Весенний марафон краевых конкурсов профессионального мастерства традиционно открывают учителя и преподаватели основ безопасности жизнедеятельности.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» сегодня уже никто не рассматривает как второстепенную и маловажную дисциплину среди прочих. Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшать условия своего существования, создает искусственную среду обитания, повышает производительность труда, идет по пути научно-технического прогресса. Однако научно-технический прогресс – это риск возникновения аварий и катастроф... Жизнь в условиях мегаполиса требует знаний о том, как защитить себя, помочь другим в сложных и опасных ситуациях и, конечно, уметь эти знания применять на практике.
Учить или не учить детей основам безопасности жизнедеятельности? Ответ дает сама жизнь: опасных и чрезвычайных ситуаций, увы, меньше не становится. Дети должны знать, как себя вести в сложной и опасной обстановке и уметь себя защитить.
…Год 2014-й. За право называться лучшим в своей профессии соревновались 5 конкурсантов:
- Виктор Краменко, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности профессионального училища № 3,
- Максим Ряписов, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Термальненской сош Елизовского района,
- Павел Кондратьев, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Тигильской сош,
- Сергей Гринберг, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Камчатского педагогического колледжа,
- Екатерина Касимова, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности сош №3 г. Вилючинска.
В ходе трех конкурсных туров - методического объединения, открытого урока и «круглого стола» - конкурсанты уверенно продемонстрировали, что преподаватель дисциплины ОБЖ – это: специалист, разбирающийся во многих сферах человеческой жизнедеятельности, инструктор-практик, понимающий суть проблемы мгновенно и прогнозирующий ситуацию наперед, и, конечно, педагог.
А еще предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» - это одна из немногих дисциплин, которая ставит вопросы военно-патриотического воспитания обучающихся.
Свою главную педагогическую миссию участники конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» 2014 года определили так – научить своих учеников культуре безопасного поведения, научить нести ответственность за свои поступки и жизнь других людей.
Качество же полученных знаний напрямую зависит от уровня профессионализма учителя, преподающего данную дисциплину.