В Петропавловске-Камчатском 00:04, 22 Сентября, вторник
ночью 4°C
днем 14°C
ветер 3,6 м/с
Завтра 23 Сентября
6 ... 13°C
ветер 3,6 м/с

Кошечка больше не ждёт своего котика

КошечкаДо недавнего времени Камчатка оставалась едва ли не единственным российским регионом, где масс-медиа размещали рекламу интимных услуг. Не исключено, что меры управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Камчатскому краю могут положить конец этой практике.

В конце 2014 года Камчатское УФАС возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении еженедельного рекламного издания «Спрос-Камчатка-Реклама». Предметом разбирательства стали объявления рубрики «Знакомства». Ни для кого не секрет, что большинство объявлений в этой рубрике являются рекламой интимных услуг и не имеют ничего общего со знакомствами в прямом значении этого слова. По мнению руководства Камчатского УФАС, размещая подобные объявления, печатное издание нарушило п. 1 ст. 7 федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Действия УФАС издание оспорило в Арбитражном суде, однако суд признал правоту антимонопольщиков. Итогом разбирательства стало предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства, а также постановление о наложении штрафа.

Как сообщила руководитель Камчатского УФАС Ирина Светлова, аналогичные предписания и штрафы были наложены на большинство остальных рекламных изданий полуострова, размещающих пикантные объявления. Все они также оспаривали действия антимонопольщиков в суде, однако безуспешно.

Меры антимонопольной службы и решения судов выглядят вполне логично. Упомянутая выше норма федерального закона о рекламе сформулирована так: «Не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации».

Оказание интимных услуг в России законодательство запрещает. В Уголовном кодексе действуют статьи, наказывающие лишь за содержание притонов и вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией, а вот в КоАП установлена административная ответственность непосредственно за занятие проституцией.

Для получения заключения независимых специалистов-экспертов на предмет оценки соответствия рекламных объявлений, распространяемых в еженедельных рекламных изданиях, Камчатское УФАС направило запрос в КамГУ им. Витуса Беринга. Проанализировав объявления на предмет их соответствия закону о рекламе, университет направил в УФАС заключение о том, что целый ряд рекламных текстов включает формулировки, неявно содержащие предложение услуг интимного характера.

Также в заключении указано, что на базе психолого-педагогического факультета КамГУ им. Витуса Беринга был проведен ассоциативный эксперимент, в котором приняло участие 16 человек. Наиболее частыми ассоциациями, включающими эмоциональные реакции, стали следующие: жалость к девушкам, дающим объявления данного типа; презрение; отвращение; неприязнь. Все опрошенные указали, что избегают читать объявления данной рубрики. По мнению экспертов, размещение даже завуалированной рекламы интимных услуг в газетах бесплатного распространения,  следовательно, широкой доступности, является неприемлемым, поскольку эти объявления оказывают влияние на формирование представлений о том, что отношения между мужчиной и женщиной сводятся исключительно к товарно-денежному аспекту и сексуальной эксплуатации.

Решения суда относительно большинства изданий, по словам И. Светловой, вступили в законную силу, пока за исключением газеты «Тройка».

 

Сергей СЕМЁНОВ

 

2012

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых