Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Годовой отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Камчатского края за 2011 год

15:14
7048

Настоящий годовой отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Камчатского края за 2011 год (далее - отчет) подготовлен в соответствии с требованиями ст. 23 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» и включает в себя общие сведения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий[1].

 

Общие сведения и основные итоги работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Камчатского края (далее – Контрольно-счетная палата) является органом государственного финансового контроля, и в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края «О Контрольно-счетной палате Камчатского края».

Следует особо отметить произошедшие в 2011 году изменения в нормативно-правовом регулировании деятельности органов внешнего финансового контроля, связанные с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», определившего основы статуса контрольно-счетных органов. Эти изменения существенным образом изменили статус Контрольно-счетной палаты. Во-первых, в Устав Камчатского края внесены изменения в части наделения Контрольно-счетной палаты правом законодательной инициативы, что, несомненно, будет способствовать совершенствованию бюджетного процесса в Камчатском крае. Во-вторых, принят новый Закон Камчатского края «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» (далее – Закон о Контрольно-счетной палате), обеспечивший единство правового статуса Контрольно-счетной палаты и установивший принципы деятельности, важнейшим из которых является эффективность.

В соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате годовой план работы утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты и согласован с Законодательным собранием Камчатского края. При формировании годового плана работы учтены поручения Законодательного собрания Камчатского края, предложения губернатора Камчатского края, главного федерального инспектора по Камчатскому краю, запросы органов прокуратуры и правоохранительных органов, предложения участников бюджетного процесса.

Контрольно-счетная палата в соответствии с установленными статьей 5 Закона о Контрольно-счетной палате полномочиями осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края; внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, экспертизу проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, проверку местных бюджетов, а также иные полномочия, направленные на обеспечение контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств государственных ресурсов и государственной собственности Камчатского края, анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

Исходя из положений Закона о Контрольно-счетной палате, приоритетным в деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде являлось обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием государственных ресурсов, как на стадии планирования, так и в процессе исполнения краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год выполнен, за исключением переходящих на 2012 год 4-х контрольных мероприятий, которые на момент подготовки настоящего отчета уже завершены, и 3-х экспертно-аналитических мероприятий (аудит эффективности). В целом, в 2011 году Контрольно-счетной палатой проведено 45 контрольных (на уровне 2010 года) и 184 экспертно-аналитических мероприятий (в 2010 году – 128), из которых по 99 подготовлены заключения, охвачены проверками 109 субъектов (в 2010 году – 110). Среди них органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления в Камчатском крае, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, иные получатели бюджетных средств. В том числе, в 2011 году проведены проверки в 2-х муниципальных районах (Тигильский и Быстринский) и в Вилючинском городском округе. Кроме этого, проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Алеутского муниципального района и Никольского сельского поселения. Кроме этого, Контрольно-счетная палата приняла участие в 4-х контрольных мероприятиях, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, прокуратурой Камчатского края, управлением Министерства внутренних дел по Камчатскому краю, Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой составлено 507 документов, из них актов – 95, аудиторских отчетов – 46, представлений – 51, предписаний – 1, информационно-аналитических писем – 131, заключений и информационных писем на законопроекты и проекты нормативных правовых актов – 175, заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий – 8.

В соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены и утверждены на заседаниях коллегии. Всего проведено 19 заседаний коллегии, рассмотрено 94 вопроса, из них: вопросов, непосредственно касающихся планирования работы Контрольно-счетной палаты – 13, исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты – 50. На коллегии утверждено 45 отчетов о результатах контрольных мероприятий и 9 заключений о результатах экспертно-аналитических мероприятий (из них в 2012 году утверждено 7 отчетов и 4 заключения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, завершившимся в 2011 году), 1 предписание Контрольно-счетной палаты.

В целях повышения эффективности контроля в отчетном году Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве с Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, Государственной инспекцией труда в Камчатском крае и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю, всего Контрольно-счетной палатой заключено 14 соглашений о сотрудничестве.

 

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена, прежде всего, на выявление возможностей пополнения доходов краевого бюджета и устранение имеющихся недостатков в расходной части краевого бюджета и включает экспертизу проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, внешнюю проверку отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, финансово-экономическую экспертизу проектов законов Камчатского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Камчатского края (включая финансово-экономическое обоснование) в части, касающихся расходных обязательств Камчатского края.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий отражены в заключениях Контрольно-счетной палаты, которые направлены в Законодательное собрание Камчатского края и губернатору Камчатского края. Результаты ряда экспертно-аналитических мероприятий учтены при принятии законов о краевом бюджете и иных нормативных правовых актов.

Так, по результатам экспертизы проекта Закона о краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов увеличена доходная часть краевого бюджета, всего на 133986,0 тыс. рублей, в том числе увеличен налог на доходы физических лиц на 268596,0 тыс. рублей и уменьшен налог на имущество организаций на 134610,0 тыс. рублей, в расходах краевого бюджета предусмотрены ассигнования на софинансирование расходов на обеспечение мероприятий по адресному капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 9476,8 тыс. рублей и по выплате региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, проживающим на территории Камчатского края, до величины прожиточного минимума, в сумме 5604,2 тыс. рублей, в источниках погашения дефицита краевого бюджета в 2014 году учтено исполнение государственных гарантий Камчатского края по возможным гарантийным случаям в сумме 42000,0 тыс. рублей.

По результатам экспертиз проектов Законов о внесении изменений в Закон о краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, в частности, исключены из законопроекта ассигнования по подразделу 1201 «Телевидение и радиовещание» на предоставление субсидии в объеме 40000,0 тыс. рублей в связи отсутствием юридического лица – получателя субсидии, субсидирование транспортных расходов по доставке муки осуществляется в соответствии с принятым Порядком предоставления субсидий в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением правительства Камчатского края от 27.01.2012 № 58-П, в ряде случаев уточнены расходы краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

При подготовке проекта Закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О бюджетном процессе в Камчатском крае» принято предложение Контрольно-счетной палаты о нецелесообразности исключения из закона о бюджетном процессе положения, предусматривающего создание и деятельность Бюджетной комиссии при правительстве Камчатского края, поскольку деятельность в ее составе представителей профильного комитета Законодательного собрания Камчатского края и Контрольно-счетной палаты является формой предварительного контроля при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При подготовке Закона Камчатского края «О внесении изменений в статью 6 Закона Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» уточнена формулировка по вновь вводимой льготе по налогу в отношении имущества, предназначенного для производства продукции животноводства и растениеводства, созданного при реализации особо значимого инвестиционного проекта стоимостью более 500 миллионов рублей, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет со дня постановки на учет такого имущества, а также иные предложения, направленные на совершенствование бюджетного процесса, устранение имеющихся недостатков в расходной части краевого бюджета, включая предложения по разработке, принятию и внесению в нормативные правовые акты в части расходов краевого бюджета.

В соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2011 году в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2010 год осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, по результатам проверки которых составлено заключение на проект закона Камчатского края «Об исполнении краевого бюджета за 2010 год», в котором зафиксированы нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Как показала экспертиза, ситуация по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2010 год фактически аналогична ситуации, связанной с рассмотрением годовых отчетов об исполнении краевых бюджетов за 2008 год (из 45 главных администраторов бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату представили 15, или 33,3%) и за 2009 год (из 47 главных администраторов бюджетную отчетность представили 21, или 44,6%), вся необходимая бюджетная отчетность была получена в ходе подготовки заключения. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности установлены факты ее недостоверности, в частности у Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края – занижены нефинансовые активы имущества казны в части жилых помещений жилищного фонда на 350700,6 тыс. рублей и рыночной стоимости поголовья северных оленей – на 3075,0 тыс. рублей, у Агентства по физической культуре и спорту занижена кредиторская задолженность на 4744,6 тыс. рублей.

В этой связи, необходимо продолжить и совершенствовать работу по качественному и своевременному составлению и предоставлению в Контрольно-счетной палату бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. При этом такая работа должна быть основана на унифицированном подходе к составлению бюджетной отчетности, а сама бюджетная отчетность должна отвечать принципу полноты и достоверности.

Заключения Контрольно-счетной палаты по внешней проверке годовых отчетов об исполнении краевого бюджета за 2010 год и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края за 2010 год, внесению изменений в закон о краевом бюджете на 2011 год и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на 2011 год были рассмотрены на заседаниях Комитета по экономике, собственности, бюджету и налоговой политике Законодательного собрания Камчатского края.

Кроме того, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлена аналитическая записка по вопросу составления и исполнения местных бюджетов Камчатского края за 2007-2009 годы и январь-ноябрь 2010 года. В результате указанного экспертно-аналитического мероприятия систематизированы типичные нарушения, связанные с включением в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, норм, не отвечающих или противоречащих Бюджетному кодексу Российской Федерации, установлением бюджетных полномочий, определенных Бюджетных кодексом Российской Федерации для других участников бюджетного процесса (в том числе – федерального уровня), отсутствием нормативно-правовой базы для прогнозирования социально-экономического развития муниципальных районов и поселений, не качественным управлением объектами муниципальной собственности.

Также в 2011 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие по эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Камчатского края, о результатах которого, в том числе проинформирован главный федеральный инспектор по Камчатскому краю. В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено, что, несмотря на ежегодное расширение возможности получения жителями Камчатского края высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, потребность в оказании высокотехнологичной медицинской помощи остается достаточно высокой, а наличие в Министерстве здравоохранения Камчатского края 1 штатной единицы отдела организации оказания медицинской помощи населению не обеспечивает соблюдение времени ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги при ежегодно возрастающем числе обратившихся за ее получением. В рамках реализации предложений Контрольно-счетной палаты Министерством здравоохранения в правительство Камчатского края внесено предложение о создании в структуре министерства отдела по организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению по направлению на лечение за пределы Камчатского края.

В результате экспертно-аналитического мероприятия – аудита эффективности организации государственных закупок в Камчатском крае установлено отсутствие критериев оценки эффективности закупок товаров, работ и услуг государственными и муниципальными заказчиками Камчатского края, эффективного планирования и экономического обоснования объема государственного заказа, недостаточная конкуренция в системе закупок для государственных и муниципальных нужд, должного контроля органами местного самоуправления в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за размещением муниципальных заказов. С целью наиболее эффективного использования бюджетных средств губернатору Камчатского края направлено письмо с предложением о создании рабочей группы для разработки методики оценки эффективности государственных закупок в Камчатском крае, которое было принято, в состав рабочей группы включена заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Трибунская Л. В.

Считая, что внедрение аудита эффективности в практику деятельности Контрольно-счетной палаты является одной из приоритетных задач, с целью оценки соблюдения программно-целевого планирования расходов бюджета в 2012 году Контрольно-счетной палатой запланировано проведение экспертно-аналитического мероприятия по эффективности реализации краевых целевых программ в 2011 году.

 

Контрольная деятельность

Основными направлениями контрольной деятельности в 2011 году являлись контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой в рамках осуществления контроля за:  

- средствами краевого бюджета, выделяемыми бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на выполнение отдельных государственных полномочий, и исполнением местных бюджетов;

- целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках краевых целевых программ;

- финансово-хозяйственной деятельностью главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

В отчетном периоде проверки проводились в органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления в Камчатском крае, государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях. Общий охват проверенных средств составил 36901273,4 тыс. рублей (в 2010 году - 14826614,5 тыс. рублей).

В ходе контрольных мероприятий выявлены различные нарушения действующего законодательства, допущенные в расходовании бюджетных средств. Всего выявлено нарушений на сумму 6122493,2 тыс. рублей (в 2010 году - 2040646,3 тыс. рублей), из них:

- стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов государственной собственности Камчатского края и муниципальной собственности муниципальных образований в Камчатском крае – 4702513,5 тыс. рублей;

- нецелевое использование бюджетных средств – 19524,0 тыс. рублей (в 2010 году - 494443,8 тыс. рублей), в том числе краевого бюджета – 12439,5 тыс. рублей (в 2010 году - 319763,0 тыс. рублей);

- неэффективное использование – 335760,1 тыс. рублей (в 2010 году - 179234,5 тыс. рублей), в том числе краевого бюджета – 98184,6 тыс. рублей (в 2010 году - 93774,0 тыс. рублей);

- использование средств с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ – 198088,9 тыс. рублей (в 2010 году - 41561,2 тыс. рублей);

- завышение фонда оплаты труда – 1789,6 тыс. рублей (в 2010 году - 49533,6 тыс. рублей);

- завышение сметных расходов, фактических затрат, объемов выполненных работ в капитальном строительстве и ремонте – 5908,8 тыс. рублей (в 2010 году - 1499,3 тыс. рублей), в том числе краевого бюджета – 1353,2 тыс. рублей (в 2010 году - 734,4 тыс. рублей);

- необоснованное перечисление денежных средств – 80302,9 тыс. рублей (в 2010 году - 38767,7 тыс. рублей), в том числе краевого бюджета – 39526,3 тыс. рублей (в 2010 году - 33814,4 тыс. рублей);

- ущерб, нанесенный Камчатскому краю, всего – 7348,44 тыс. рублей (в 2010 году - 469,3 тыс. рублей), в том числе при исполнении краевого бюджета – 7032,5 тыс. рублей;

- средства, недополученные в доходную часть бюджета (упущенная выгода) – 274322,8 тыс. рублей (в 2010 году - 167248,4 тыс. рублей), в том числе краевого бюджета – 16769,3 тыс. рублей (в 2010 году - 93789,6 тыс. рублей);

- выявленные неучтенные средства бюджета – 61863,2 тыс. рублей (в 2010 году - 55167,6 тыс. рублей), в том числе краевого бюджета – 50780,6 тыс. рублей (в 2010 году - 26609,9 тыс. рублей);

- расходные обязательства, принятые к оплате сверх ассигнований, утвержденных бюджетом, бюджетной росписью, лимитом бюджетных обязательств – 20668,3 тыс. рублей (в 2010 году - 39362,7 тыс. рублей);

- средства краевого бюджета, израсходованные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи – 256,5 тыс. рублей (в 2010 году - 13804,9 тыс. рублей);

- искажение бюджетной (бухгалтерской) отчетности – 333084,1 тыс. рублей;

- объем выявленных недостач – 11634,2 тыс. рублей;

- прочие нарушения – 68762,1 тыс. рублей.

 

Информация о выявленных нарушениях в разрезе каждого контрольного мероприятия приведена в приложении к отчету.

Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений и организаций направлено 51 представление и 1 предписание. В связи с принятием исчерпывающих мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, снято с контроля (в том числе за прошедшие периоды) 34 представления.

Результаты отдельных контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях комитетов Законодательного собрания Камчатского края, совещаниях в правительстве Камчатского края. Предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты учитывались при принятии нормативных правовых актов Камчатского края.

По материалам проверок Контрольно-счетной палаты возбуждено 30 дел об административных правонарушениях: Государственной инспекцией по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края – 20, по результатам проверки исполнения закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год» и годовой отчетности в Министерстве образования и науки Камчатского края» Министерством финансов Камчатского края по фактам нецелевого использования бюджетных средств возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму 32,0 тыс. рублей; по результатам проверки составления и исполнения бюджета Быстринского муниципального района, осуществления отдельных государственных полномочий Камчатского края и целевого и эффективного использования предоставленных на эти цели финансовых средств территориальным отделом по Быстринскому району управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, на юридических лиц Мильковским районным судом наложено административных штрафов на сумму 40,0 тыс. рублей.

По результатам проверки отдельных вопросов составления и исполнения бюджета Вилючинского городского округа и Быстринского муниципального района, а также осуществления отдельных государственных полномочий Камчатского края и целевого и эффективного использования предоставленных на эти цели финансовых средств, экспертно-аналитического мероприятия по исполнению отдельных государственных полномочий Камчатского края, переданных Алеутскому муниципальному району, целевому и эффективному использованию предоставленных на эти цели финансовых средств, проверки исполнения закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год» и годовой отчетности в Министерстве образования и науки Камчатского края Министерством финансов Камчатского края в соответствии со статьей 282 БК РФ в отношении администраций Алеутского и Быстринского муниципальных районов, Вилючинского городского округа, руководителя Министерства образования и науки Камчатского края вынесены предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

В целом, принятые меры, с учетом результатов контрольных мероприятий за 2009-2010 годы, способствовали поступлению доходов в краевой бюджет и возмещению бюджетных средств на дату подготовки настоящего отчета, в общей сумме 28463,7 тыс. рублей.

Так, в частности, по итогам проверки отдельных вопросов составления и исполнения бюджета Карагинского муниципального района за 2008 год и 9 месяцев 2009 года возмещены в краевой бюджет средства нецелевого и неэффективного использования предоставленных местному бюджету субсидий по компенсации выпадающих доходов от разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом на тепловую энергию, в сумме 14275,3 тыс. рублей.

Аналогично по итогам проверки исполнения Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год» и бюджетной отчетности в Агентстве по управлению государственным имуществом Камчатского края взыскана в судебном порядке и поступила в краевой бюджет задолженность по арендным платежам за пользование земельными участками на общую сумму 2555,5 тыс. рублей.

По результатам проверки исполнения Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год» и бюджетной отчетности в Агентстве лесного хозяйства и в соответствии с судебными решениями в краевой бюджет поступила задолженность по арендной плате с учетом неустойки в общей сумме 3439,4 тыс. рублей, а также неустойка за нарушение условий государственного контракта в сумме 33,1 тыс. рублей.

По результатам проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в Камчатском крае на 2010 год», полученные подрядными организациями денежные средства по не выполненным работам по ремонту жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе возвращены в бюджет городского округа в сумме 4760,4 тыс. рублей, Эссовским и Анавгайским сельскими поселениями с подрядчиками заключены соглашения по установке оконных блоков и дополнительных работ в жилых домах на сумму 1124,3 тыс. рублей.

Аналогично по результатам проверки эффективного и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение выполнения функций ГУЗ «Камчатский территориальный центр медицины катастроф» необоснованно полученные авиаперевозчиками - ФГУП «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие» и ООО «Авиационная компания «Камчатские авиалинии» средства за оказание авиационных услуг по выполнению санитарных заданий в сумме 725,5 тыс. рублей возвращены в краевой бюджет; по результатам проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных Агентству лесного хозяйства Камчатского края на обеспечение пожарной безопасности в лесах Камчатского края, необоснованно перечисленные ГУП КК «Камчатский лес» денежные средства в сумме 405,2 тыс. рублей возвращены в федеральный бюджет. По результатам проверки осуществления государственных гарантий в сфере образования и социальной политики на территории Вилючинского городского округа за 2010 год» средства нецелевого использования субвенций, переданные городскому округу на осуществление государственных полномочий Камчатского края, и неправомерные расходы восстановлены в краевой бюджет в объеме 446,5 тыс. рублей.

В рамках полномочий Контрольно-счетной палаты по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края, проведены проверки достоверности данных реестра государственного имущества Камчатского края по состоянию на 01.01.2010 года в части жилых помещений жилищного фонда Камчатского края, находящегося в казне Камчатского края и исполнения Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год» и бюджетной отчетности в Агентстве по управлению государственным имуществом Камчатского края, по результатам которых Министерством имущественных и земельных отношений в казне Камчатского края и в бюджетном учете отражена рыночная стоимость жилых помещений на сумму 355507,1 тыс. рублей, приняты к бюджетному учету находящиеся в собственности Камчатского края 224 земельных участка кадастровой стоимостью 4184883,8 тыс. рублей, в бюджетный учет внесены исправительные записи и восстановлена задолженность по платежам в бюджет в общей сумме 3217,0 тыс. рублей, взыскана в судебном порядке задолженность ГУП «Камчатсккоммунэнерго» по платежам в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и пени за просрочку исполнения обязательства всего в сумме 13527,2 тыс. рублей.

По предложениям Контрольно-счетной палаты постановлением правительства Камчатского края утверждено положение о порядке признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по арендной плате, пени и штрафам за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края, Министерством имущественных и земельных отношений разработаны проекты постановлений «О применении расчета арендной платы в соответствии с ее рыночной величиной, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «О порядке зачета затрат на проведение капитального ремонта и восстановление государственного имущества Камчатского края, переданного по договору аренды, в счет подлежащей перечислению арендной платы, в соответствии со ст. 616 ГК РФ».

Следует особо отметить, что по итогам проверок предыдущих периодов в источники финансирования дефицита краевого бюджета по судебным решениям и мировым соглашениям о взыскании денежных средств в счет неисполненных обязательств по возврату топочного мазута продолжают поступать средства из бюджетов муниципальных районов. Так, в 2011 году поступило 71246,6 тыс. рублей (из них из бюджета Усть-Большерецкого муниципального района – 3664,9 тыс. рублей, бюджета Елизовского районного муниципального образования – 56124,5 тыс. рублей, бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа – 11457,2 тыс. рублей).

За отчетный период в рамках реализации соглашений о взаимодействии с правоохранительными органами и прокуратурой Камчатского края по фактам нарушений, содержащим признаки уголовных преступлений, направлено для рассмотрения и применения мер 22 материала. На момент составления отчета возбуждено 4 уголовных дела:

- два - по материалам проверки эффективности и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение выполнение функций краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств» за 2009 год – в отношении руководителя колледжа;

- одно - по материалам проверки целевого использования субсидий, предоставленных в 2010 году СПК «СХА Дружба» и ООО «СХА Дружба» в рамках исполнения долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие северного оленеводства в Камчатском крае на 2010-2012 годы» – в отношении руководителя общества;

- одно - по материалам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств при реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» в казенном предприятии Камчатского края «Дирекция строящихся объектов и автомобильных дорог» - в отношении руководителя предприятия.

Кроме этого, отчет Контрольно-счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2009-2010 годах на оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в Министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края приобщен к материалам уголовного дела, возбужденного СУ СК России по ДВФО в ноябре 2011 года, в части касающейся действий руководителя Министерства.

В отчетном периоде по решению суда в краевой бюджет возмещен ущерб в сумме 117,0 тыс. рублей (по материалам проверки финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту «Эдельвейс», проведенной Контрольно-счетной палатой в 2009 году).

В 2011 году Контрольно-счетной палатой продолжена практика проведения, как совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, так и участие в мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными и иными контрольными органами.

В этом направлении деятельности Контрольно-счетной палаты особо следует отметить совместное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Комплексная оценка соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств и управления государственной собственностью в рыбохозяйственном комплексе в 2009-2010 годах, а также оценка эффективности использования средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральной целевой программе «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014 годах» в части проектирования и строительства научно-исследовательских судов для нужд Росрыболовства», являющееся значимыми не только для экономики Камчатского края, но и дальневосточного региона в целом.

В апреле текущего года между Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой подписан протокол по вопросам реализации предложений Счетной палаты России. В соответствии с протоколом в Росрыболовство направлено обращение на запрет дрифтерного промысла тихоокеанских лососей в Восточно-Камчатской зоне рыболовства, либо в зоне Охотского моря (с чередованием по четным и нечетным промысловым годам) на основании рекомендаций рыбохозяйственной науки с целью пропуска лососевых на нерестилища. В настоящее время Счетной палатой России ведется работа по реализации указанных рекомендаций.

 

Участие Контрольно-счетной палаты в мероприятиях по противодействию коррупции

Председатель Контрольно-счетной палаты является членом Совета при губернаторе Камчатского края по противодействию коррупции, а также членом межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Камчатского края.

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, в целях проведения дальнейшей работы по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате утвержден «План мероприятий Контрольно-счетной палаты Камчатского края по противодействию коррупции на 2011 год», отчет по выполнению которого направлен в прокуратуру Камчатского края. На 2012 год разработан и утвержден аналогичный план.

В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата принимала активное участие в мероприятиях, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и организовывала систематическую внутреннюю работу по профилактике и недопущению коррупционных проявлений в соответствии с «Планом мероприятий Контрольно-счетной палаты Камчатского края по противодействию коррупции на 2011 год».

В отчетном периоде регулярно обеспечивалось проведение плановых контрольных мероприятий непосредственно у субъектов проверки рабочими группами в составе не менее двух специалистов, особое внимание уделялось контролю расходования бюджетных средств в сферах и на объектах, подверженных наибольшим коррупционным рискам.

В рамках соглашений о сотрудничестве осуществлялось тесное взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными и иными контролирующими органами при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Председатель и специалисты Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение противокоррупционной работы, в отчетном периоде регулярно принимали участие в совещаниях и семинарах по противодействию коррупции, проводимых в правительстве Камчатского края и прокуратуре Камчатского края.

В целях уменьшения коррупционных рисков 9 специалистов Контрольно-счетной палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации, из них 3 сотрудника прошли профессиональную подготовку на базе Российской академии государственной службы (г. Москва), 2 сотрудника - на курсах, организованных Дальневосточным государственным техническим университетом по программе «Государственные закупки, процесс управления государственными закупками в Российской Федерации», 2 сотрудника - на курсах, организованных Камчатским государственным техническим университетом по программе «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса в Российской Федерации на современном этапе»; советник по кадровой работе и советник по работе с правоохранительными органами прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе «Функции кадровых служб государственных органов Камчатского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений».

В Контрольно-счетной палате проведено 7 конкурсов на замещение вакантных должностей, в которых приняли участие 16 кандидатов. По результатам конкурсного отбора замещено 6 вакантных должностей.

В Контрольно-счетной палате в отчетном периоде проведена аттестация 8-ми государственных гражданских служащих, по результатам которой 6 специалистов признаны соответствующими занимаемой должности с рекомендацией включения в кадровый резерв на повышение в должности, 2 признаны соответствующими занимаемой должности. В 2011 году 12-ти специалистам присвоены классные чины государственной гражданской службы более высокого ранга, 4-м специалистам присвоен первый классный чин государственной гражданской службы.

На официальном сайте Контрольно-счетной палаты размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности и должности государственной службы в Контрольно-счетной палате, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей.

В соответствии с положениями законодательства о противодействии коррупции в Контрольно-счетной палате работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих.

 

Информационная и иная деятельность Контрольно-счетной палаты

В 2011 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, Счетной палатой Российской Федерации, а также Ассоциацией контрольно-счетных органов России (АКСОР), членом которой Контрольно-счетная палата является с 2002 года.

Особо следует отметить состоявшийся в Петропавловске-Камчатском в июне 2011 года под эгидой Законодательного собрания Камчатского края, Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты с участием правительства Камчатского края круглый стол по вопросу совершенствования взаимодействия органов внешнего финансового контроля с учетом введения в действие Федерального закона об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В работе круглого стола приняли участие председатель Счетной палаты Российской Федерации С. В. Степашин, губернатор Камчатского края В. И. Илюхин, председатель Законодательного собрания Камчатского края Б. А. Невзоров, аудитор Счетной палаты Российской Федерации М. В. Одинцов, председатель Контрольно-счетной палаты С. В. Лозовский, председатели комитетов Законодательного собрания, руководители органов исполнительной власти Камчатского края и муниципальных образований в Камчатском крае, органов муниципального финансового контроля.

Отмечая важную роль органов внешнего финансового контроля в реализации задач целесообразности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы, по итогам круглого стола рекомендовано Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальным органам финансового контроля усилить взаимодействие и включить в планы работы проведение совместных контрольных мероприятий в сферах, представляющих взаимный интерес. В целях реализации рекомендаций круглого стола Контрольно-счетной палатой в плане работы на 2011 год предусмотрено совместное с Контрольно-ревизионной комиссией Усть-Камчатского муниципального экспертно-аналитическое мероприятию по комплексной оценке рыбохозяйственного комплекса.

В течение 2011 года председатель Контрольно-счетной палаты С. В. Лозовский неоднократно принимал участие в мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и АКСОР, на которых рассмотрены и приняты решения по ряду важных вопросов совершенствования взаимодействия органов финансового контроля с другими институтами государственной власти и управления - законодательными, исполнительными, контрольными, правоохранительными, методического и консультативного обеспечения членов ассоциации, актуальным вопросам развития государственного и муниципального финансового контроля, приоритетных направлений контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Кроме того, должностные лица Контрольно-счетной палаты регулярно принимают участие в работе различных ведомственных комиссий органов исполнительной власти Камчатского края: межведомственная комиссия по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды (заместитель председателя Л. В. Трибунская), межведомственная рабочая группа по организации взаимодействия при проведении проверок финансовых операций, имеющих признаки неправомерного использования средств организациями коммунального комплекса, управляющими компаниями и ТСЖ в Камчатском крае (аудитор М. П. Кушнир), межведомственная комиссия при Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Камчатского края (аудитор Батунова В. В.), которое позволяет принимать оперативные меры, в том числе направленные на совершенствование бюджетного процесса в Камчатском крае.

Деятельность Контрольно-счетной палаты регулярно освещалась в электронных средствах массовой информации, а именно:

- на официальном сайте Контрольно-счетной палаты (http://www.kamksp.ru);

- на соответствующей странице сайта Законодательного собрания Камчатского края (http://www.zaksobr.kamchatka.ru/k-chpalata);

- в официальном разделе Контрольно-счетной палаты на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (http://www.ach-fci.ru/Chambers/DW/Kamchatka).

 

Заключительная часть

Принятие Федерального закона об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Закона Камчатского края о Контрольно-счетной палате Камчатского края, наделение Контрольно-счетной палаты правом законодательной инициативы способствовало не только повышению статуса Контрольно-счетной палаты, но и ответственности за результаты деятельности, основанному на принципе эффективности.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

План работы на 2011 год выполнен, за исключением переходящих на 2012 год 4-х контрольных мероприятий, которые на момент подготовки настоящего отчета уже завершены, и 3-х экспертно-аналитических мероприятий (аудит эффективности).

Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде, В целом, выполнены рекомендации Законодательного собрания Камчатского края, изложенные в постановлении Законодательного собрания Камчатского края при принятии отчета о работе Палаты за 2010 год.

Так, в рамках выполнения рекомендаций расширена практика проведения аудита эффективности использования государственных ресурсов, направленных на социально-экономическое развитие Камчатского края, акцентировано внимание на реализацию долгосрочных краевых программ, инвестиционных проектов и проектов социальной направленности.

Вместе с тем перенос сроков разработки и создания в Камчатском крае унифицированной системы стандартов государственной контрольной деятельности обусловлен включением в Федеральный закон об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований нормы об утверждении стандартов внешнего государственного финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации. Утверждение общих требований к стандартам планируется Счетной палатой Российской Федерации до конца текущего года.

С целью развития, укрепления и совершенствования системы государственного и муниципального финансового контроля в Камчатском крае Контрольно-счетной палатой совместно с Законодательным собранием Камчатского края организована работа по созданию добровольного объединения контрольно-счетных органов Камчатского края и представительных органов местного самоуправления, в составе которых созданы контрольно-счетные органы, не обладающие правом юридического лица - Совета контрольно-счетных органов Камчатского края. Первое заседание Совета состоится в мае 2012 года.

Продолжая осуществлять контроль, направленный на проверку законности и правильности расходования денежных средств целям и объемам, предусмотренным в бюджете, Контрольно-счетная палата в текущем году главным направлением контрольной деятельности определило эффективность использования субсидий на возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям Камчатского края, осуществляющим отпуск электрической и тепловой энергии по сниженным тарифам, проверку экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, экспертно-аналитической деятельности - проведении экспертной оценки долгосрочных краевых целевых программ, их эффективности, реализуемости, ресурсной обеспеченности, активное участие в работе по совершенствованию бюджетного процесса, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты Камчатского края С.В. Лозовский



[1] Приложение к настоящему отчету с информацией о проведенных в 2011 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и реализации материалов размещено на сайте Контрольно-счетной палаты Камчатского края (http://www.kamksp.ru)

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.