Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Аметист»: год со дня трагедии

16:00
4080

11 февраля исполнился год со дня исчезновения судна «Аметист» и 23 членов его экипажа. Мы до сих пор достоверно не знаем, как и почему произошла эта трагедия.

СТР «Аметист» (владелец – ФГУП «КамчатНИРО») вышел в рейс в Охотоморье из Петропавловска 15 января 2011 года, на промысел краба. Судно работало в заливе Шелихова. До сих пор существуют лишь предположения о том, что с ним произошло.

11 февраля С. Каменщик не вышел на «капитанский час», с «Аметиста» перестали поступать судовые суточные донесения. В тот же день замдиректора КамчатНИРО по безопасности мореплавания сообщил в службу наблюдения за флотом ФГУ «Севвострыбвод» о том, что связь с «Аметистом» якобы есть у других судов. Но эта информация не подтвердилась.

12 февраля, в 17.40, когда стало окончательно ясно, что с «Аметистом» случилась беда, в северо-восточную часть Охотского моря было передано аварийное сообщение о начале поиска этого судна. Однако ни судно, ни экипаж найдены не были.

Наиболее вероятной причиной исчезновения «Аметиста» межведомственная комиссия назвала потерю остойчивости, как следствие - опрокидывание судна и его затопление. Предполагается, что события развивались настолько стремительно, что экипаж не успел подать сигнал бедствия, воспользоваться спасательными средствами.

1 июня, в 11 км от точки последнего позиционирования пропавшего траулера, гидрографическое судно Тихоокеанского флота обнаружило на глубине около 245 м объект, похожий по размерам и очертаниям на «Аметист».

«Наши коллеги из СахНИРО сделали попытку идентификации объекта с помощью подводного управляемого автономного аппарата, - говорит директор КамчатНИРО Олег Лапшин. - Но из-за сильного течения в данном районе этого сделать не удалось».

В начале мая в залив Шелихова из Владивостока отправится судно ТИНРО-центра с тяжелым глубоководным аппаратом «Пантера» на борту, чтобы повторить попытку. Предположительно, рейс продлится со 2 по 17 мая.

«Пантера» - пилотируемый аппарат гаражного типа, - рассказывает О. Лапшин. - На дно опускается контейнер, из которого работает аппарат на отдельном кабель-тросе. С его помощью будет произведена видеосъемка, чтобы идентифицировать объект, лежащий на глубине. Так как это очень специфичное оборудование, то операцией непосредственно под водой будут руководить военные, которым и принадлежит аппарат».

Возможно, в мае мы, наконец, узнаем обстоятельства крушения «Аметиста».

Меж тем долгое время родственники членов экипажа не хотели признавать их гибель. Спустя год после трагедии лишь 13 семей из 23 согласились это сделать. Остальные отказываются по разным причинам. Например, кто-то опасается, что в случае признания экипажа погибшим КамчатНИРО прекратит поисковые работы. Руководство института пытается их в этом разубедить.

«Признание факта гибели позволит родственникам получить причитающиеся им компенсации и страховку», - говорит Олег Лапшин.

Ранее, не дожидаясь решения суда, родственникам членов экипажа «Аметиста» из краевого бюджета была выделена материальная помощь - по 250 тысяч рублей.

В годовщину исчезновения «Аметиста», 11 февраля 2012 года, суда, находившиеся в порту и на рейде Петропавловска, дали в полдень гудок, а в храме Святой Живоначальной Троицы прошел молебен.

По словам губернатора Владимира Илюхина, решается вопрос о возведении в центре Петропавловска часовни в память обо всех, кто не вернулся с моря. Правда, история строительства часовни носит не очень позитивный характер. После многолетней подготовки строить ее начали еще в мае 2008 года. Тогда на сопке Радиосвязи был поставлен металлический каркас для деревянного сооружения. На этом дело заглохло. Теперь планируется каркас разобрать, и строить не деревянную, а железобетонную часовню. Губернатор выразил надежду, что в этот раз проект удастся осуществить.

А в марте в Камчатском крае будет установлен День памяти погибших рыбаков и моряков. Единую памятную дату определят краевым законом.

Александр КЛИМОВ


P. S. По факту исчезновения «Аметиста» было возбуждено уголовное дело. Но виновные пока не названы. Как рассказал нам руководитель Камчатского отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Антон Артеменко, на сегодня дело приостановлено, хотя и не закрыто.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.