Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Берегись джонки!

19:06
3214

джонкиВ Республике Корея вынесен приговор членам экипажа камчатского судна «Петр Ильичев» (колхоз им. В. И. Ленина), которые обвинялись в гибели рыболовной шхуны и ее капитана. Наши земляки приговорены к условным срокам заключения, с возможностью вернуться домой.

По данным властей Республики Корея, транспортный рефрижератор (ТР) «Петр Ильичев» столкнулся со шхуной (по нашим меркам это просто большая лодка-джонка) в корейских водах по пути в Пусан 28 января, при этом экипаж нашего судна не сообщил об инциденте и не оказал помощь гибнущему рыбаку.

Когда ТР встал на рейд Пусана 29 января, на него прибыли местные следователи. Сначала никто из наших моряков не признавал вину. Но 20 февраля капитан судна Владимир Овечкин и его 3-й помощник Олег Комаренко все же дали признательные показания. Третьим подследственным стал матрос Алексей Зинин, который в день столкновения дежурил на вахте. Среди предъявленных обвинений - преступная халатность, бегство с места происшествия и неоказание помощи пострадавшему.

С капитана была взята подписка о невыезде. Двое других членов экипажа оказались под стражей. Ожидать суда им пришлось в следственном изоляторе г. Пхохан.

По словам атташе представительства МИД России в Петропавловске-Камчатском Виктора Румянцева, судебное решение оглашено 12 июня. Камчатские моряки приговорены к условным срокам лишения свободы: бывший капитан и 3-й помощник капитана - по 2,6 года с отсрочкой исполнения 3 года, вахтенный матрос - на год с отсрочкой исполнения 2 года.

«Таким образом, согласно уголовному законодательству Республики Корея, все три бывших члена экипажа ТР «Петр Ильичев» могут быть депортированы на территорию России, - сообщил В. Румянцев. - Длительность процесса депортации зависит от оперативности судовладельца и судовых агентов. Генеральное консульство России в Пусане в депортации участие не принимает. В случае необходимости оно готово оказать всяческое содействие членам экипажа в рамках своей компетенции. Обращений после суда в Генконсульство не поступало».

Для дальневосточного рыболовного флота порты Южной Кореи стали почти родными. Сюда наши суда везут рыбную продукцию. Здесь у них база ремонта и снабжения. Однако на пути к корейскому берегу их ждет риск столкнуться с маленькими рыбацкими лодками. По словам опытных моряков, размеры этих лодок настолько малы, что радар не всегда может их обнаружить. При этом сами корейские рыбаки (порой намеренно) создают аварийные ситуации.

Вот какой комментарий я нашел на одном из интернет-форумов, где шло обсуждение этой проблемы:

«Когда-то я работал на линии Владивосток - Корея - Япония - Китай. Как только я пришел, меня проинструктировали насчет таких шхун (мы их джонками называли). Суть инструктажа была в следующем:

1. Так называемые капитаны этих джонок правила морского судоходства знают плохо или просто относятся к ним небрежно.

2. У этих рыбачков есть поверье, что если проскочить перед носом большого судна, то рыбалка будет удачной.

3. Правительство Республики Корея с особым уважением относится к их нелегкому труду и защищает их права с особым рвением.

Вывод инструктажа: джонки являются источником повышенной опасности и неприятностей для других судов, ни в коем случае нельзя выпускать их из поля зрения и, конечно же, своевременно их обнаруживать.

При подходе к Южной Корее количество встречных джонок исчисляется десятками (там движение сильнее, чем у нас на дороге в час пик). Они ставят сети на пути следования судов и даже защищают свои сети, вынуждая другие суда изменять свой курс путем опасного маневрирования.

Пока я работал на той линии, эти джонки своими маневрами нам достаточно крови попортили. Единственное объяснение их поведению то, что эти мелкие рыбачки люди небогатые, и порванная сеть – это значимый убыток для их кармана. Джонки готовы стоять прямо по курсу большого судна в твердой уверенности, что их обойдут...».

Когда расследовался инцидент с «Петром Ильичевым», 11 мая в территориальных водах Республики Корея произошло очередное ЧП из этой серии с сахалинским сухогрузом «Симушир». Он следовал из Шанхая во Владивосток. В районе порта Ульсан рядом с ним проходило несколько рыболовных шхун. С одной из них курсы совпали. Российские моряки подавали корейцам сигналы, однако те не реагировали, не меняя ни скорость, ни курса. В результате шхуна коснулась кормой борта сухогруза. Однако ей повезло, она осталась на плаву, никто из корейских рыбаков не пострадал. Расследование показало, что вины российских моряков в произошедшем нет.

Вероятно, с «Петром Ильичевым» случилась та же история, и его экипаж тоже бы признали невиновным. Но камчатские моряки совершили ошибку - покинули место происшествия, попытавшись скрыть свою причастность к инциденту. Тем самым только ухудшили свое положение.

Как бы там ни было, мы рады, что наши земляки свободны и могут вернуться домой к своим семьям.

 

Кирилл МАРЕНИН

 

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что наши рыбаки вернулись домой. С этим можно поздравить не только их самих, но также их родных, которые последние месяцы жили в тревоге и волнениях. 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.