Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Евгений НИКИТЕНКО: «Желание выпить и сесть за руль среди камчатцев растёт»

19:49
3168

НикитенкоПо итогам 4 месяцев 2013 года в Камчатском крае произошло 121 дорожно-транспортное происшествие, за аналогичный период прошлого года – 138. Тот факт, что количество ДТП за январь-апрель снизилось, не внушает начальнику ГИБДД по Камчатскому краю Евгению Никитенко большого оптимизма, поскольку, как считает он, это нельзя назвать тенденцией. Тем более что и в этом, и в прошлом году за первые 4 месяца в ДТП погибли по 13 человек. В минувшем году среди погибших числился один ребенок, в 2013 году дети в авариях не погибали. С января по апрель ранено на камчатских дорогах 135 человек (177 - в 2012 году). Выявлено в текущем году около 55 тысяч административных правонарушений (в 2012-м – 48 тысяч).

Более подробно о том, что происходило и будет происходить на дорогах Камчатки, а также о ряде законодательных новшеств – в сегодняшнем интервью с начальником краевой ГИБДД.

 

- Евгений Валерьевич, закон ужесточил меры в отношении пьяных водителей. Надо полагать, пить стали меньше?

- К сожалению, это не так. По мере того как закон ужесточается, желание выпить за рулем только растет. Число водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения, по сравнению с прошлым годом уже увеличилось почти на 40 процентов. Эти показатели на Камчатке выше среднероссийских. Да, сегодня задержанные за рулем в состоянии алкогольного опьянения лишаются водительского удостоверения на срок до 2 лет. Если водительского удостоверения гражданин уже лишен, он подвергается административному аресту до 15 суток. 800 человек за 4 месяца этого года за подобные правонарушения уже попадали за решетку. Но желание выпить и сесть за руль в наших гражданах неуемно. В этом году было 13 аварий с участием пьяных водителей, за 4 месяца прошлого года – 11.

 

- Получается, что меры по ужесточению санкций не были эффективными?

- Не могу согласиться. Все-таки было время, когда в ДТП у нас погибали до 120 человек в год, а в прошлом году погибли 70. Надеюсь, что уголовная ответственность, которая вскоре будет введена за повторное нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, еще более сократит аварийность и смертность на наших дорогах.

Подводя итоги в целом, должен отметить, что большим подспорьем в работе для нас является система фото- и видеофиксации. Только за 4 месяца текущего года с ее помощью мы выявили более 22,5 тысячи нарушений. Основное нарушение среди водителей – это нарушение скоростного режима.

Продолжаются наезды на граждан на пешеходных переходах. В этом году было уже 2 случая гибели людей на пешеходных переходах. Но и сами пешеходы далеко не всегда дисциплинированы. За 4 месяца этого года было наказано почти 900 пешеходов за нарушение ПДД.

 

- За 2011 год количество автотранспорта в Камчатском крае выросло на 10 тысяч единиц. Сколько машин прибавилось в 2012 году?

- В прошлом году появилось еще около 16 тысяч машин. Всего в Камчатском крае на сегодня зарегистрировано 190 тысяч единиц автотранспорта. Основной рост произошел в Петропавловске – здесь стало больше на 9 тысяч автомобилей.

 

- Евгений Валерьевич, в 2010 году суд Петропавловска-Камчатского принял решение, в соответствии с которым все дороги краевого центра должны быть приведены в надлежащее состояние до 1 ноября 2012 года. Ответственность за исполнение судебного решения была возложена на администрацию Петропавловска. Чем закончилась эта история – для всех очевидно. И все же, как лично вы оцениваете ситуацию?

-  Разумеется, неудовлетворительно. Достаточно сказать, что в связи с имеющимися дорожными условиями за 4 месяца текущего года произошло 47 ДТП. Ситуация находится на контроле прокуратуры, которая намерена выйти в суд с тем, чтобы был решен вопрос о наказании за неисполнение судебного решения. Кроме того, не так давно мы провели повторную проверку состояния различных участков дорожной сети, в результате чего прокуратура подала дополнительно 40 исков на администрацию. Что касается действий со стороны  ГИБДД. Мы составили 2 материала на подрядчиков дорожных работ (МУП «Спецдорремстрой») и  4 предписания выдано заказчику - МКУ «УТДХ». Составлен протокол на МУП «Автодор» г. Вилючинска. На «Камчатуправтодор» составлены материалы по ненадлежащему содержанию дорог краевого значения. Санкции стараемся предъявлять именно юридическим лицам, потому что там более весомые штрафы, соответственно, у них появится больше стимула исполнять свои обязанности. А когда составляем протоколы, выставляем предписания и видим, что действенных мер не принимается, обращаемся в прокуратуру, чтобы она выходила в суд с соответствующими исками, т.к. сами не располагаем такими полномочиями. В компетенции ГИБДД - только привлечение к административной ответственности.

Я хотел бы напомнить автолюбителям, что если ваша машина попала колесом в яму и получила повреждение, перевернулась на скользкой дороге или произошло еще что-либо по вине дорожных служб, обязательно нужно вызвать представителя ГИБДД для фиксации ДТП, а затем взыскивать ущерб через суд. Так, гражданами уже были взысканы крупные суммы – в частности, с Петропавловск-Камчатского МКУ «УТДХ». Такими действиями сами автолюбители могут хотя бы косвенно повлиять на качество работы должностных лиц и организаций, ответственных за содержание дорог.

 

- Судебное решение привести в порядок дороги включало в себя и обустройство пешеходных переходов. В этом направлении что-то сделано?

- Да, здесь сдвиги есть.  К некоторым пешеходным переходам отсутствовали подходы, и они обеспечены. По нашей инициативе администрация краевого центра сделала 3 наплывных пешеходных перехода в местах повышенной аварийности – на ул. Войцешека, ул.Лукашевского, пр.К. Маркса. Появились «лежачие полицейские» возле ряда переходов.  Пешеходный переход на «Дачной», где был очаг аварийности, еще в позапрошлом году сделан по самым современным требованиям. Кстати, ни одного ДТП с тех пор там не случалось. В планах – летом установить «лежачих полицейских» возле нескольких пешеходных переходов.

 

- Все переходы должны быть такими, как на «Дачной»?

- К сожалению, требования ГОСТов гораздо более скромны. По ГОСТу пешеходный переход – это подходные пути, разметка в виде «зебры» и знак. Наличие «лежачего полицейского», шумовых полос, дополнительной подсветки ГОСТ не предусматривает, а хотелось бы.

 

- Поступают ли от водителей жалобы на сбои в работе системы фото- и видеофиксации?

- Водители часто заявляют: «За рулем был не я». Напоминаю, квитанция за нарушение будет всегда приходить к собственнику, он несет ответственность за все, что происходит с его машиной. Собственник может прийти к нам, написать заявление, но бремя доказывания, что ПДД нарушил не он, лежит на нем самом.

 

- Количество камер фиксации нарушений увеличивается?

- Безусловно. В крае принята программа повышения безопасности дорожного движения.  В 2013-2015 годах на развитие сети фото- и видеофиксации в бюджете предусмотрено более 60 млн рублей. В этом году мы устанавливаем дополнительно 8 стационаров, также оборудуем перекрестки «Силуэт» и «ЦУМ» системами видеофиксации, приобретаем 2 мобильных комплекса  фиксации нарушений остановки и стоянки.

 

- Евгений Валерьевич, высока ли аварийность по вине водителей мопедов, и какие новшества в этой связи предлагает законодательство?

- Специального учета таких аварий ГИБДД не вело, но они нередки, одно такое ДТП в нынешнем году уже случилось. Поэтому радует, что внесены изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые опубликованы 7 мая и вступят в силу в ноябре с. г. Закон вводит новую категорию водительских прав «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов, обязывающий их владельцев регистрировать свои ТС. Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств.

Кстати, новый закон  также разрешает начинающим автомобилистам сдавать экзамен на вождение для получения соответствующей категории прав на автомобиле с автоматической коробкой передач. Раньше это можно было сделать только на автомобиле с «механикой». Но при этом в водительском удостоверении будет пометка о том, что водитель может управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией.

 

- Какие еще появились заметные законодательные новшества?

- Во-первых, увеличился срок оплаты штрафов с 30 суток до 60. Во-вторых, решением Верховного суда отменено требование проходить медкомиссию для получения водительского удостоверения после его лишения.

 

- Как мы выяснили, количество автотранспорта растет почти в геометрической прогрессии. А администрация города посвящает ГИБДД в свои планы по обустройству парковок?

- Планов-то много, но воплощаются они очень и очень туго. В прошлом году, когда санкции за нарушение парковки и стоянки были увеличены, и штраф для нарушителей стал составлять 1,5 тысячи рублей, мы не одну бумагу написали в администрацию, чтобы для граждан были созданы все условия. Ведь чтобы закон исполнялся, надо дать возможность не нарушать закон. Но пока кроме того, что в центре города отдан один ряд на парковку, ничего не сделано. Мы постоянно поднимаем эти вопросы на комиссии по безопасности дорожного движения, в том числе и по торговым центрам, которые продолжают строиться без учета наличия стоянок. Таким будет и торговый центр, который возводится возле краевой больницы. Но поскольку ГИБДД не включена в состав градостроительного совета, нам остается только высказывать свое негодование.

 

- Почему запрещена стоянка напротив здания городской администрации?

- Там находится тротуар. Это, конечно, невооруженным глазом очень трудно заметить, но по документам это так. Во всяком случае, есть бордюрный камень. Но и сами водители должны понимать, что не стоит ставить там машины. Это попросту опасно, поскольку несколько лет назад в этом месте произошел обвал почвы.

 

- В каких случаях за нарушение правил парковки машина может быть помещена на арестплощадку?

- В законе оговаривается перечень таких случаев. Чаще всего транспортные средства арестовываются в случае стоянки на пешеходном переходе и ближе 15 метров от него, на остановках и в других местах, где создаются препятствия для дорожного движения.

 

Беседовала Мария ШУПЕНИК

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.