Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Услышать правильные звуки

17:00
3145

Услышать правильные звукиКонкурсы профессионального мастерства педагогов стали привычным делом в нашем крае. На арену состязаний с завидной регулярностью друг за другом выходят учителя, психологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования, классные руководители. А вот учителя-логопеды до поры до времени держали в секрете свои педагогические находки. Однако май этого года стал приятным исключением. В конкурсной эстафете впервые приняли участие учителя-логопеды и сразу громко заявили о себе.

Первооткрывательниц было семь. Среди них: Наталья Вальчук (основная общеобразовательная школа-интернат №1), Ольга Задирей (сош №1), Елена Иванова (сош №9, г.Елизово), Елена Ковалева (сош №2), Елена Науменко (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3 8-го вида, г. Елизово), Нина Терентьева (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, г. Петропавловск-Камчатский) и Ирина Усманова (детский сад «Светлячок», с. Мильково).

На протяжении 5 дней конкурсантки демонстрировали свои профессиональные возможности, педагогические технологии по развитию речи, инновационные идеи, проводили практические логопедические занятия, соревновались в педагогической компетенции и профессиональной эрудиции. Уже после первого тура - «Визитка», где участницы представили свой опыт работы, профессиональные находки, культуру публичного выступления, стало совершенно очевидно, что членам жюри на сей раз будет очень трудно определить победителя. Девушки пели, разыгрывали настоящие актерские сценки, вели дневник Робинзона, говорили на фантастическом языке. Каждое выступление зал неизменно поддерживал бурными аплодисментами. Члены жюри единодушно сошлись во мнении, что столько талантливых, творческих педагогов в одном конкурсе - большая редкость.Услышать правильные звуки

Самым волнительным для конкурсанток, пожалуй, стал следующий тур, по условиям которого они проводили открытое занятие с учениками, представляя и защищая свои педагогические идеи. Причем все педагоги провели занятия в занимательной игровой форме и убедили, что решение серьезной задачи по коррекции нарушений речи может быть интересным и увлекательным, чем особенно порадовали ребят и снова приятно удивили членов жюри.

В заключительном туре «Консультирование» участницам нужно было продемонстрировать умение работать с родителями. И педагоги подтвердили свою профессиональную компетентность. Они умело вели диалог, легко оперировали специальными понятиями, разрешали самые, казалось бы, трудные задачи.

Победу в таком сложном испытании должен был одержать педагог, обладающий не только высокими профессиональными, но и незаурядными личностными качествами. Первый конкурс учителей-логопедов показал, что конкурсантки - люди необыкновенные во всем. Они умные и творческие, одухотворенные и искренние. Однажды выбрав свою профессиональную педагогическую дорогу, уверенно идут по ней.

Услышать правильные звукиИ все-таки конкурс есть конкурс… В результате напряженной борьбы победителем первого краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед-2013» стала Нина Терентьева (Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, г. Петропавловск-Камчатский). Нина Сергеевна делает большое и очень нужное дело. Она работает с глухими и слабослышащими детьми, которые перенесли кохлеарную имплантацию, и добивается положительных результатов в развитии их устной связной речи. Дело в том, что ребенок, получивший имплант, способен воспринимать практически полный спектр звуков, однако слышать звуки и пользоваться новыми возможностями автоматически он не может - необходим длительный период по формированию речи и мышления на основе появившихся возможностей. Поэтому от профессионализма Нины Сергеевны напрямую зависит качество жизни ее учеников в будущем.

Лауреатами конкурса стали Ольга Задирей, учитель-логопед средней школы №1, и Елена Иванова, учитель-логопед средней школы №9 из г. Елизова.

Несмотря на то, что победитель все-таки один, все семь участниц первого краевого конкурса профессионального мастерства учителей-логопедов уверенно прошли все испытания и доказали важность и необходимость своей профессии, а также пути и возможности бесконечного совершенствования в ней.

Услышать правильные звукиРечь человека – его визитная карточка. Сегодня вряд ли можно встретить по-настоящему успешного человека, который с трудом выражает свои мысли. Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального развития ребенка. Чем она богаче и правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности познавать окружающую действительность, полноценнее взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, выше обучаемость и качество жизни в будущем.

В то же время количество детей, чье речевое развитие отстает от возрастной нормы, ежегодно увеличивается. Речевые нарушения многообразны, они могут проявляться в произношении, темпе и плавности речи, бедности словарного запаса.

Специалистом, который корректирует и исправляет эти нарушения, является учитель-логопед. Квалифицированный учитель-логопед обладает знаниями в области специальной педагогики, психологии и медицины, и при своевременном к нему обращении способен помочь ребенку обрести полноценную речь.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях Камчатского края трудятся 105 учителей-логопедов. Из них с высшей квалификационной категорией 12 человек (11,4 процента), 1-й - 50 (48 процентов), остальные 41 процент учителей-логопедов имеют 2-ю квалификационную категорию.

По материалам пресс-службы министерства образования и науки Камчатского края

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.