Впервые камчатский учитель удостоен звания победителя на всероссийском этапе конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют-2015» в номинации «Молодые учителя». Молодой педагог, талантливый скрипач и просто открытый для всего нового человек – Никита РЫЖКОВ, учитель физической культуры школы №33 с углубленным изучением отдельных предметов г. Петропавловска-Камчатского. Его уроки – это акт творчества, момент единения мыслей учителя и ученика, гармоничное сочетание учебы и увлечений, работы и отдыха, интеллектуального труда и занятий физической культурой. О том, как завоевана всероссийская победа, рассказывает сам Никита РЫЖКОВ:
- Между конкурсом краевым и конкурсом всероссийским - всего один ужасный и томительный год. Ожидание, пожалуй, самое неприятное, что есть у нас в жизни. Мы всегда чего-то ждем.
Боевой настрой и желание «рвать», побеждать, идти вперед, как это и должно было произойти, ушло. Год был дикий, несколько раз хотелось все бросить. Но рядом были люди, которые верили в меня. Они дали еще раз понять, что это подарок судьбы, и надо обязательно им воспользоваться. Шанс на победу – пусть один из миллиона, но все-таки есть! Значит, надо хвататься и идти до конца!
10 тысяч метров над землей… Мысли работали на все 100 процентов – мы переделывали публичную лекцию. Если бы в самолете было больше места, я прогнал бы урок на пассажирах! Вообще, в самолете работа шла на ура, и это не давало расслабиться. С этого момента я начал настраиваться на серьезную работу.
День первый. Публичная лекция
- Лекцию, как я уже говорил, переделывали в самолете, но общая картина сложилась за день до выступления. Я был 20-м – золотая середина: общее количество участников в номинации было 43. И вот называют меня, Камчатский край.
Я с гитарой в руках спокойно направился к трибуне. Бешеные удары сердца, влажные ладошки… Я начал готовиться. Открыл свое выступление песней В. Высоцкого «Звезда». Спускаясь со сцены и проходя мимо жюри, услышал женский голос: «Молодец!». Шепотом, такое чувство, как будто только я это и услышал. Сейчас понимаю – именно это слово дало мне надежду.
День второй. Самопрезентация из опыта работы
- На жеребьевке вытянул 19-й номер. Стабильно! Выступления были разные: кто-то рассказывал наизусть, кто-то просто выходил с карточками-подсказками.
Я не волновался – был уверен, что смогу! Уже вначале своего выступления заметил, что меня слушают и говорят обо мне. Значит, зацепил! Время заканчивалось, я понимал, что не успеваю, и сокращал на ходу, но все же удалось сделать так, что вопросов не задавали. А потом я играл на скрипке. Именно она – моя нежная, капризная, изящная скрипка – козырь в руке.
День третий. Урок!
- Суета, помощь коллег из гимназии, минутная готовность, старт. Дети заходили в зал в футболках с надписью «Камчатка» под песню «Нас не догонят!». Эта песня играла, когда сборная России выходила на олимпийскую арену в Сочи. Ощущение создавалось такое, что эти 30 минут урока и есть олимпийские игры! Вводная часть урока, дети на контакт идут великолепно, я спокоен. В голове ничего, кроме «сейчас». Начало задалось, разминка в движении. Я как ужаленный по залу летаю, постоянный контроль – ведь каждая мелочь на виду! Дети выполняют все с удовольствием! Подвожу к основной части урока… И вот – первая промашка: дети не назвали цель урока, я забыл про подводящие вопросы.
Все знают, что в экстремальных условиях организм человека творит чудеса. Вот это тот случай, мой мозг тут же дал мне решение проблемы! Все получилось!
Основная часть урока, и снова заминка. У меня 7 станций, должно было быть 14 детей, по факту – 12. Я на автомате говорю: «На 1-7 рассчитайсь». И тут понимаю, что расчет заканчивается на 5. И ступор… И вот оно! Дети! Девочка подсказывает мне, что на 1-6 надо рассчитаться. Есть! Как будто так и задумано! Работа пошла!
Я растворился в уроке без остатка. Переход на следующую станцию, и я понимаю, что снова все не слава богу. И на этот раз все серьезно. Мысли, куча мыслей. Непонятных, неразборчивых. Я забыл показать 7 станцию. Каждый новый круг работы на станциях начинал именно с нее, рассказывал быстро что надо делать, проверял технику безопасности, подсказывал, и так проходил каждый раз по кругу.
Заключительная часть урока. Скрипка. Моя нежная, ласковая, капризная. Она снова в моих руках, и снова я играю.
Все! Аплодисменты! Я выдохнул.
Самоанализ рассказал на одном дыхании, ни разу не посмотрел в заготовку. Члены жюри мне пожали руку. Сказали что, у меня большое будущее.
День четвертый. Награждение
- Не верил, не понимал. Я осознал все, может, неделю назад. Планка поднята, впереди еще много профессиональных высот… Есть к чему стремиться!
Хочу выразить благодарность всему коллективу 33-й школы Петропавловска. Всем! Вместе мы сделали это.
P.S. Свою победу я посвящаю маме, Юлии Лагуте.