Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Дело о гибели БАТМа «Дальний Восток»: число арестантов растёт

17:50
3238

В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» арестован еще один фигурант. Это 1-й заместитель гендиректора ООО «Магеллан» Алексей Васин.

Как сообщил представитель следственного комитета России Владимир Маркин, по ходатайству следствия суд избрал в отношении А. Васина меру пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, под домашним арестом находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому. Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть 2 или более лиц»). В отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, и он объявлен в розыск.

Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствие арестовало имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн рублей, а также суда «Андромеда» и «Млечный путь», стоимостью более 4 млн долларов. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.

По основной версии следствия к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. По данным следствия, на траулере был минимальный запас топлива – около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса. Капитан об этом знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот, ни другой ничего не предприняли.

«Видимо, не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы выручить, по всей видимости, порядка 1,5 млн долларов США», - сказал В. Маркин.

Установлено, что на судне было 110 жилетов. Когда траулер вышел из Владивостока, на его борту было 68 человек. Но, по данным следствия, в море на «Дальний Восток» с одного из корейских судов было пересажено не менее 64 человек (в основном, граждан Мьянмы). Соответственно, количества жилетов на всех уже не хватало. «Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу, - заявил В. Маркин. - По данным следствия российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм. Они работали за очень низкую зарплату, естественно, не были нигде зарегистрированы. Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, я уж не говорю про иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности. Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств, были предоставлены сами себе. Кто смог - выжил, а кто не смог - были обречены. Очевидно, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля».

Кроме того, по словам В. Маркина, чиновники одного из ведомств, на которое возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения, и не запретили эксплуатацию судна до полного их устранения.

Напомним, БАТМ «Дальний Восток» потерпел крушение 2 апреля в Охотском море, примерно в 330 км от п. Крутогоровского Соболевского района. На его борту находились 132 члена экипажа. По последним данным, спасено 63 рыбака. Остальные числятся либо погибшими, либо пропавшими без вести.

Ранее сообщалось, что в экипаже «Дальнего Востока» работали 2 жителя Камчатки. По уточненным данным, там был только один наш земляк. Найти его пока не удалось.

Сергей НИКОЛАЕВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.