Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Бомбилы» на такси и на междугородных автобусах – вне закона

18:45
3785

На очередной, 40-й сессии краевого парламента принят закон Камчатского края «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Камчатском крае». Теперь, чтобы начать или продолжить занятия частным извозом, необходимо получить специальное разрешение в региональном министерстве транспорта. В законе прописаны критерии, которые будут предъявляться к претендентам.

 

Такси

Непрофессиональный стаж вождения у таксистов должен составлять не менее 5 лет, а профессиональный (например, если гражданин трудился на автотранспортном предприятии или в качестве водителя в иной организации) - не менее 3 лет. Перед каждым выездом на линию водители должны проходить медосмотр и иметь при себе подтверждающие это документы. Сама машина должна проходить техосмотр каждые полгода. Боковые поверхности кузова должны иметь цветографическую схему («шашечки»), на крыше должен располагаться опознавательный фонарь оранжевого цвета, а салон должен быть оборудован таксометром.

Цель закона - повысить качество услуг такси на Камчатке и обеспечить безопасность перевозок пассажиров и грузов. За нарушение положений данного закона водители будут нести наказание,  вплоть до лишения лицензии на право деятельности. «В ближайшее время правительство края подготовит положения, в которых будут прописаны сроки подачи заявлений для индивидуальных предпринимателей и фирм, - пояснил депутат Законодательного собрания Борис Чуев. - Такой закон нам очень нужен, так как он направлен, в первую очередь, на обеспечение безопасности пассажира и перевозимых им грузов. Во-вторых, это позволит нам знать точное количество легковых такси, а значит - более эффективно на уровне государства регулировать данный вид деятельности».

Депутат добавил, что закон Камчатского края «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Камчатском крае» вступает в силу через 10 дней после его подписания.

Напомним, в апреле 2011 года был принят федеральный закон №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который дает право субъектам РФ принимать региональные законы об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

 

Автобусы

Законодательные изменения коснулись и пассажирских перевозок на автобусах межмуниципального сообщения. С 1 января 2012 года заниматься пригородными и междугородными перевозками автобусники смогут, только пройдя через конкурс.

Конкурсная процедура для данного вида деятельности предусмотрена в большинстве российских регионов. Работать на этих маршрутах перевозчикам выгодно, на фоне переизбытка предложения между ними даже возникают острые конфликты.  Несложная система получения лицензии поспособствовала тому, что  на этом рынке оказалось множество неорганизованных и недобросовестных перевозчиков. Соблюдение правил перевозки пассажиров, их безопасность стояли под большим вопросом.

В связи с конкурсами появится возможность более жесткого контроля. Критерии допуска к конкурсу утверждены постановлением правительства края. Допущены к конкурсу могут быть только обладатели автобусов, оснащенных системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей отслеживать движение автобуса на маршруте. Обязательный критерий – наличие у перевозчика страхования ответственности перед пассажирами (на случай причинения вреда их здоровью или гибели). Претенденты обязаны представить на конкурс справку о наличии собственной сертифицированной ремонтной базы для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также условий для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей. В случае отсутствия собственной ремонтной базы необходимо предъявить копии договоров с организациями на проведение техобслуживания и ремонта, а также на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. «Зачастую владельцы 1-2 автобусов обслуживают свой транспорт в гаражах, что явно не дает гарантии качества и безопасности такого ремонта», - комментирует требование начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства министерства транспорта Камчатского края Михаил Цыплаков.

Претенденты обязаны иметь справку об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, об отсутствии процедуры прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой. Обязательна и справка о стаже работы на муниципальных и (или) межмуниципальных маршрутах. Также на конкурс необходимо представить справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и копию договора на организацию диспетчерского обслуживания в конечных пунктах маршрута (в случае отсутствия собственного диспетчерского пункта). Непременное условие допущения к конкурсу – наличие информации об уровне аварийности на автобусном предприятии или у индивидуального предпринимателя. Если этот транспорт попадал в ДТП, его шансы занять линию на межмуниципальных перевозках значительно снижаются.

Критерии допуска к конкурсу достаточно жесткие. Нет ли риска, что желающих участвовать в нем окажется недостаточно, и доехать до нужного пункта назначения окажется затруднительно?  По словам Михаила Цыплакова, такой вариант полностью исключен. Он пояснил, что в конкурсе хотят поучаствовать даже муниципальные перевозчики. В то же время недобросовестные автобусники этот рынок в связи с ужесточением требований покинут.

Цыплаков также сообщил, что конкурсная система отбора перевозчиков начинает работать и на внутримуниципальных  маршрутах. Елизовский район такой конкурс уже провел, готовится к нему и Петропавловск-Камчатский. Сегодня подсчитывается численность пассажиров на маршрутах краевого центра с тем, чтобы имелось четкое представление, сколько автобусов необходимо городу.  

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.