Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Евгений НИКИТЕНКО: «Штрафы – не лучший выход для борьбы с нарушителями правил парковки»

21:09
4311

Дорожные войны в Камчатском крае в 2011 году не утихали. Рост аварийности отмечается практически по всем показателям. На территории края за неполный год произошло 607 ДТП, в которых 61 человек погиб, среди них 1 ребенок. Число пострадавших выросло на 11 процентов, в абсолютной цифре - 744 человека. Сохраняется напряженная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. В ДТП в этом году пострадали 96 детей. Это больше аналогичного периода прошлого года на 33 процента. Виноваты в большинстве этих ДТП взрослые: основная масса получивших травмы детей перевозилась в автомашинах не пристегнутыми и без специальных кресел, детей сбивали на пешеходных переходах. По собственной неосторожности дети попадали в аварии примерно в 1/3 случаев.

Эту тревожную статистику привел руководитель УГИБДД по Камчатскому краю Евгений Никитенко. С ним мы беседуем и о многом другом из того, что произошло в текущем году на наших дорогах, и о дальнейших планах.

 

- Евгений Валерьевич, с чем связано повышение аварийности на камчатских дорогах?

- Количество транспорта из года в год растет. В 2010 году по краю было зарегистрировано 168 тысяч единиц автотранспорта, а за неполный 2011 год к ним прибавилось еще 10 тысяч автомобилей. В то же время численность личного состава ГИБДД не увеличивается, более того, в период реформирования системы органов внутренних дел она снизилась. Соответственно, нашего присутствия на дорогах стало меньше.

Эта проблема решается путем внедрения новых технических средств. Закуплено два прибора «Автоураган», которые выявляют нарушения правил парковки и стоянки. Деньги на эти цели выделил губернатор края.

16 приборов «Арена» к нам поступило в рамках федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения и в рамках аналогичной краевой программы. Они фиксируют нарушения, связанные с превышением скорости. Приборы устанавливаются в очагах аварийности. Система работает с лета, и до сих пор количество нарушений, выявляемых ею, не падает, а даже растет. На прошлой неделе один прибор «Арена», установленный на ул.Набережной, за 5 часов работы зафиксировал 1.600 нарушений скоростного режима. При этом прибор мы настраиваем так, чтобы незначительное превышение скорости он не фиксировал, а реагировал на превышение скорости более 20 км. В общем, получается, что все наши водители – потенциальные нарушители. За один только месяц выявлено почти 8 тысяч нарушений.

 

- Как работает этот прибор?

- Системный блок с камерой и программным обеспечением устанавливается на треноге. По окончании смены инспектор достает флэшку, передает в наш центр фото- и видеофиксации, который мы организовали в этом году, флэшка вставляется в компьютер, и система выдает уже запечатанные конверты с выписанными штрафами, которые затем рассылаются нарушителям по почте. Никакого человеческого вмешательства, никакой коррупционной составляющей.

 

- Почему на наши новые тротуары нельзя заезжать даже одним колесом?

- В этом году наконец-то был разработан план организации дорожного движения в Петропавловске-Камчатском. В соответствии с ним участки дорог с новыми тротуарами будут обустроены барьерными ограждениями. Заезд машин на тротуары будет полностью исключен. Поэтому и не ставятся знаки, разрешающие парковку на тротуаре. Сегодня на ул. Ленинской и ул.Советской парковка разрешена с правой стороны, для чего была расширена проезжая часть. Понятно, что мест недостаточно, что администрации города эти вопросы надо решать, и решать в ускоренном темпе. Потому что проблема серьезная, а наказывать людей штрафами – не самый лучший способ. Надо предоставить нужное количество мест для парковки. Иными словами, гражданам нужно создать максимум условий для того, чтобы у них была возможность не нарушать правила. Мы вышли с предложением в администрацию города о необходимости выделения дополнительных мест для парковок и стоянок.

Пока штраф за неправильную парковку – до 300 рублей, а с 1 июля 2012 года он будет составлять до 1,5 тысячи рублей.

 

- Предложения встречают понимание?

- Честно говоря, далеко не все и не всегда. Раньше у Госавтоинспекции была возможность влиять на решения, связанные с обустройством дорог, поскольку представители ГИБДД являлись участниками градостроительного совета.  Но около 6 лет назад в ст. 16 Градостроительного кодекса были внесены изменения, которыми мы лишены права голоса.

Поэтому, в частности, мы не можем прямо повлиять на ситуацию с недостатком парковок, в том числе в наиболее проблемных зонах – возле торгового центра на «КП», возле рынка «У фонтана». Там есть небольшие стоянки, которые не решают проблему в целом.

В любом случае мы ищем пути влияния на вопросы безопасности наших дорог. Напомню, что в марте-апреле 2011 года прокуратурой Петропавловска-Камчатского,  УГИБДД УВД Камчатского края, ОГИБДД по г.Петропавловску-Камчатскому были проведены комплексные обследования магистральных и межквартальных дорог Петропавловска. Выводы оказались неутешительными: фактически все дороги муниципального образования не соответствуют действующим нормативам и стандартам. Обязанность по организации этих работ лежит на администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В этой связи прокурор города обратился с 11 исковыми заявлениями к администрации города в суд, с целью обязать мэрию в срок до 1 ноября 2011 года привести дороги в порядок. 20 октября требования прокурора судом были удовлетворены в полном объеме. Представители мэрии заявили ходатайство – отложить исполнение решения суда до конца 2014 года.  С учетом этого суд  принял компромиссное решение, предоставив администрации время до 1 ноября 2012 года.

 

- Насколько успешно исполняется решение суда, позволят ли имеющиеся темпы привести город в порядок к ноябрю будущего года?

- Хотелось бы быть в этом уверенными. Неисполнение суда повлечет очень серьезные санкции. Весь ход исполнения решения мы и прокуратура держим под контролем. Все это очень сложно, глобально. Позиция ГИБДД: в первую очередь, необходимо навести порядок на наиболее аварийных участках. Результаты уже есть. Все видят, что на дорогах появились шумовые полосы, фон желтого цвета, на который нанесена «зебра», система уличного освещения постепенно приводится в порядок. Многое делается, но не в тех объемах, как нам хотелось бы. Нужно обустраивать подходы к пешеходным переходам, пешеходные ограждения, которые не допускают выход пешеходов на проезжую часть, да и много чего еще.  По заверению городской администрации, к ноябрю все будет сделано.

 

- В Петропавловске появилось два «лежачих полицейских». Эта тенденция продолжится?

- Возможность установить искусственные неровности мы пробивали очень тяжело, через комиссию по безопасности дорожного движения. Несколько раз наше предложение отклонялось, но после того как произошла трагедия на пр. Рыбаков, где девушку сбили насмерть, искусственную неровность установить удалось. «Лежачий полицейский» получилось установить и напротив КамчатНИРО. В настоящий момент это единственный действенный способ снизить тяжесть ДТП на пешеходных переходах. Об этом свидетельствует опыт других регионов. Городские власти почему-то считают, что это приведет к пробкам. Но у нас другое мнение. Природа возникновения пробок кроется в других причинах. Да и попросту некорректно ставить на одну чашу весов вопрос сохранения человеческих жизней и проблему дорожных заторов.

Установку искусственных неровностей мы считаем необходимым продолжить в очагах аварийности. Это пешеходный переход на ул.Лукашевского, напротив новых военных домов, переход на ул.Войцешека, где стабильно много наездов на пешеходов.

С другой стороны, некоторые пешеходные переходы вообще нужно ликвидировать, потому что они находятся в зоне видимости светофора, а граждане переходят дорогу по опасному пешеходному переходу. Так происходит на ул.Пограничной, неподалеку от поворота здание центра занятости, такой же переход - от Дома детского творчества. Нужно поставить барьерное ограждение и заставить людей пройти лишние 50 метров до регулируемого, безопасного перехода. Эти предложения мы пытаемся продвинуть через краевую комиссию по безопасности дорожного движения. Но они носят рекомендательный характер, все решения принимаются на уровне муниципалитетов, в нашем случае – последнее слово за администрацией Петропавловска.

В наших планах сбить аварийность на пешеходных переходах этими путями, а в дальнейшем, и правительство Камчатского края нас в этом поддерживает, необходимо организовать целую систему фото- и видеофиксации. Должно быть продолжено внедрение не только систем «Арена», а комплексов, которые будут фиксировать нарушения всех видов. Такие системы уже устанавливаются. В частности, на «КП».

 

- Существует ли хоть какой-то реальный способ борьбы с пробками?

- Есть планы запустить систему «Зеленая волна» - закупить новые светофоры со сканерами, которые будут автоматически высчитывать степень загруженности дороги и включать для транспорта зеленый сигнал светофора. Планируется, что в первую очередь «Зеленая волна» заработает на участке 8-10 км.

 

- Государство ничего нового не придумало относительно запрета или ограничения регистрации праворульных машин?

- Нет, их по-прежнему можно ввезти, и зарегистрировать в обычном порядке. Более того, правила регистрации автотранспорта стали проще. При желании можно оставить номерной знак от прежнего хозяина машины, а можно имеющийся у вас номерной знак в течение месяца установить на новоприобретенную машину. В случае если вы решили «унаследовать» номерной знак от прежнего владельца, вы имеете право сохранить и его талон техосмотра.

 

Мария Шупеник 

 

Новый год: штрафы резко выросли

Проснувшись утром в новом году, российским автолюбителям нужно быть готовым к неприятному сюрпризу. Именно 1 января 2012 года в действие вступают поправки к КоАП, которые серьезно ужесточают наказание за ряд нарушений ПДД – речь идет о так называемых «антипробочных» поправках.

Так, в 10 раз увеличивается штраф за выезд на занятый перекресток, если это создает помехи для движения транспорта – теперь за это будут наказывать суммой в 1.000 рублей! Также до 1.000 рублей увеличивается штраф за проезд перекрестка на красный свет или за непропуск транспортного средства, которое имеет преимущество при проезде перекрестка. А если водитель не остановился перед стоп-линией или пересек ее, то наказание составит 800 рублей.
А еще с 1 января 2012 года благодаря камерам фото- и видеонаблюдения можно будет штрафовать за остановку или стоянку машин на газонах.

Кроме того,  с 1 января 2012 года ужесточается наказание за незаконную работу в качестве такси. Так, за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы будут штрафовать на 5 тысяч рублей, должностных лиц – на 20 тысяч рублей, а юридических лиц – на 500 тысяч рублей. При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется. Если же таксист отказывается после поездки выдать вам чек, то его можно смело штрафовать на 1.000 рублей.
Однако отметим, что даже введение новых штрафов – это пока «цветочки». «Ягодки» появятся 1 июля 2012 года, когда в несколько раз увеличатся штрафы за неправильную парковку и выезд на полосу для общественного транспорта. Например, в Москве и Санкт-Петербурге эти нарушения обойдутся в 3.000 рублей! В остальных регионах России - в 2 раза меньше.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.