Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Дороги Петропавловска впечатлили «фронтовиков»

20:40
1789

Качество дорог «Дороги Камчатки находятся в ненормативном состоянии, – отметил после проверки руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, создатель движения «Убитые» дороги» Александр Васильев. Он заметил, что новые дороги в городе строятся, но старые находятся в крайне плачевном состоянии.

В список дорог в хорошем состоянии в Петропавловске, по мнению «фронтовиков»,  могут попасть только три: ул.Океанская, ул.Ленинская и  ул.Советская. Практически ко всем остальным обследованным дорожным объектам у них возникли претензии.

Общественники отметили, что состояние «красной линии» относительно благополучно, однако стоит свернуть в любой переулок или двор, и для  автолюбителей начинаются испытания. Глубокие трещины, ямы, провалы люков  и разрушение верхнего слоя покрытия зафиксированы: на пр. К.Маркса,  ул. А.Заварицкого, ул.Дальневосточной, ул.Ларина, ул.Таранца, ул.Ломоносова, ул.Мишенной. На ул.Индустриальной в правом ряду не отремонтировано  покрытие после ремонта коммуникаций, ул.Омская находится в списке работ по ремонту асфальтобетонных и  сборных бетонных покрытий автомобильных дорог на 2014 год. Но на дороге, выполненной из гравия, по которой вдобавок течет ручей, инспекции не  удалось найти не только следов ремонта, но даже обнаружить хотя бы само  покрытие, где этот ремонт можно было бы провести.

Не оборудованы надлежащим образом территории возле школ. У подходных путей к учебным заведениям часто не хватает ограждений и искусственных неровностей. Не обустроены в должной мере парковочные места у городских  медицинских учреждений, в том числе - для автомобилей инвалидов. Такая  ситуация сложилась у городской больницы №2, у детской поликлиники №2. Никакой информации об опасных участках нет, что может  привести к ДТП.

Чтобы наглядно показать выявленные нарушения, активисты использовали так называемую «калабашечку», или «доску позора». «Это деревянный брусок, размером 60х15х5 см (размер предельно допустимой выбоины по ГОСТу Р 5059793). Если деревяшка помещается в выбоину, это означает, что яму нужно устранить», - пояснил Васильев. 

Особое внимание дорожная инспекция ОНФ уделила состоянию гарантийных дорог. Однако осмотр некоторых участков, отраженных на перечне, показал, что ремонт там скорее всего не производился, а если производился, то крайне плохо.

«По сайту госзакупок мы видим, что на ямочный ремонт расходуются большие деньги. Но результат работ нам не очевиден. Это вызывает вопросы. Будем разбираться: сделаем запрос в администрацию города, спросим, какие дороги находятся на гарантии, какая работа ведется с подрядчиком, какие выявляются недостатки и как они устраняются. Делать выводы из этой ситуации еще рано, сначала нужно увидеть полную картину», - сказал Васильев.

В Петропавловске-Камчатском инспекторы ОНФ обнаружила  самую дорогую, по их мнению, отремонтированную дорогу в стране: ремонт дорожного покрытия на ул. Кавказской производился в конце 2014 года, 830 м улицы обошлись бюджету в 25 млн 689  тысяч 187 рублей 62 копейки. Таким образом, стоимость ремонта  1 кв.м дороги при пересчете на ширину 7 м составила около 4,4 тысячи  рублей. Несмотря на этот баснословный бюджет, и то, что гарантия на работы составляет 3 года, на дороге уже обнаружено разрушение верхнего слоя у люка напротив перекрестка с ул. Карагинской.

Качество дорог Александр Васильев подчеркнул, что большая предварительная работа ОНФ должна быть поддержана общественниками. «От вас в большей степени будет зависеть дальнейшее развитие событий, - считает Васильев. – Чем тщательнее вы будете следить за действиями властей по привидению дорог к нормативному состоянию, чем больше вопросов вы будете задавать, тем быстрее вы сможете ездить по хорошим дорогам». 

Он поделился опытом контроля за дорогами, который с успехом применяется в других регионах. «Мы собираем активистов, журналистов, представителей подрядчиков и органов власти, проезжаем по улицам, фиксируем недостатки и требуем от подрядчика назвать конкретные сроки их устранения.  В дальнейшем активисты только смотрят за тем, исполняет подрядчик свои обязательства или нет».

Содействие в проведении мониторинга дорог в Петропавловске-Камчатском  ОНФ оказали активисты общественной организации «Дороги Камчатки». Принято решение и впредь использовать объединенные усилия для контроля за дорогами.

Следующим пунктом назначения «Дорожной инспекции ОНФ» станет г. Чита. Напомним, инспекция ОНФ стартовала 23 июля 2015 года от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения  Президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении  к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За  полгода будет исследовано 60 тысяч км дорожного полотна. Инспекция  проводится поэтапно – по федеральным округам. Узнать результаты работы  дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за  качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

Таким образом, ОНФ будет собрана полная информация о состоянии российских дорог, и после детальной проработки, ориентировочно, в декабре 2015 года, она ляжет на стол главе государства.

 

По материалам пресс-службы ОНФ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.