Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

ЖКХ: хочу всё знать!

18:00
6431

Публикация «ЖКХ: вся власть совету» («Камчатский край», №5 от 8. 02. 2012 г.) вызвала большой резонанс среди наших читателей. В редакцию стали поступать вопросы, касающиеся коммунальной тематики. Сегодня на часть из них на страницах еженедельника отвечает член Наблюдательного совета за деятельностью ООО «УЖКХ» Виталий ИВАНЕНКО.

Если во дворе погас свет…

- Кто должен менять лампочки в подъезде – сотрудники Управляющей компании или жильцы? Сколько раз в неделю коммунальщики должны мыть подъезд?

В. Воронова

- Лампочки в подъезде, как, впрочем, и другие коммуникации, являются общим имуществом дома. Поэтому их заменой должна заниматься управляющая компания. Это касается и уличного освещения. Если ваш жилой дом находится в управлении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и в подъезде или во дворе погас свет, вам следует оставить заявку в ЖЭУ. Коммунальная служба свяжется с подрядной организацией, которая устранит неисправность.

Теперь по второй части вопроса. УЖКХ заключило договоры со всеми многоквартирными домами, находящимися под его управлением. К каждому договору прилагается перечень услуг, которые должны предоставлять коммунальщики, с указанием их (услуг) периодичности. Могу сказать, что влажное подметание лестничных площадок и маршей ниже третьего этажа должно осуществляться 3 раза в неделю; выше третьего этажа – 2 раза в неделю. Однако жильцы вправе своим решением внести изменение в перечень предоставляемых услуг, например: вместо влажного подметания – мытье полов в подъезде. Но эту процедуру будут делать один раз в неделю. Данные виды работ установлены на федеральном уровне. И они допускают вариативность, в зависимости от пожеланий жильцов.

Узнать, какие работы и с какой периодичностью должны производиться конкретно в вашем доме, можно в УЖКХ в отделе по работе с собственниками. Телефон отдела: 30-05-87.

Если в вашем доме услуги предоставляются не в полном объеме – сообщайте об этом в ЖЭУ. Подрядчики не получат деньги за работу, которую они не выполнили. В случае если нарушения будут носить системный характер, с таким подрядчиком договорные отношения могут быть прекращены.

- У меня в подъезде был пожар, стены обгорели и закоптились. Кто должен произвести ремонт?

С. Коптева

- В случае если будет установлено виновное лицо, то обязанность возместить ущерб ложится на него. В любом другом случае жители вправе обратиться в адрес компании, осуществляющей управление данным жилым домом. Необходимые работы включат в план текущего ремонта…

- Моим домом управляет УЖКХ. Иногда снег после пурги убирают быстро, а иногда нет. От чего это зависит и кто за это отвечает?

Е. Ким

- Если речь идет о межквартальных проездах и придомовой территории, то уборкой снега занимается управление транспорта и дорожного хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

УЖКХ несет ответственность за очистку снега у входа в подъезд. Снег у подъезда, по нормативам, должен быть убран сразу после пурги в течение дня.

Прибыль – на счёт дома

- Зачем был создан Наблюдательный совет? Коммунальные тарифы и так неподъемные, теперь жильцам придется и Совет содержать…

А. Васильев

- В состав Наблюдательного совета входят представители администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и учредителей ООО «УЖКХ». За свою работу в совете денег они не получают. Это общественная нагрузка. Поэтому дополнительные финансовые расходы на жильцов не ложатся.

Главная задача Совета – контроль за деятельностью УЖКХ, которое должно стать эффективным коммунальным предприятием, работающим в интересах жителей Петропавловска. Кстати, раньше в уставе ООО «УЖКХ» было записано, что общество создано для получения прибыли. Наблюдательный совет настоял на том, чтобы эту графу исключили. Сейчас в уставе написано, что цель предприятия – оказание услуг населению.

- Почему УЖКХ пользуется услугами коллекторских агентств по выбиванию долгов с горожан. За услуги коллекторов, насколько я знаю, приходится платить. Коммунальщикам что, наши деньги некуда девать?

В. Солоп

- ООО «УЖКХ» услугами коллекторских агентств не пользуется и пользоваться не будет. Это принципиальная позиция Наблюдательного совета. В компании создан специальный отдел по работе с дебиторской задолженностью. И мы рассчитываем, что население поможет нам в этой работе. У нас уже есть положительные примеры взаимодействия с гражданами. Например, в одной из съемных квартир на улице Пограничная проживали сразу 15 человек – выходцев из южных республик. Жильцы сообщили нам об этом. Мы приняли меры. По указанному адресу пришел участковый, затем приехали представители УФМС и вопрос был решен…

- Существуют ли эффективные методы борьбы с неплательщиками?

О. Меркулов

- Да, существуют. Компания ведет активную работу с неплательщиками для того, чтобы они гасили свои долги добровольно. Мы готовы идти на компромиссы, заключать, при необходимости, договоры реструктуризации долга. С граждан, которые не хотят с нами сотрудничать, долги будут взысканы в судебном порядке. Кроме этого управляющая компания имеет законное право прекратить подачу электроэнергии злостному неплательщику. Подобная практика уже применялась неоднократно, и она дает результат. В любом случае, работа с неплательщиками ведется исключительно в рамках закона, а в положительных результатах такой работы, прежде всего, заинтересованы сами жильцы, так как чем выше процент собираемости целиком по дому, тем больше услуг может быть оказано его жильцам.


Всё идет по плану

- Жильцам дома №21 по улице Пограничная в Петропавловске приходят завышенные счета за электроэнергию в местах общего пользования. С чем это может быть связано?

С. Иванова.

- Я знаком с этой проблемой. На Пограничной, 21, по сути, расположено два дома – девятиэтажный и пятиэтажный. Несколько месяцев назад энергетики установили там общедомовой прибор учета электроэнергии. Но дело в том, что, например, в девятиэтажке на 49 квартир есть всего четыре индивидуальных счетчика электроэнергии. Не удивительно, что люди стали получать огромные счета за общедомовые нужды (ОДН).

В июне прошлого года жильцы обратились в УЖКХ, описали проблему и попросили в ней разобраться. В июле им ответили, что совместно с «Камчатскэнерго» будет проведено исследование, дата и время которого согласовываются. В сентябре коммунальщики и энергетики действительно обследовали дом и пришли к выводу, что надо устанавливать индивидуальные приборы учета. Но жильцам об этом не сообщили. В результате люди по сей день платят серьезные деньги за ОДН. Хотя если бы до них своевременно довели информацию, я не сомневаюсь, что они бы еще в сентябре провели собрание собственников жилья и приняли бы решение – установить индивидуальные счетчики электроэнергии.

Чтобы впредь подобные ситуации не повторялись, Наблюдательный совет разрабатывает положение по работе с обращениями граждан. Этот документ, который мы считает чрезвычайно важным, разместят на сайте УЖКХ. Все обращения граждан будут фиксироваться. Таким образом, обратившийся в компанию житель Петропавловска будет знать, на каком этапе находится решение его конкретной проблемы, кто ею занимается и когда вопрос будет решен.

- Как узнать, какие работы и в какие сроки планируется сделать на конкретном доме?

К. Захарчук.

- В данный момент управляющей компанией ведется активная работа с собственниками многоквартирных домов по согласованию планов текущего ремонта на 2012 г. Законодательством предусмотрено, что в каждом многоквартирном доме должен быть создан совет дома, который и согласовывает планы ремонтов. Хочу призвать жителей включиться в этот процесс, ведь от того, насколько будут активны сами жильцы, во многом зависит, какие ремонтные работы будут осуществлены и когда. Информацию о порядке создания таких советов также можно получить в отделе по работе с собственниками по указанному телефону.

После согласования планов, управляющая компания определит на основании открытых торгов (конкурса или аукциона) подрядчиков, которые будут осуществлять выполнение конкретных работ.

Мы со своей стороны сделаем все от нас зависящее, чтобы ремонтная кампания была проведена качественно, а расценки на услуги подрядчиков не были завышены, как раньше это порой случалось…

Продолжение следует.

Дмитрий ПАВЛОВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.