Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Музей бесхозяйственности

19:27
2130

портВ 2014 и 2015 годах не следует ждать начала реконструкции морского терминала в бывшем рыбном порту Петропавловска-Камчатского. Как стало известно из информированных источников в Росрыболовстве, планировавшиеся ранее мероприятия не вошли в план реализации  Государственной программы РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на 2014-2015 годы.

Это значит, что еще как минимум два года аварийные причалы некогда одного из крупнейших рыбных портов страны никому не будут нужны. Хотя пессимисты уверены, что государство попросту забыло о своем имуществе и теперь ни реконструкция, ни сейсмоусиление, ни модернизация вообще не грозят этим полуразваленным причалам.

В прошлом году завершился процесс объединения федеральных целевых программ в области рыболовства в одну Государственную программу. В нее включена и часть мероприятий ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса». Напомним, что в рамках этой программы  еще в 2009 году Росрыболовство объявило конкурс на разработку проекта реконструкции морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в рыбном порту Петропавловска-Камчатского. Тогда сообщалось, что до 2014 года на эти цели будет израсходовано 905 миллионов рублей. Реализация проекта должна была начаться с конца 3-го квартала 2011 года. В рамках модернизации планировалось сейсмоукрепить причалы рыбного порта до 9 баллов, а также провести дноуглубительные работы, что позволило бы принимать здесь суда большего водоизмещения. Однако работы при господине Крайнем так и не были начаты.

А сейчас об этих планах, похоже, и вовсе придется позабыть. Так как в мероприятия Госпрограммы не попали работы по реконструкции причальной инфраструктуры. К слову сказать, не повезло не только Петропавловску-Камчатскому, но и остальным портам России.

Правда, печальнее ситуации, чем на Камчатке, похоже, нет нигде. Еще в 2011 году по требованию прокуратуры городской суд Петропавловска-Камчатского запретил ведение разгрузочно-погрузочных работ на причалах № 1 и 2 рыбного порта. По результатам освидетельствования, выполненного в октябре 2010 года ОАО «ДНИИМФ», причалы признаны аварийными. Сейсмостойкость причалов соответствовала тогда 8 баллам при нормативной величине в 9 баллов. В извещении транспортной прокуратуры об изменении режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ причалов, в частности указано на «значительный коррозионный износ (причальной) стенки с образованием коррозионных отверстий; нарушение грунтонепроницаемости стенки; наличие уклона стенки более допустимого; локальные и площадные разрушения бетона надстройки глубиной до 20 см и более; отсутствие отбойного устройства; наличие на дне посторонних предметов; превышение фактических отметок дна у причала над проектной отметкой на величину до 3,9 м». Тогда до проведения капитального ремонта причалов было запрещено «воздействие на причал эксплуатационных нагрузок», в том числе стоянка и работа крана, а также передвижение транспорта в 16-метровой зоне у кордона. Запрета на эксплуатацию самых «людных» причалов рыбного порта добился местный филиал ФГУП «Нацрыбресурсы», который тогда вел активную борьбу с руководством еще «живого» морского рыбного порта.     

портТеперь бесполезная портовая инфраструктура находится в хозяйственном ведении того самого ФГУП. А портовая деятельность на территории бывшего рыбного порта парализована уже четвертый год. И, похоже, этот паралич будет бесконечным.

Сегодня бывший рыбный порт Петропавловска – это весьма печальное зрелище. Здесь не работают портовые краны, не разгружают рыбопромысловые суда, не работают таможенные склады. Скучно ржавеет несколько арестованных судов у «хранителей». В общем, жизнь не кипит. Изредка, правда, подходит теплоход «Гипанис» с пассажирами из Северо-Курильска. А так – хоть Голливуду в качестве декораций для съемок фильмов-катастроф сдавай в аренду…

Министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын не теряет оптимизма и надеется на то, что рано или поздно удастся включить мероприятия по реконструкции причалов рыбного порта Петропавловска в  Госпрограмму «Развитие рыбохозяйственного комплекса». Однако от регионального руководства мало что зависит. Здесь федералам нужно, наконец, разобраться со своей собственностью. Правда, сегодня не смешно даже шутить о скорости принятия решений на федеральном уровне.

Банально напоминать о том, что мы живем в самом сейсмоопасном регионе мира, и поэтому в любой момент ветхие причалы могут уйти под воду. Специалисты говорят, что для этого даже не нужно ждать какого-то катастрофического землетрясения – настолько все печально. И если это государственное имущество не утонет, то в ближайшие годы, а может, и десятилетия, в самом центре Петропавловска-Камчатского будет пылиться музей государственной бесхозяйственности у самого синего моря…

 

Артем КАМЧАТСКИЙ («КАМЧАТКА-ИНФОРМ»)

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.