Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Эрозия мозга

22:13
3368

В краевом центре, в городской черте, в 10 минутах езды от природоохранной прокуратуры и управления Росприроднадзора уничтожается водоохранная зона. Но никому нет до этого дела – ни чиновникам от экологии, ни местным жителям.

 

УБИТАЯ РЕЧКА

В районе «Северо-Восток» за жилым домом по ул. Виталия Кручины, 6/4, есть роща, а в ней – безымянная речка. Когдато это был небольшой островок природы, не тронутый застройкой, где можно было гулять и дышать относительно чистым воздухом. Потребовалось совсем немного времеЭрозиямозга Кем надо быть, чтобы уродовать окружающую среду под собственными окнами? ни, чтобы обезобразить это место до неузнаваемости. Роща превратилась в клоаку, а речушка, говоря образным языком, убита и изнасилована десятком способов.

В январе этого года мы опубликовали письмо жительницы д. 6/4, Арины Шурыгиной, которая просила власть обратить внимание на эту проблему. Реакция последовала только со стороны местного управления Росприроднадзора. Его сотрудник посетил речку, при взгляде на местную «красоту» озабоченно покачал головой, после чего убыл восвояси. Никто не ждал, что Росприроднадзор сразу начнет искать ответственных. Но если бы он просто признал, что здесь творится непорядок, это уже было бы большое дело.

Однако ответ, который Арина получила из этого ведомства, развеял все надежды. Оказалось, что «надзиратель» не смог объективно оценить обстановку в связи с выпавшим снегом. Тот снег уже давно сошел. Уже выпал новый. Что же изменилось за год? За ответом я отправился на ул. В. Кручины.

 

НА ПЛАНЕТЕ МУСОРА

Мы идем с Ариной Шурыгиной мимо ее дома со стороны рощи. Видим первые признаки «эрозии мозга» местных жителей, бросающих ненужный хлам прямо из окон.

«Каждое воскресенье собираю здесь мусор. Но на следующий день опять все загажено», – говорит моя собеседница.

Справа от дома на откосе – гаражи. Городские «джиперы» оборудовали здесь чтото вроде базы с забором и сооружением на сваях из бочек, похожим на курятник. Рядом мусорная куча с огромным тяжелым мешком посередине и пачки газет.

«Газеты – это из недавнего «креатива», – рассказывает Арина. – Их просто привезли и бросили. Газеты долго таскало ветром. Они мокли под дождем. Я, сколько могла, унесла к мусорным контейнерам. Но все унести мне не под силу. Намокнув, эти пачки стали неподъемными».

А с гаражей под откос летит весь автомусор – старые сиденья, покрышки, фильтры, аккумуляторы, банки изпод масел.

Некоторые гаражники, как крысы, тащат к себе из дома всякую рухлядь, которую сразу выбросить жалко. Но ее все равно потом выбросят из гаража – прямо на улицу. Кроме того, в гаражах хранится различная жратва, которая как вспухшее варенье норовит вылезти наружу.

Идем дальше – к речке. Она начинает набирать мусор еще в верховьях, где стоят автомойки. Свой вклад добавляют гаражи станции «Скорой помощи». В речке – полно автопокрышек, деталей от машин. Однажды Арина увидела, как владельцы гаражей с визгом и гиканьем скатывали вниз к воде остов автомобиля.

Водоем местами покрылся чемто вроде корки с пятнами радужных цветов – свидетельство загрязнения нефтепродуктами.

Берег усеян разнообразными предметами. Пустые банки изпод пива – традиция. Радиодетали, обломки компьютеров, разбитые мониторы – это уже приметы нового времени. Рядом – старые холодильники, ванны. Комуто было лень нести это добро до ближайшего мусорного контейнера, который есть у каждого дома (а на ул. В. Кручины есть еще специальные площадки для крупногабаритного мусора). Зато не жалко сил и времени волочь подобный хлам в рощу. Представьте, чего стоит протащить старую ванну за десятки метров от дома. Зачем? Здесь логика бессильна.

На окраине микрорайона, недалеко от д. 6/4, строится детский сад. Работают здесь по большей части приезжие. Они каждый день видят, как относятся к своей земле местные жители, и берут с них пример. Теперь к потоку грязи добавились отходы со стройплощадки.

Мусор давно забил кульверты. Речка вышла из берегов, смыла кусок берега, оголив при этом трубы и кабели, подмыла опоры теплоцентрали. Несколько месяцев назад здесь появилась табличка «Опасная зона», а вокруг разрухи – красная ленточка. Но за несколько дней все это было сорвано и сметено. Без следа исчез знак «Водоохранная зона».

Зато никуда не делись незакрытые, разрушенные колодцы канализационных коллекторов, которые вечером становятся ловушками для одиноких путников.

Стоит сказать, что через рощу проложена тропинка от нижней части микрорайона до перекрестка на «Дачную», которую местные жители выбирают как альтернативу часовым пробкам у кольца на объездную дорогу. Но если пойдете этой тропинкой, будьте осторожны. Вы рискуете, как минимум, наступить на нечто такое, от чего придется долго отмывать обувь.

 

ОБЫКНОВЕННОЕ СВИНСТВО

2 недели назад мы рассказали о том, как изменилась ситуация на «СевероВостоке», когда началось переселение сюда горожан из аварийного и ветхого жилья, общежитий. Оказалось, что новоселы, переехавшие из бараков и с городских окраин, не умеют, а главное – не хотят жить в современных комфортных условиях. В итоге, новостройки стали превращаться в трущобы.

Но происходящее в роще на ул. В. Кручины – это дело рук коренных жителей «СевероВостока», среди которых немало чиновников, депутатов, бизнесменов, общественных деятелей. Это обеспеченные, благополучные люди, которые родились и выросли отнюдь не в бараках. В нихто откуда это стремление обезобразить окружающую среду под собственными окнами?

Если в 150-квартирном доме один человек понастоящему обеспокоен происходящим, а остальным плевать в прямом и переносном смысле, попытка навести порядок при таком явно неравном соотношении сил даже на небольшом участке – занятие обреченное. Больше того, порой даже опасное. Однажды Арина увидела, как молодой человек собрался у дома расстреливать стеклянные бутылки из травматического пистолета. Она сделала ему замечание, на что имела моральное право, и возможно только она и имела. В ответ парень разрядил пистолет в землю прямо перед Ариной. Такие нынче нравы.

Меж тем роща, которая до сих пор считается водоохраной зоной, все глубже утопает в грязи и помоях, разрастаясь «гангреной» по территории Петропавловска. И если никто не может навести порядок в черте города, что же тогда творится за сотни километров от краевого центра на месторождениях и нерестилищах?

 

Кирилл МАРЕНИН

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.