В Петропавловске-Камчатском 08:39, 04 Марта, четверг
ночью -11°C
днем -5°C
ветер 10,8 м/с
Завтра 05 Марта
-9 ... -1°C
ветер 5 м/с

Реформа профобразования: из ПТУ – в техникумы

комитет политехВыездной комитет по социальной политике Заксобрания края под руководством Марины СУЩЕВОЙ прошел накануне на базе Камчатского политехнического техникума.

Обсуждались состояние и перспективы развития среднего профессионального образования в свете проходящей сейчас реформы. Участие приняли практически все руководители учреждений начального и среднего образования, а также представители краевого министерства образования и науки. С докладом выступила исполняющая обязанности министра Наталья Арсютина. 

По словам Марины Сущевой, главной целью депутатов было проверить, как претворяется в жизнь всероссийская  реформа на Камчатке. «В связи с принятием нового закона «Об образовании» система профессионального образования сейчас в целом в стране претерпевает серьезную структурную перестройку. Практически ликвидируется система начального профобразования, больше не будет ПУ и ПТУ. Останется только система среднего профессионального образования, а также  так называемые  центры профессионального обучения, где молодежь или взрослые будут проходить 10-месячную подготовку, приобретая ту или иную рабочую квалификацию. Нынешние учреждения профессионального образования, которые относились к начальному уровню и которые неплохо себя зарекомендовали, получают возможность повысить свой статус и перейти в систему среднего профобразования, то есть стать техникумами, колледжами. У нас в крае в этом направлении тоже проводится большая работа», - рассказала Сущева.

По ее словам, в результате реформы педагогические коллективы и воспитанники нынешних ПУ и ПТУ не пострадают. Какие-то учреждения начального профессионального образования вольются с коллективами в действующие техникумы, какие-то объединятся, и образуют новые учреждения среднего профобразования. К примеру, на Камчатке создается сельскохозяйственный техникум. Есть примеры, когда училища никуда не вливаются и не объединяются, просто получают новый статус, как ПУ-2, которое преобразовалось в морской техникум. Всего, в результате реорганизации, вместо 15 учреждений начального и среднего профобразования появятся 11 техникумов. «Главная задача, которую должно решить наше правительство через краевое министерство образования, заключается в том, чтобы не пострадали ни сотрудники, ни студенты, а напротив, чтобы они только выиграли от реформы. У педагогов уже будет более высокий статус, а у студентов более престижный диплом», - сказала Сущева. По ее словам, реформу на Камчатке планируется завершить, ориентировочно, к 2016 году. Она довольно высоко оценила проделанную министерством образования работу.

Борис Чуев, председатель комитета Заксобрания по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений, призвал руководителей образовательных учреждений пропагандировать среди учеников перспективу работы в Корякском округе.  «Благодаря этим преобразованиям мы рассчитываем получить и хорошую кадровую базу для Корякского округа. Будет больше специалистов, и кто-то поедет в округ. Нехватка рабочих профессий очень острая.  В Корякском округе, в 29 населенных пунктах, ждут специалистов. Мы  обязательно их трудоустроим, будем помогать с жильем», - заверил Борис Чуев.

Также участники разговора обсудили наболевшую тему низкого престижа рабочих профессий. Марина Сущева отметила, что в последние годы набор в учреждения начального и среднего профобразования вырос, но все еще не отвечает запросам экономики. «Руководители производственных предприятий должны понимать: чтобы к ним пришли подготовленные кадры, нужно сначала убедить школьников, насколько интересна, выгодна, перспективна эта профессия. Само предприятие должно быть заинтересованно в обеспечении кадрового потенциала. Яркий пример - партнерство между политехническим техникумом и Союзом строителей Камчатки. Студенты уже с первого года вовлечены в будущую профессиональную деятельность, а на последних курсах распределены по строительным организациям, где проходят  практику. Руководителям других сфер производства надо брать такой метод на вооружение», - сказала Сущева.

В целом, краевые депутаты дали положительную оценку ходу реформы профессионального образования в регионе.

2654

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых