В Петропавловске-Камчатском 20:59, 01 Октября, четверг
ночью 7°C
днем 16°C
ветер 3,6 м/с
Завтра 02 Октября
5 ... 13°C
ветер 2,2 м/с

Премьеры и сюрпризы нового сезона

Камчатский театр драмы и комедии 17 октября открывает новый театральный сезон. Открытие — это всегда торжественное и праздничное событие, и по традиции зрителей в этот день ожидает премьера.

В этом году над премьерной постановкой работает режиссер из Санкт-Петербурга, который уже знаком нашим зрителям — Борис Гуревич. В прошлом году он поставил спектакль «Единственный наследник».

На Камчатке режиссер уже в 3-й раз, и это его вторая постановка. Борис Робертович снова приехал со своим постоянным соавтором, художником-постановщиком Марией Румянцевой — одним из лучших театральных художников Северной столицы. Музыкальным оформлением спектакля, правда удаленно, занимается композитор Владимир Быковский. За танцевальные номера отвечает балетмейстер Камчатского театра драмы Марина Терентьева, которая, по словам Бориса Робертовича, полюбилась ему как соавтор.

«Есть предложения, от которых не можешь отказаться. Ведь это большая честь — открыть театральный сезон, посвященный Году русской литературы. Открыть спектаклем по пьесе Александра Островского. Да и потом, я полюбил этот край, этот театр, прочувствовал его, как мне кажется, — говорит Борис Гуревич, — Я много рассказывал моим друзьям, товарищам и коллегам о вашем театре, о крае, о Камчатке. И они мне завидовали и завидуют до сих пор. Ведь я нахожусь на краю света, здесь есть театр, и океан, и гейзеры, и вулканы, и черный песок. Для них это абсолютная экзотика, а для меня уже нет. Хотя на самом деле трудно перестать этим восхищаться. Я люблю этот край, этот театр, и вернулся с очень большим удовольствием. Как к себе домой».

Несколько слов о самой пьесе. «Красавец мужчина», пожалуй, самая непопулярная и несчастливая вещь Александра Островского. Парадоксально, ведь когда в 1882 году 59-летний состоявшийся к тому времени драматург написал новую пьесу, он был уверен, что это может быть единственное произведение, за счастливую судьбу которого он не беспокоится. И в этом нет ничего удивительного — эффектная, театральная, забавная, легкая, немного водевильная и в то же время исполненная глубоко смысла, эта вещь обещала покорить столичную, и не только, публику.

Однако, несмотря на все достоинства, судьба ее не сложилась. Премьера в Малом театре не принесла успеха. И хотя премьера в Александровском театре была более удачной, критики восприняли ее прохладно. Всех смутила история альфонса — мужчины, который продает себя. Казалось бы, такая ситуация возможна во Франции, во французском водевиле, но совершенно невозможна в православной России и классическом русском театре. Дмитрий Григорович даже выступил против присуждения Александру Островскому премии им. Грибоедова. А Александр Третий, на приеме которого был Александр Островский, недоуменно спросил писателя, почему был выбран такой сюжет. На что Островский ответил: «Дух времени таков».

Именно этот «дух времени», времени, которое не принадлежит никакой эпохе, это «всегда» Александра Островского привлекло в этой пьесе режиссера Бориса Гуревича.

Вот как он сам комментирует свой выбор: «Это история, которая, как он почувствовал, из воздуха попадала в свое время, в то время, когда все продается, все может быть на продажу. И сейчас это более чем понятно. Потому что сейчас, когда так много искушений и у каждого может быть такая красивая жизнь, трудно смириться с иным существованием. И человек, чтобы это получить, идет на многое. Иногда даже идет на все. Поэтому пьеса очень попадает в темы сегодняшнего времени. И по этой причине она не имела счастливой судьбы тогда. И кроме того, в ней есть такой фокус — замечательное развитие. Пьеса начинается как легкая французская, почти лябишевская история и заканчивается просто чеховской пронзительностью. И мы шутейно обозвали этот жанр «трагивиль» — трагический водевиль. Это пьеса, которая недополучила славы и которую очень интересно разгадывать. В ней есть все — французская легкость, театральность, чудесный флер и абсолютно русская пронзительность».

Кроме того, авторы обещают вписать в эту историю и наши камчатские реалии. Ведь если время Александра Островского — «всегда», то место действия его пьес — «всюду». «Приезжая в новый город, нам всегда хочется зацепить его реалии, — говорит Борис Гуревич. — Художник-постановщик Мария Алексеевна, гуляя по Петропавловску, подсмотрела кое-что. И это появится на сцене. Ведь действие любой пьесы Островского может происходить в любом уголке России, и не только России. Конечно, это может быть и Камчатка. Ну, а что именно мы придумали, я уж вам не скажу, иначе будет не интересно».

Определенно нас ожидает очень яркое и праздничное открытие сезона, которое в этом году будет приурочено к юбилею Петропавловска-Камчатского и Году литературы. На сезон этот у Камчатского театра драмы и комедии как всегда большие планы. Нас ждут и любимые репертуарные спектакли, и новые премьеры. Режиссер Всеволод Гриневский уже приступил к работе над комедией Кена Людвига. Спектакль будет называться «Игра на 3 миллиона». Его премьера намечена на начало ноября.

Как только отгремят аплодисменты по Людвигу, в театре начнется работа над новогодней постановкой. В этом году вниманию больших и маленьких зрителей предложат классический спектакль «Щелкунчик». Инсценировку по этой сказке пишет артист театра Дмитрий Андрюхин. К работе над ним уже приступили балетмейстер, художник и музыкальный оформитель театра.

Кроме того, запланировано много событий и для актеров театра. Одним из них станет лаборатория с гостями из Москвы. В ноябре в Камчатский театр приедут специалисты по культуре речи и критики, которые отсмотрят некоторые спектакли из репертуара театра и проведут «разборы» с коллективом. Это мероприятие станет хорошей школой для его сотрудников и определенно поднимет их мастерство на новый уровень.

 

Ива КАЗАНЦЕВА

 

2114

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых