Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Без надзора

19:07
1647

Без надзораФедеральное агентство по рыболовству обязано осуществлять надзор за обеспечением безопасности мореплавания. Но в агентстве признают: у него нет материально-технической базы, чтобы выполнять эту функцию.

Перед отправкой в рейс судно подвергается проверке. Если выявлены нарушения правил безопасности, ему запретят выход из порта. Но бывает, что эти нарушения совершаются уже в море. Например, шкафы, где хранятся спасательные гидрокостюмы, закрывают на замки, либо даже заваривают. Аварийные буи прячут внутри мостика, хотя они должны находиться снаружи. Капитаны идут на это, чтобы уберечь судовое имущество от потери или повреждения. Однако в случае ЧП подобные меры могут обойтись дорого: члены экипажа не смогут воспользоваться средствами спасения, аварийные буи не всплывут и не дадут сигнала бедствия.

Наверняка подобные нарушения можно найти на многих судах, работающих в море. Но кому их выявлять?

Надзор за обеспечением безопасности плавания рыбопромыслового флота – одна из функций Федерального агентства по рыболовству (ФАР). При этом у ФАР нет материально-технической базы, чтобы ее выполнять. В первую очередь, собственных морских судов.

По словам ио начальника морского отдела Северо-Восточного территориального управления этого агентства (СВТУ) Сергея Смывалова, единственная возможность присутствовать в районах промысла для его коллег – выходить в море на кораблях пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю в составе совместных групп. При этом они не выбирают, какое рыболовецкое судно подвергнуть контролю. Это прерогатива пограничных властей.

На судах, прежде всего, проверяется соблюдение правил рыболовства, судовая документация. И только если остается время, инспекторы СВТУ могут проверить наличие на судне спасательных средств, их состояние, нахождение на штатном месте и т. д.

«Проводимые в настоящее время надзорные мероприятия нельзя признать даже минимально достаточными, поскольку они не отвечают критерию системности надзора и носят скорее спонтанный характер, - говорит С. Смывалов. - Только плановая работа, включающая в себя отслеживание потенциальных рисков, их пресечение и предотвращение, способна принести положительные сдвиги в этой сфере».

Пока остается лишь призывать капитанов и судовладельцев повышать ответственность. Но как показал трагический случай с БАТМом «Дальний Восток», это срабатывает далеко не всегда.

 

Соб. инф.

 

По данным Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства, в районах Охотского моря сосредоточено порядка 233 рыбопромысловых судов, 28 – в Беринговом море. Во времена СССР спасательные суда в обязательном порядке осуществляли дежурство в местах наибольшего скопления промыслового флота. В настоящее время непосредственно в районах промысла находится только один буксир – спасатель «Справедливый».

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.