В Петропавловске-Камчатском 19:54, 07 Марта, воскресенье
ночью -16°C
днем -5°C
ветер 7,8 м/с
Завтра 08 Марта
-18 ... -9°C
ветер 5,3 м/с

«Соболи» против «Газелей»

«Соболи» против «Газелей»Еще не стерлись из памяти времена, когда врачи скорой помощи могли потерять пациентов не только в переносном, но и в самом прямом смысле - в процессе перевозки на автомобилях. Больные рисковали просто вывалиться из машины по пути следования в медучреждение, настолько пришло в негодность все техническое оснащение.

Мало-помалу материально-техническая  база станций скорой помощи в Камчатском крае восстанавливалась, и вопросы перевозки больных уже не стоят столь остро. Как мы уже сообщали, недавно на Камчатку были доставлены 12 новых автомобилей «Соболь» Горьковского автозавода для оказания скорой медицинской помощи. Машины были приобретены в рамках реализации госпрограммы «Развитие здравоохранения Камчатского края на 2014-2020 годы». На покупку автомобилей было направлено 27,3 млн рублей.

3 «Соболя» из 12 достались ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи».   И всего на сегодня, как рассказал главный врач станции Игорь Байкалов, в оперативном парке городской скорой имеются 22 машины. Этого достаточно, тем более что по нормативам ежесуточно по городу должны работать 18 бригад, а в летнее время из-за массовых отпусков и того меньше. 15 машин работает сегодня на центральной подстанции и 3 – на подстанции №1, которая расположена на ул. Индустриальной, 7, и обслуживает, в основном, Ленинский район. Из наиболее «свеженьких» машин в данный момент работает 7 «Газелей» и 2 «УАЗа». А 3 «Соболя», укомплектованных медоборудованием, как и большинство машин на скорой, по классу «В», пока проходят техобслуживание и готовятся к выходу на линию к началу ноября.  В следующем году городскую станцию скорой помощи ждет очередное обновление автопарка.

Как пояснил Игорь Байкалов, весь автотранспорт городской скорой оснащен оборудованием, необходимым для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии с действующими стандартами. По новому порядку оказания скорой медпомощи станции обязаны укомплектовать автомобили минимальным классом – «В». И это выполнено. Но чем отличаются на скорой помощи машины класса «В» и класса «С»? Оборудованные по классу «С» – это те самые реанимобили, в которых пациент по пути в медучреждение может получить больше дополнительной помощи. «Классом «С» не укомплектовываем автомобили по причине отсутствия специалистов – врачей анестезиологов-реаниматологов, - отмечает Игорь Байкалов. - В машинах класса «С» предусмотрено наличие аппарата УЗИ. Чтобы получить такого специалиста, нужно год его учить в интернатуре. Таких специалистов нет и в больницах». Поэтому все бригады на городской станции скорой помощи являются общепрофильными, а не специализированными (реанимационными, кардиологическими, педиатрическими, акушерскими), какими должны быть в идеале. Для создания специализированных бригад необходимо 4 анестезиолога-реаниматолога с соответствующими сертификатами, но это пока несбыточная мечта. Хотя 2 общепрофильных бригады  городской скорой выезжают именно по определенным вызовам, где явно требуется реанимационная и кардиологическая помощь. Кроме того, все врачи на городской скорой - квалифицированные, в большинстве своем – 1-й категории, способны оказать любую медпомощь.

Рядом со станцией городской скорой располагается медицинское автохозяйство, где обслуживается весь парк машин медучреждений Камчатского края. «Соболи» уже здесь, оснащаются всем необходимым и готовятся к выходу на линию. Первый явный минус водители уже отметили: запасное колесо находится под днищем автомобиля,  и закреплено таким образом, что открепить его возможно только на яме. Сегодня кулибины из медавтохозяйства как могут исправляют эту заводскую недоработку.

И все же «Соболи», как утверждают водители, лучше «Газелей», которыми скорая оснащалась в последние годы. Эти «звери» не вполне годятся для камчатской зимы. У «Газелей» сзади находятся скаты, которые в снежную погоду затрудняют, а то и делают невозможным движение автомобиля. Владимир Кравченко, заместитель главного врача по эксплуатации автотранспорта, пояснил, что у «Соболя» надежная трансмиссия от «УАЗа», большой дорожный просвет, мощный двигатель в 140 л.с., имеется блокировка заднего моста, что позволяет машине хорошо двигаться по бездорожью. Впрочем, камчатская зима, которая уже не за горами, окончательно проверит продукт от Горьковского автозавода на прочность.

 

Мария Владимирова

3552

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых