В Петропавловске-Камчатском 07:05, 27 Февраля, суббота
ночью -8°C
днем -1°C
ветер 2,5 м/с
Завтра 28 Февраля
-7 ... -2°C
ветер 8,1 м/с

Над рыбаками сгущается тьма

ПутинаМожно ли провести лососевую путину, если любая деятельность в море по окончании светового дня будет запрещена, а проблема с пересечением границы рыбным флотом останется нерешенной?

Этот вопрос стал основным на заседании КРХС, которое 30 мая провел министр рыбного хозяйства края Владимир ГАЛИЦЫН.

По нехорошей традиции лососевая путина начинается с проблем, которые рыбаки получают от пограничной службы. Часть проблем остается нерешенной в течение многих лет. Часть появилась в 2013-2014 годах. Независимо от их возраста, каждая грозит сорвать промысел.

Главной бедой для рыбного флота остается необходимость неоднократно пересекать границу территориального моря, что требует изматывающих процедур. С этим можно бы было смириться, если бы речь шла о границе с другим государством. Но в данном случае разговор – о границе между российским терморем и российской экономзоной, которую флот вынужден пересекать ежедневно. Например, для сброса отходов, которые накапливаются на судне (сбросить их за борт разрешено только в экономзоне).

В 2007 году правительство РФ издало постановление №560, которое разрешает неоднократное пересечение госграницы по упрощенному порядку. Однако в документе используется понятие «промысел», которое имеет узкое значение (только добычу водных биоресурсов). В то же время суда, которые занимаются приемкой, переработкой рыбы, ее транспортировкой (прежде всего, на лососевой путине), непосредственно добычу не ведут. Значит, на них упрощенный порядок не распространяется. Поэтому накануне каждой путины приходится изобретать способы, как поставить флот на приемку лосося и вывозить рыбную продукцию за пределы края.

Проблемы, связанные с постановлением №560, получили и те компании, чей флот ведет добычу биоресурсов, поэтому имеет разрешение на неоднократное пересечение границы. Дело в том, что пограничные власти завели практику лишать такого разрешения весь флот предприятия всего лишь за одно нарушение (за которое еще надо заплатить и значительный штраф). Так, в прошлом году несколько камчатских компаний, чей флот насчитывает десятки судов, были наказаны подобным образом. Среди них, например, рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина.

С 2010 года, когда размер штрафов за нарушения режима госграницы вырос в 10 раз, пограничники стали с особенным старанием искать и наказывать «нарушителей границы». Все это продолжается до нынешнего времени.

«В чем смысл подобных действий, не понятно. Ведь никакой угрозы безопасности границы здесь нет, – сказал В. Галицын, перечисляя эти проблемы. - На днях у меня был Григорий Полукаров. В его фирме из-за одного нарушения (капитан МРС не внес в промысловый журнал информацию о том, что уведомил пограничников о пересечении границы) 29 МРСов на год лишены права на неоднократное пересечение границы. Целый год 30 судов не смогут выйти из терморя».

А на подходе – новые «сюрпризы»: в силу вступили изменения в приказ ФСБ №515 об утверждении правил пограничного режима. Теперь граждане и организации обязаны уведомлять пограничные органы об осуществлении своей деятельности во внутренних морских водах, где установлен пограничный режим (а это все воды нашего края), не позднее чем за 24 часа (раньше можно было это делать за 4 часа). Причем уведомление должно скрепляться печатью (судовладельца или судовой). Хотя у пограничников и без того хватает возможностей контролировать рыболовный флот. Ведь сегодня даже буксиры оснащены техническими средствами контроля, через которые можно постоянно следить за их местонахождением.

ПутинаКроме того, запрещена любая деятельность в терморе по окончании светового дня. Но как можно работать в море только при свете дня, когда один лишь переход в район промысла занимает 5 часов? А при добыче лосося МРСы порой всю ночь работают на неводах, если идет рыба.

«Эти изменения были приняты без нашего участия, – сказал В. Галицын. – Мы о них узнали только постфактум. Любые изменения ничего хорошего не несут. Пока люди к ним притрутся, пока наработают практику, всегда возникают проблемы. А проблемы нам в начале лососевой путины не нужны».

По словам В. Галицына, на днях у него состоялся продолжительный разговор с командованием Камчатского погрануправления. «Достигнута договоренность о нормальной конструктивной работе», – сказал он.

Министр сообщил, что ближайшее совместное совещание будет посвящено постановке флота на приемку лосося в рамках 560-го постановления. Он считает, что время для устранения спорных вопросов еще есть, ведь массовая рыбалка на западном побережье начнется в июле.

«В течение недели, максимум – двух, от нашей совместной деятельности результат будет», – уверен В. Галицын.

Напомним, что 23 апреля на совещании в Магадане премьер-министру Дмитрию Медведеву доложили о проблемах рыбаков с пересечением границы. Об этом сказали глава Минсельхоза Николай Федоров, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и его дальневосточные коллеги. По итогам совещания дано поручение до 2 июля представить в правительство проекты нормативных актов, предусматривающих применение уведомительного порядка при многократном пересечении границы рыбопромысловым флотом. Однако принятие таких проектов требует длительного времени.


Сергей НИКОЛАЕВ


Лососевая путина стартовала 28 мая в Тигильском районе. 1 июня к промыслу подключился восток Камчатки: Усть-Камчатский, Олюторский и Алеутский районы. Для остальных районов края установлены более поздние сроки открытия промысла.

Первоначально для промышленного и прибрежного лова рекомендовано порядка 94,5 тысячи тонн лососей. Более 450 тонн - для организации любительского и спортивного рыболовства. Резерв, из которого при хорошей промысловой обстановке будут добавлять лимиты для всех видов рыболовства, составляет 38,6 тысячи тонн.

Наибольший улов традиционно даст горбуша. В четные годы ее основной промысел проходит на западном побережье Камчатки. В 2014-м к промыслу здесь пока рекомендуется 45 тысяч тонн. На восточной Камчатке – почти вдвое меньше, 19,5 тысячи тонн.

Вылов кеты может составить на восточном побережье около 20 тысяч тонн, на западном – 12,9 тысячи тонн.

Что касается нерки, ее вылов на востоке ожидается в объеме 14,8 тысячи тонн, на западе – 22,3 тысячи тонн.

В путину 2014 года прогнозируется увеличение вылова кижуча: по востоку Камчатки почти в 2 раза (2,4 тысячи тонн), а на западе - в 1,7 раза (3,2 тысячи тонн). Стоит отметить, что запасы западнокамчатского кижуча имеют тенденцию к росту.

Проблемным объектом промысла остается чавыча. В 2014 году ее лов будет закрыт для промышленных предприятий на западной Камчатке. Здесь чавычу (всего лишь 39 тонн) будут добывать только в рамках спортивного и любительского лова. На восточном побережье ее вылов может составить 639 тонн.

По информации министерства рыбного хозяйства края и КамчатНИРО

Пограничное управление по Камчатскому краю намерено применять постановление №560 с учетом решения Высшего арбитражного суда РФ от 23 июля 2013 года №3304/13.

Суть этого решения и дела, по которому оно принято, состоит в следующем. В 2012 году ООО «Морской бриз» передало ЗАО «Востоктранссервис» во временное пользование судно «Уверенный».

«Морской бриз» обладал разрешением на неоднократное пересечение границы. «Востоктранссервис» полагал, что может эксплуатировать судно в рамках этого разрешения, в котором его указали как субфрахтователя. Как результат, «Уверенный» выходил из терморя в исключительную экономзону без прохождения контроля.

Но в морской инспекции посчитали, что пользователь водными биоресурсами не вправе пользоваться разрешением, которое выдано другой компании. Поэтому «Востоктранссервис» был привлечен к административной ответственности. И Высший арбитражный суд подтвердил законность этого решения.

2586

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых