во все инстанции, милицией пишутся протоколы. Со стороны теруправления Росрыболовства не принимается никаких мер!

В 2009 году ООО «Витязь-Авто» продолжает наращивать косу. Колхозники опять жалуются. И опять безрезультатно.

В 2010 году ООО «Витязь-Авто» начало промысел в р. Озерной лосося на сутки раньше разрешенного срока, на глазах всего населения Запорожья и Озерновского. И снова - никаких мер.

В 2011 году ООО «Витязь-Авто» продолжает насыпать косу, уже, оказывается, на вполне законных основаниях! Интересно, как это компании удалось. Может, разрешения выданы еще и задним числом?

3 года «Витязь-Авто» незаконно занимался дноуглубительными работами, но ни природохрану, ни чиновников теруправления Росрыболовства это не тревожило. А вот когда весной этого года колхоз сделал расчистку тони, причем все работы заняли всего лишь 2 суток, тут же набежали проверяющие.

Поразительная оперативность, не правда ли? Вот если бы они еще и прозрели, чтобы, наконец, увидеть, что в договоре между ООО «Витязь-Авто» и Северо-Восточным теруправлением Росрыболовства четко сказано, что тоня №752 всего 200 м, а не 370 м, как в действительности на сегодня.


Михаил ПУЗЫРЁВ, председатель артели «Колхоз «Красный труженик»

 

 

Колхоз «Красный труженик» находится в с.Запорожье, которое было основано в 1907 году. Его первые жители, переселенцы с Украины, основали рыболовецкую артель, «прабабушку» «Красного труженика». А колхоз начал ловить здесь рыбу с 1931 года. На сегодня это одно из старейших рыболовецких предприятий Камчатки, которое имеет поселкообразующее значение.

В 2008 году, впервые в истории, был проведен конкурс на долгосрочное (20 лет) закрепление рыбопромысловых участков. По его итогам колхоз практически полностью лишился участков, которыми владел без малого 80 лет. Почему так случилось, тема отдельного разговора.

С того момента между колхозом и его главным конкурентом на конкурсе - ООО «Витязь-Авто» - идет необъявленная война.

Председатель «Красного труженика» Михаил Пузырев написал на своего соседа уже не одну жалобу. По его словам, «витязи» то не дают рыбе пройти на участки других пользователей, то меняют русло реки в свою пользу. Так, в 2009 году «Витязь-Авто» начал производство в р. Озерной дноуглубительных работ, которые были возобновлены в 2011-м. Они направлены на увеличение размеров острова, на котором расположен рыболовный участок компании.

«Деятельность нашего предприятия осуществляется строго в соответствии с российским законодательством. Мы выиграли конкурсы на рыбопромысловые участки в строгом соответствии с положением, утвержденном правительством России на основании прописанных в этом положении критериев. Мы проводили дноуглубительные работы в строгом соответствии с нормами и требованиями тех органов, которые уполномочены разрешать или запрещать такую деятельность», - сказал в интервью сайту «Рыба Камчатского края» гендиректор ООО «Витязь-Авто» Александр Тарасов. (К слову, ранее Александр Александрович возглавлял управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере оборота водных биоресурсов.)

Впоследствии КамчатНИРО сделал заключение на дноуглубительные работы ООО «Витязь-Авто». По мнению института, углубление дна в реке может привести к разрушению песчаных кос, размывам участков берега, существенно повлиять на проход рыбы к нерестилищам. В связи с этим, как нам стало известно, согласование дноуглубительных работ было отменено.

Пропонуємо дізнатись де недорого купити чоловічу вишиванку. Вишиванку в Коломиї треба купляти тільки в нашому інтернет магазині.
4277

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых