В Петропавловске-Камчатском 00:59, 29 Сентября, вторник
ночью 6°C
днем 11°C
ветер 9,2 м/с
Завтра 30 Сентября
6 ... 14°C
ветер 4,4 м/с

«НА ЧУСОВОЙ РЕКЕ»: история поколения, выигравшего войну

«НА ЧУСОВОЙ РЕКЕ»: история поколения, выигравшего войну

Режиссер Егор ЧЕРНЫШОВ приехал из Санкт-Петербурга по приглашению Камчатского театра драмы комедии. Он работает над спектаклем «На Чусовой реке», посвященным юбилею великой Победы. В преддверии премьеры режиссер рассказал о будущем спектакле.

— Ваш спектакль — подарок камчатскому зрителю на 9 Мая. Но в пьесе Владимира Гуркина нет военных сцен как таковых. Что привлекло в ней – характеры, история, большой временной промежуток, который она охватывает?

— И первое, и второе, и третье. Гуркин писал пьесу в 2005 году, видимо, это история конкретных людей. Скорее всего, это история из его биографии. И писал он ее максимально искренне. Это история даже не о войне, а о том поколении, которое ее выиграло. Она написана в память о том поколении, и это важно. На это должен обратить внимание режиссер.

— Пьеса называется «Саня, Ваня, с ними Римас». А почему спектакль будет называться по-другому?

— Спектакль будет называться «На Чусовой реке». Название мы изменили не потому что хотели показаться оригинальными, а потому что нужно было сместить акцент. Меня зацепила композиция этой пьесы: в ней два акта, и между ними 8 лет. Есть первая часть, когда мужчины уходят на войну. И вторая часть, когда они возвращаются. Для себя я определил, что первая часть — это исход из рая, а вторая — возвращение в рай. В финале идет разговор о том, возможно ли в одну реку войти дважды. И мне важно, чтобы этот образ был заявлен в названии.

— Что вы лично увидели в этой пьесе, что привлекло ваше режиссерское внимание?

— Прежде всего, там очень красиво написан мир деревни. И мне он близок, хотя я человек не деревенский. Но история этой войны и этой Победы — история и моей семьи. Работая над постановкой, я думаю о том, что рассказываю историю о моем деде, о моей бабушке, о ее сестре, я внутренне посвящаю эту историю им. И все актеры, которые заняты в пьесе, вспоминают биографии своих родственников. Это память о предыдущем поколении. Мы не можем не вспоминать эту войну, потому что знакомы с этим поколением, что очень помогает в работе. Мир этой реки, этого дома, этой бани. Этот мир я видел еще ребенком, я его застал.

— А как вы это решите визуально?

— Мы сохраняем образ эпохи, но свободно фантазируем на эту тему. Спектакль — история возвращения в рай. Герои возвращаются, но многие уже погибли. И вопрос в том, возможно ли вернуться в рай с погибшими людьми… Но самое главное — не в этом. Спектакль ведь не транспарант, на котором написано красным по белому: «Бей своих, чтобы чужие боялись!» — и все сразу с полуслова понятно. Нет, мы, скорее, даем пищу для размышлений, а не ответы на какие-то вопросы.

— В спектакле будет звучать оригинальная музыка, которую пишет ваш постоянный композитор Сергей Ушаков, а художником выступил Никита Сазонов, который уже знаком с нашим театром (Сазонов работал художником на спектакле «Смерть коммивояжера»). Расскажите о работе с ними.

— С Никитой Сазоновым мы знакомы очень давно, работать нам легко. А работа с композитором Сергеем Ушаковым, к сожалению, проходит дистанционно. Перед отъездом мы долго общались на тему будущего спектакля, послушали, в частности, музыку балалаечника Сергея Архиповского. Именно его композиции задали направление для будущего музыкального оформления спектакля. Я отправлял Сергею видео с репетиций по интернету, и это, пожалуй, был самый сложный момент в нашей работе – отправить видео с камчатского интернета (смеется). Сергей что-то корректировал, что-то привносил новое. Так постепенно складывалась музыка для этого спектакля…

— Владимир Гуркин известен нам прежде всего как автор сценария фильма «Любовь и глуби». Готовясь к постановке, вы обращались к этому произведению?

— Я начал смотреть фильм и очень быстро эту историю для себя закрыл. Пьеса «Саня, Ваня, с ними Римас» была написана в 2005 году, незадолго до смерти Владимира Гуркина. Он писал ее в память о погибших людях. И от фильма «Любовь и голуби» пьесу отделяет очень многое. Не только промежуток в 30 лет…


Беседовала Ива КАЗАНЦЕВА

«НА ЧУСОВОЙ РЕКЕ»
3496

2 комментария

Татьяна
22:10
Татьяна
Последний раз как я пошла в театр, больше ни ногой. Идешь в театр можно сказать "окультуриваться", а получаешь пошлость, которой и так хватает по телевидению. Курение сигареты, когда вышел закон! До амфитеатра дошел запах дыма, можно было имитировать курение, если так хотелось показать… Обмусоливание, фартука на быке, с непристойными позами- это вообще падение… В какую деревню ездил режиссер? В деревнях всегда было закрытой темой пошлость и низость. Грош цена такому режиссеру!!!!!
У меня сидел ребенок 16 лет и спрашивает: «Мама, с какого возраста -этот спектакль?». Раньше спектакли несли культуру, а сейчас пошлые шутки, грязь, разврат. Так стоит ли вообще ходить в театр? С моей работы ходили люди на капустник и тоже возмущались пошлым шуткам.
зритель
01:49
зритель
Всем, кто увидел в этом спектакле только пошлость, хочется сказать, чтобы учились смотреть глубже. Да, сцена с фартуком была смелой, но уж поверьте, вы оригинал пьесы не читали. Режиссер убрал из нее много лишнего и оставил только суть. А суть эта самая здесь — как раз не пошлая, а благородная и очень глубокая. Про чувства, про настоящих людей. В деревнях, знаете ли, такое творилось порой… Так что не ругайте театр и режиссеров, а научитесь отделять зерна от плевел, мух от котлет. В этом, кстати, еще одна задача "окультуривания" — научить зрителя думать, употребляя не только нечто рафинированное, а то, что оставляет после себя во многом даже и противоречивые эмоции.
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых