Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Инновации» на тёмных дорогах

00:49
3673

В России за 10 месяцев 2012 года в автокатастрофах погибли более 23 тысяч человек, 216 тысяч получили увечья. Эти цифры примерно сопоставимы с данными прошлого года. На Камчатке печальная дорожная статистика пока тоже не меняется в лучшую сторону. За 10 месяцев на автодорогах края было зарегистрировано 515 дорожно- транспортных происшествий (2011 г. - 528), в которых погибли 58 человек (2011 г. - 57), из них 2 ребенка (2011 г. – 1) и 652 получили травмы различной степени тяжести, из них 81 ребенок (2011 г. - 629, из них 82 ребенка).

Отмечается, что в России на разбитых дорогах гибнет в 3 раза больше людей, чем по вине пьяных водителей. Автоматические камеры фиксируют все больше нарушений, но нарушителей от этого меньше не становится. Сама жизнь показывает, что и ужесточение штрафов - как ответ властей на рост аварийности - лишь кратковременная и малоэффективная мера.

 

Полосатый полицейский

Камчатские власти решили дать свой ответ на рост ДТП, приняв, наконец, во внимание просьбы ГИБДД о внедрении дополнительных мер безопасности. Еще в прошлом году пешеходные переходы в Петропавловске стали ярче: на них появились бело-желтые полосы из холодного пластика. Интересно, что краевой центр в этом смысле стал первым в России, и наш опыт подхватили другие регионы. В этом году появилось главное новшество: наплывные пешеходные переходы. Они уже сделаны на пр. К. Маркса (рядом с ДК «Пограничник»), на ул. Лукашевского (рядом с роддомом), а также на ул. Горького (дорога на Сероглазку).

Наплывной пешеходный переход - это тот же «лежачий полицейский», только делается непосредственно на самом переходе, разметка «зебры» нанесена по самой неровности. Таким образом, сама «зебра» приподнимается над проезжей частью на 10 см. Такой наплывный переход сооружается из привычного асфальтобетонного покрытия. Зимой эта искусственная неровность не повредит расчистке. Сегодня из почти 200 пешеходных переходов в Петропавловске больше половины не соответствуют нормам: они не освещаются, не оборудованы подходами и тротуарами.

Официальное письмо ГИБДД с просьбой профинансировать и организовать оборудование таких переходов в начале года руководитель краевой ГИБДД Евгений Никитенко направил на имя губернатора края Владимира Илюхина, который возглавляет и краевую комиссию по безопасности дорожного движения. Наплывными пешеходными переходами предлагалось оборудовать 10 самых опасных «зебр» в Петропавловске. Ответ был положительным, и еще 7 «зебр» появятся в городе в будущем году.

Камчатские автомобилисты встретили новые искусственные неровности с противоречивыми настроениями. Но большинство все же соглашаются, что это достаточно высокая гарантия того, что пешеход на таком переходе не пострадает, ведь возле него хочешь-не хочешь, а притормозишь. Если, конечно, не забудешь о нем в темное время суток…

Камчатские инспекторы ГИБДД знают, как должен выглядеть идеальный пешеходный переход. Поми- мо обычного 2-стороннего искусственного освещения (которое тоже есть далеко не везде), непосредственно на самом пешеходнике должны быть установлены еще 4 световые опоры. Каждый знак пешеходного перехода должен быть оборудован моргающими лампочками с фотоэлементами. А если дорога имеет в одну сторону более двух полос, знак пешеходного перехода должен быть вывешен еще и на растяжке. Такой «инновационный» пешеходный переход есть в Петропавловске в единственном месте – на «Дачной». А увеличится ли их количество – большой вопрос, ведь оборудовать такой переход стоит, в среднем, 600 тысяч рублей.

 

Больше света!

Что касается общего освещения дорог в Петропавловске, эти вопросы, по словам инспектора ГИБДД Андрея Волкова, начали решаться в межкварталках, а до магистралей пока не добрались. Хотя установка освещения в планах властей присутствует, как, впрочем, и оборудование шумовых полос на пешеходных переходах, как и нанесение бело-желтых полос из холодного пластика. Более того, по словам А. Волкова, с будущего года в городе вся разметка на проезжих частях будет наноситься холодным пластиком. Во всяком случае, это обещано властями.

За безопасность дорожного движения пытается бороться и прокуратура, которая пришла к выводу, что пешеходные переходы у остановок «Мишенная» и «ул.Беринга» в Петропавловске-Камчатском не соответствуют требованиям безопасности ввиду отсутствия к ним надлежащих подходных путей. Прокурор обратился с иском в суд, который обязал мэрию оборудовать в этих местах тротуары.

Кроме того, рассмотрев другой иск прокуратуры, суд обязал ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» оборудовать пешеходные переходы, расположенные на автомобильной дороге федерального значения Петропавловск-Камчатский – морской порт, и автомобильный подъезд до аэропорта стационарным наружным электроосвещением. Это должно быть сделано в 6-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. То есть гораздо быстрее, чем планировал собственник дороги. Ведь выяснилось, что на 2012-2013 годы было предусмотрено лишь проведение проектно-изыскательских работ по устройству искусственного освещения на автодороге. Между тем анализ ДТП показывает, что отдельные участки этой дороги федерального назначения являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.

 

Мария ШУПЕНИК

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.