Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Весточки оттуда…

17:55
2766

Заложники трагедии

Максим Викулов9 Мая! Вся страна отмечает величайший свой праздник. Только для камчатской семьи Викуловых День Победы в прошлом году превратился в день большой беды, которая разделила жизнь на «до» и «после». Старший сын Максим и отец Валерий поехали в отпуск на Украину. Там Максим очень неудачно нырнул в речку, сильно ударился об мель. Перелом позвоночника. Потом был кошмар: реанимация, кома, страшный диагноз. Убитый горем отец тут же позвонил на Камчатку маме Максима Юлии. Решение лететь к сыну она приняла мгновенно, и не могла поступить по-другому: с такими травмами позвоночника сына трудно было транспортировать, а оставить одного – нельзя. Так мать и сын Викуловы стали заложниками трагедии, заложниками пусть близкой, но чужой страны. На Украине, конечно же, иностранцев лечат только за деньги. За очень большие деньги. Но родители не сдаются, они уже год борются за Максима. Отец зарабатывает деньги на Камчатке. А мама, не отлучаясь, ухаживает за сыном. Им пришлось перебраться в Донецк. Целый год в больницах! Макс начал потихоньку возвращаться к жизни, но он по-прежнему прикован к постели, а в это время за окном больницы… началась война. Мы связались с нашей землячкой Юлией Викуловой по интернету, расспросили, как им удается выживать с сыном  в Донецке в эти страшные дни.

По телевизору показывали не раз, как Родина помогает российским туристам, попавшим в беду, с помощью спецтранспорта вернуться домой. Наверное, и Макса можно было привезти в Россию бортом МЧС?

Юлия Викулова- Я сразу обратилась в консульство России, но мне ответили: «У вас нет страхового полиса на загранпоездку, значит, никакие вопросы решаться не будут», - пишет Юлия Викулова. – Когда люди летят в Турцию, например, то, конечно, оформляют страховку. Но многие ли делают полис, отправляясь на Украину? Там же почти второй дом… Ан нет! Там заграница. И об этом необходимо помнить. С тех пор как с сыном случилась беда, забывать об этом нам не давали ни на миг. На лечение Максима уходило очень много денег. К Новому году мне удалось собрать все необходимые документы и прописать сына в Донецке. Еще зимой я ужасалась рассказам моей знакомой, которая работала поваром на Майдане. Она видела, как бравые хлопчики подсыпали дурманящий порошок в еду для митингующих. Видела, но молчала, потому что хотела вернуться домой живой. Потом эти жуткие новости стали подбираться все ближе и ближе. Украину разрывают. Даже здесь, в Донецке, где почти 100 процентов говорит по-русски, люди разделились. Я снимаю квартиру у пожилой четы. Они крайне против федерализации, и против того, чтобы Россия лезла в эти дела. Мне посоветовали помалкивать. Наша больница находится на окраине Донецка. В центре шли демонстрации и митинги, а тут тишина… Но в первых числах мая тишину нарушила тяжелая боевая техника, которая подошла с запада. На следующий день она отошла. Украинские СМИ твердят об одном: «Россия – оккупант!». Люди взбудоражены. Цены растут очень ощутимо. Неимоверно подорожали медикаменты. В последние дни люди ринулись скупать все что видят. Отец Максима должен был прилететь в мае, помочь мне. Но Украина ввела запрет на въезд мужчин, пришлось сдать билеты. И опять мы одни с сыном… У него оформлен вид на жительство, что дало ему право проголосовать на референдуме 11 мая. Голосовал прямо в палате. Сейчас ждем заживления раны после очередной операции, будем стараться высаживаться в инвалидное кресло, а потом начнем «прорываться» на реабилитацию в Крым. С божьей помощью…  Всем землякам – огромный привет! Мира вам и здоровья!

 

В Крым –  за мужем!

Свадьба Миши и ЛесиДумала ли когда-то корячка Олеся Падерина, что ее домом станет Крым? Говорит, что даже не мечтала. Еще пару лет назад она жила на Камчатке, воспитывала в одиночку сына-подростка. И тут судьба преподнесла сюрприз! Из Керчи попытать счастья на путине прилетел Миша Матвеев. Увидел Олесю и… пропал! И, надо сказать, взаимно. Влюбленных не остановили ни географические, ни национальные, ни возрастные препоны. Свадьбу играли и на Камчатке, и в Крыму. Уже больше года Матвеевы живут в Керчи. В семье прибавление – маленькая Маришка. Пытаясь сформулировать национальность дочки, в шутку изобретаем новую –  «коруполька»: корячка, русская и полька. Когда Олеся покидала родную Камчатку, очень переживала, как ее примет чужая страна. Так случилось, что чужбина стала Родиной – и не в переносном, а в самом прямом смысле слова. 16 марта Крым проголосовал за воссоединение с  Россией.

- Когда я приехала в Керчь в прошлом году, было ощущение, что я вернулась в дикие 1990-е, - пишет Олеся Матвеева. – Сплошной беспредел, бандитские разборки. Ни законов, ни прав… Все решалось через взятки. Понятно, что и у нас коррупция живее всех живых, но там все так нагло и беспардонно, и в таких масштабах! Мэр держал предпринимателей за рабов. Они благоустраивали город за свой счет. Плюс Киев душил поборам. Зарплату народу по полгода не платили. Самое страшное было в медицине: все было платное. Мочу сдать – 15 гривен, кровь – 20 гривен, плюс все с собой свое: вата, шприц, перчатки!  И до сих пор в больницах и поликлиниках многое что остается платным, но сейчас люди уже пошли получать российские медицинские полисы. Мне очень даже понятно, почему крымчане так рьяно отстаивали свое право на свободу. Самое яркое впечатление – настроение людей в начале марта и уже после референдума и присоединения: как люди радовались! Будто Россия - богатейшая страна в мире, и спасет от всех проблем! Но главное, что говорили повсюду: спасибо России, что защитила от фашистов! Керчане поразили меня своей сплоченностью. Наши мужики записывались в дружинники, на случай чего местная милиция была готова раздать оружие и вместе с народом идти защищаться.

Переживаю, чтобы люди не разочаровались, что вошли в состав России. Хорошее ведь быстро забывается. А у крымчан такие надежды на новую жизнь! Нарисовались уже первые «минусы». С продовольствием большие проблемы: многие продукты питания, уголь и др. товары шли в Крым с юго-востока Украины. Теперь все встало. Цены поползли вверх. На продукты – в 2-3 раза! Бензин стоит 50-60 рублей, но здесь это особых волнений не вызывает, т.к. машины ездят на газе, в основном. Растут цены на жилье. Крымчане надеются, что с продуктами положение выровняется, и главное, что они будут получать «белые» зарплаты и нормальные человеческие пенсии. В результате закрытия украинских банков кто-то погорел – у кого были большие вклады, но Россия обещает компенсировать до 700 тысяч рублей. Но многие неожиданно остались в выигрыше – это я о тех, кто взял ипотеку или кредиты. Им, получается, не нужно ничего возвращать? Наши знакомые взяли джип «Фольксваген» в кредит, выплатили только 10 процентов, и банки закрылись.

Непонятно, как будут складываться отношения с Украиной. Это для многих крымчан больная тема. Ведь там родители, дети, друзья. Сейчас все поезда тщательно «шмонают» с собаками, лучше, если у тебя есть документы, подтверждающие острую необходимость поездки! А еще все здесь мечтают о постройке моста, который свяжет с Россией напрямую.  Привет землякам с Камчатки! Приезжайте летом в Крым!

 

С земляками переписывалась Яна ЩЕГОЛИХИНА

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.