Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

ОСАГО 2014: подорожает или провалится?

20:19
4677

Поправки к закону об ОСАГО обсуждаются и корректируются в Госдуме уже год. Российские страховщики ожидали, что в январе 2014-го изменения все же начнут действовать, и кризисная ситуация, сложившаяся в обязательном автостраховании, станет постепенно входить в нормальное русло. Однако законодатели все еще не приняли окончательное решение – каким быть обновленному ОСАГО в России. Изначально власти надеялись поднять выплаты, не увеличивая тарифы на страховку. Сегодня очевидно, что это просто невозможно.

В первом чтении изменения в законе об ОСАГО Госдума приняла еще в апреле 2013 года, а вот вторые слушания все время откладываются. Поправок появляется огромное количество, эксперты обсуждают их плюсы и минусы, сходясь лишь в одном: система обязательного автострахования нуждается в полной перезагрузке. За 10 лет существования ОСАГО с рынка ушли более 70 компаний, и в их числе не только однодневки, снимавшие наличность с клиентов и исчезавшие в неизвестном направлении, но и вполне добросовестные средние и даже крупные компании. Эксперты утверждают, что если останутся прежние тарифы и выплаты, убыточность ОСАГО достигнет 100 процентов уже в 2014 году. Если же будет принято повышение лимитов выплат, а тарифы останутся старыми, убыточность в этом же году достигнет 120 процентов. И то и другое страховщикам невыгодно, поэтому они, скорее всего, будут сворачивать эту услугу.

Самые пессимистичные прогнозы гласят, что система обязательного автострахования может обрушиться уже в 2014 году. Тем временем Банк России проводит независимую экспертизу расчетов увеличения тарифов, предоставленных Российским союзом автостраховщиков, чтобы до 1 июля принять решение о корректировке тарифов.

А уже с 1 января вступило в силу безальтернативное прямое урегулирование убытков. Это значит, что автовладелец, пострадавший в ДТП, будет урегулировать убыток в той же компании, в которой приобрел полис ОСАГО, вне зависимости от того, где был застрахован виновник аварии. Предполагается, что этот шаг заставит автовладельцев более серьезно выбирать страховщика, отдавать предпочтение надежным и проверенным компаниям, способным компенсировать своему клиенту ущерб за любую другую страховую компанию, в которой застрахован виновник ДТП.

Страховщики же получат возможность обслуживать только своих клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.

- Обращение клиента только в свою страховую компанию означает, что у компании на территории региона должен быть как минимум филиал и центр по урегулированию убытков, – объясняет директор филиала ООО «Росгосстрах» в Камчатском крае Наталья Парастюк. – Сегодня на рынке все еще присутствуют компании, у которых ничего этого нет, они просто продают полисы, но по факту возместить убытки не могут. И их клиенты обращаются в другие компании, в суд. Отныне же от выбора страховщика ОСАГО будет зависеть не только покрытие вашей ответственности, но и выплата вам, если вы не виноваты. Поэтому выбор страховщика придется делать более тщательно – иначе и за вас не заплатят, и вы ничего не получите.

Что касается убыточности ОСАГО, то на Камчатке она уже достигла 99 процентов. По словам Натальи Парастюк, это связано с нашей долгой зимой, на которую и приходится большее количество аварий, и с безнадежно устаревшими тарифами и выплатами по ОСАГО. Они были приняты в 2003 году и не повышались с тех пор ни разу. Зато существенно выросли цены на автомобили, запчасти и ремонтные работы.

- Например, нормо-час на кузовной ремонт установлен в размере 300 рублей, а реально составляет 1.700 рублей, – рассказывает Наталья Юрьевна. – Максимальная же выплата сегодня составляет 120 тысяч рублей. Представьте «Nissan Patrol» 2013 года – что там можно отремонтировать на эти деньги? А если в аварии пострадали 2-3 автомобиля, то выплата распределяется между всеми. Поэтому на Камчатке практически каждая выплата по ОСАГО – максимальная, а страховку люди покупают за 2-3 тысячи рублей. Вот и выходит, что по этому виду страхования мы больше выплачиваем, чем собираем. И так обстоят дела не только в нашей компании, но и во всех на Камчатке.

Поправки, которые Госдума рассмотрит в весеннюю сессию, поднимают лимит выплат по материальному ущербу со 120 до 400 тысяч рублей, а выплаты по ущербу жизни и здоровью – со 160 до 500 тысяч рублей. Страховщики, объединившись под лозунгом «ОСАГО – не только социальный проект, но и бизнес», предлагают при этом поднять тарифы на 30-40 процентов. Очевидно, что нынешний год станет переломным для системы ОСАГО. Он покажет, выдержит обязательное автострахование болезни роста или рухнет под собственной тяжестью.

 

Подготовила Эмма КИНАС

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.