Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Смертельное пике «Робинсона»

17:36
3194

Robinson R44Жертвой крушения вертолета в Карагинском районе стали два человека. По факту этого ЧП возбуждено уголовное дело.

Крушение произошло 23 июля, около 18.45 часов. Вертолет «Robinson R44» упал севернее устья р. Ивашки (около 400 м от берега), примерно в 3 км севернее от с. Ивашки (686 км от Петропавловска-Камчатского).

За штурвалом вертолета находился 39-летний гендиректор ООО «Рыболовецкая артель «Белореченск» Александр Кузьмин, который облетал ставные невода. На борту находился 23-летний пассажир Максим Куликов.

По словам камчатского транспортного прокурора Михаила Новицкого, свидетелем падения вертолета стал работник ООО «Восточный берег», который вел морской промысел на катере в границах рыбопромыслового участка. Рыбак услышал гул, характерный для работы вертолета, а затем звук удара об воду. Над водной поверхностью виднелась хвостовая часть вертолета. Рыбак сообщил о произошедшем своим товарищам. Экипаж катера пытался спасти людей, которые находились в вертолете. Но когда катер подошел к месту падения, большая часть вертолета погрузилась в воду. Рыбаки нашли и подняли на борт фрагменты конструкции вертолета, носильные вещи (2 пары разной обуви), а также фрагменты тела человека (левая половина тела без головы, правая ступня ноги). Этот скорбный груз был доставлен в Ивашку участковому уполномоченному полиции.

Установлено, что А. Кузьмин имел официальное свидетельство пилота-любителя, которое было выдано в ноябре 2013 года. Он же являлся владельцем вертолета, который имел сертификат летной годности от 9 июня 2014 года.

Предположительно вертолет летел следующим маршрутом: рыбозавод «Белореченск» - с. Ивашка – с. Красное – п. Оссора. Полет не был зарегистрирован в диспетчерских службах. Метеоусловия в районе падения воздушного судна были следующие: температура плюс 20 градусов, ветер юго-восточный 3 м/с, без осадков, низкая облачность, туман.

Как рассказал руководитель Камчатского следственного отдела на транспорте Антон Артеменко, который в составе следственно-оперативной группы вылетел в Карагинский район, по факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 263 УК РФ («нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

«Те следственные мероприятия, которые были возможны на месте ЧП, мы провели, - сообщил А. Артеменко. - Основные версии типичны для таких случаев: неисправность, ошибка пилота, плохая погода. Но все версии пока рабочие. Выводы делать рано. Будем ждать заключения межгосударственного авиационного комитета (МАК)».

МАК уже сформировал комиссию по расследованию этого авиационного происшествия. Она приступила к работе. Ее председатель вылетел на Камчатку. Расследование уголовного дела продолжается.

По трагическому совпадению в этом же месяца в России уже потерпел крушение вертолет аналогичного типа: 5 июля в Республике Татарстан он совершил жесткую посадку, пилот получил тяжелые ранения. Всего же с 2007 года в России официально зарегистрировано 15 происшествий с вертолетами «Robinson R44».

А. Кузьмин появился на Камчатке в 2004 году, в предвыборную кампанию Олега Кожемяко. Он был одним из боксеров, которых опекал будущий губернатор Корякского автономного округа, что, очевидно, послужило стартом его бизнес-карьеры. По словам знакомых А. Кузьмина, он был классным организатором, очень предприимчивым, быстро учился различным тонкостям рыбной коммерции. Возможно, он не сильно ладил с местными рыбопромышленниками. Тем не менее был хорошим, открытым человеком, который легко со всеми находил язык (он, кстати, по образованию психолог), умел делиться. Например, организовал в Оссоре социальный магазин. Такие же социальные проекты планировались в Вывенке.

В прошлом году камчатские СМИ опубликовали жалобу сезонных работников ООО «РА «Белореченск», с которыми якобы несправедливо обошлись на предприятии. Однако впоследствии профсоюзы, которые распространили эту информацию, постарались ее дезавуировать. Трудовая инспекция в ходе проверки не нашла нарушений трудовых прав. В итоге, большинство «сезонников» отказались от своих претензий.

К слову, покупка вертолета была для А. Кузьмина не блажью, а необходимостью. Сегодня уже несколько руководителей рыбных компаний, работающих на побережье, располагают своей вертолетной техникой. Она помогает держать руку на пульсе предприятия, принимать оперативные решения на месте. Однако все же не стоило забывать о тех рисках, которые таят в себе воздушные полеты для непрофессиональных пилотов.

 

Сергей НИКОЛАЕВ

 

Для справки

«Robinson R44» - легкий многоцелевой 4-местный вертолет производства компании «Robinson Helicopter», США.

На сайте компании «Аэросоюз» приведены цены на вертолеты этой модели. Они начинаются с 367 тысяч долларов. Курс первоначальной подготовки частных пилотов на этих вертолетах стоит 974.400 рублей.

Вертолет, потерпевший крушение на Камчатке, имел идентификационный номер ЕЭВС.03.2084. ЕЭВС расшифровывается как единичный экземпляр воздушного судна. Это значит, что машина прибыла в виде узлов в контейнерах и была собрана здесь.

Как пишется на различных авиафорумах в интернете, помимо более низкой цены, такие «конструкторы» дешевы в эксплуатации, так как можно отодвигать сроки обязательных ТО, не нанимать сертифицированных техников и т. д.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.