Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Задержка на взлёте

18:22
1842

Сергей Иванов провел совещание по реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Елизово»,  где он побывал в ходе рабочей командировки в край.

В совещании приняли участие начальник контрольного управления Президента РФ Константин Чуйченко, министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин, представители администрации Президента, Спецстроя России, руководители камчатского авиапредприятия.

Сергей Иванов раскритиковал генерального подрядчика - Спецстрой России -  за срыв сроков реконструкции аэродрома, напомнил, что на эти цели было предусмотрено 12,12 млрд рублей.

«Я не собираюсь сейчас искать здесь виновных, повторяю - я не прокурор, но это полное безобразие и, по меньшей мере, неэффективное использование огромных бюджетных средств, - сказал Сергей Иванов в ходе совещания. - Если вы беретесь за выполнение работ, выигрываете такие конкурсы, такие подряды берете, несите за это ответственность. Сейчас я услышал заверения о том, что окончательно все будет сдано, и полоса будет принята в эксплуатацию в мае 2016 года».

Позднее, комментируя итоги совещания, Сергей Иванов отметил, что будет ежемесячно отслеживать ситуацию на Камчатке.

«К 1 октября этого года Спецстрой обязан завершить все строительные работы и допустить Росаэронавигацию к установке оборудования на контрольно-диспетчерской вышке. После 1 октября уже Росаэронавигация и Минтранс будут ежемесячно докладывать контрольному управлению Президента и мне, как идут работы, как выдерживается график, - сказал Сергей Иванов. - Мне об этом не очень приятно говорить, я должен это признать, в свое время я был министром обороны, и тогда Спецстрой не числился в различных скандальных сводках и новостях, как это сейчас, к сожалению, происходит. Я имею в виду космодром «Восточный», известную эпопею. И здесь примерно то же самое. В свое время Спецстрой неплохо работал, и, если говорить о Камчатке, Вилючинск - хорошее тому подтверждение».

Министр транспорта РФ Максим Соколов, комментируя ситуацию, выразил уверенность в том, что аэродромный комплекс в главном аэропорту Камчатки будет введен в эксплуатацию к маю 2016 года: об этом свидетельствует состояние аэродрома, всех объектов аэропортовой инфраструктуры.

«Слова критики прозвучали в сторону подрядчика, потому что все остальные участники процесса отработали по полной. Я хочу еще раз передать слова благодарности врио губернатора Владимиру Ивановичу и правительству Камчатского края, поскольку было полное взаимодействие. Все обязательства, которые были со стороны субъекта, и в части предоставления земельных участков, и оборудования инженерной инфраструктуры, – они были выполнены в срок и своевременно».

Министр напомнил, что 2 из 3 этапов работ полностью завершены: реконструирована взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перроны. Однако без введения в эксплуатацию вышки, с которой диспетчер управляет воздушным движением, открыть взлетно-посадочную полосу невозможно. По словам главы Минтранса, работы по установке аэронавигационного оборудования в командно-диспетчерском пункте займут около полугода.

«Кроме этого, необходимо «облетать» аэропорт. Для этого в марте сюда прибудут специальные суда, которые в тренировочном режиме будут по новым курсам заходить на посадку, будут тренироваться с диспетчерами по приему и отправке судов в новом аэропорту. Это займет еще 1,5 месяца. Поэтому я достаточно уверенно говорю о том, что к новому туристическому сезону, который на Камчатке начинается в мае месяце, мы должны запустить воздушное сообщение, - сказал Максим Соколов

Напомним, ранее Владимир Илюхин неоднократно информировал о срыве сроков реконструкции взлетно-посадочной полосы на Камчатке Росавиацию и Министерство транспорта России. В июне 2015 года глава региона обратился к полномочному представителю Президента РФ в ДВФО Юрию Трутневу с просьбой оказать содействие в решении вопросов, связанных с завершением работ на объектах аэродромного комплекса.

Работы по реконструкции полосы в главном аэропорту Камчатки были начаты по поручению Президента России Владимира Путина. Полностью завершить все работы на объекте генеральный подрядчик, ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при федеральном агентстве специального строительства» при Спецстрое России, должен был к 1 октября 2014 года. В настоящее время для обеспечения взлета и посадки воздушных судов используется вторая взлетно-посадочная полоса аэродрома, находящаяся на балансе Министерства обороны РФ. Она также имеет высокую степень износа.

 

Новый морвокзал: строительство идёт по графику

Глава  администрации Президента Сергей Иванов и врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин в субботу побывали на стройплощадке еще одного объекта – морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В новом здании морвокзала уже начались отделочные работы, к середине октября в здание будет заведено тепло – о ходе строительства доложил Иван Капралов, гендиректор ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». Он  также заверил, что работы идут по графику, полностью завершить строительство и сдать морвокзал в эксплуатацию планируется в ноябре 2016 года.

«Морской вокзал - это морские ворота Камчатки. До недавнего времени было странно слышать, что территория, которая омывается двумя морями и океаном, не имеет морского вокзала. Наконец-то мы приступили к строительству этого объекта», - отметил Владимир Илюхин.

Он подчеркнул, что территория морского порта включена в зону создаваемой на Камчатке территории опережающего развития (ТОР). Помимо создания транспортно-логического комплекса с перевалочной и судоремонтной базой, в порту планируется создать туристический комплекс.

«Создание ТОР повлечет за собой обустройство всей портовой зоны здесь, в центре Петропавловска. Речь идет о реконструкции причальных стенок, о реконструкции нашего «ковша», где представляется возможность строительства марины, пешеходных зон. Для горожан и туристов здесь будут созданы комфортные условия, - сказал глава региона. - Нашими якорными инвесторами в этот проект будут вложены значительные средства. Общие капитальные вложения могут составить порядка 30 млрд рублей. Для нас это значительная цифра. Если говорить о возможностях грузового терминала порта, то мы сможем увеличить грузооборот с 1 до 8 млн тонн в год».

По словам Сергея Иванова, туристическая отрасль Камчатки имеет хорошие перспективы развития.

«Добраться до Камчатки можно. И в последнее время желающих все больше и больше, в том числе и россиян. Поток из-за границы немного снизился, зато из регионов России - увеличился. И это только приветствовать можно. У Камчатки есть определенные перспективы, на мой взгляд, прежде всего – туристические», - отметил глава администрации Президента.

Строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском было начато в июле 2014 года,  в рамках реализации мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Общая площадь будущего 4-этажного морвокзала - более 8 тысяч кв. м. Здание морского вокзала рассчитано на одновременное обслуживание 200 человек. В одном из блоков вокзала разместится пассажирский терминал: зал ожидания, комната матери и ребенка, камеры хранения, билетно-багажные кассы, справочное бюро, комнаты длительного пребывания пассажиров, отделение связи и т.д. Во втором блоке будет расположен пункт пропуска через государственную границу РФ. Общая стоимость строительных работ - более 530 млн рублей.

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.