В Петропавловске-Камчатском 18:17, 28 Октября, среда
ночью 0°C
днем 7°C
ветер 1,4 м/с
Завтра 29 Октября
1 ... 5°C
ветер 1,9 м/с

Чем дольше завязка, тем сильнее развязка

БензинОсень выдалась напряженной для камчатских автомобилистов. Начиная с сентября цена на 92-й бензин росла как на дрожжах, и на данный момент достигла отметки в 43 рубля. С начала года ценник вырос более чем на 3,5 рубля, и основное подорожание произошло в сентябре.

С АИ-95 и дизельным топливом картина не настолько плачевная, но камчатским автолюбителям от этого не легче, поскольку 60 процентов железных коней на полуострове потребляют как раз АИ-92.

Ежегодное осеннее подорожание бензина – явление для Камчатки настолько стабильное, что не может не вызывать вопросов. И Камчатское управление ФАС вроде бы не дремлет, проводит проверки, но цены продолжают расти. Значит, проблема не в сетевых АЗС края, а гораздо глубже.

 

Продержались на старых запасах

 

За прошедший месяц топливо подорожало более чем в 40 городах России. В среднем по стране его цена выросла на 7 процентов. При этом Петропавловск-Камчатский не превысил этот показатель: в краевом центре бензин подорожал, в среднем, на 5-6 процентов.

Также стоит отметить, что в других регионах страныв течение всего года наблюдался постоянный рост цен на бензин. В целом по России с начала года подорожание составило 2,5-3 рубля за литр, а на Камчатке цены долго стояли на месте. Объясняется это тем, что и сетевые, и независимые нефтяные трейдеры прекрасно знают: рост цен традиционно ожидается с мая, в связи с высоким сезонным спросом. Именно поэтому розничные игроки камчатского рынка заблаговременно позаботились и приобрели большие объемы топливного продукта по низкой цене, взяв на себя дополнительные расходы. Благодаря чему и смогли продержаться, реализуя бензин по старой цене, до конца лета. Но запасы закончились, а оптовые цены за это время выросли на 19 процентов, и это при том, что рост розничных цен на все виды бензинов, в среднем, составил всего 6 процентов. Логично было ожидать, что рано или поздно ценник на топливо должен подскочить и догнать свой реальный уровень.

Важно отметить, что на рынке нефтепродуктов Камчатского края сложилась не самая худшая ситуация в сравнении с другими регионами Дальневосточного федерального округа. Например, в Магадане, на Сахалине и Чукотке топливо намного дороже — цена на ходовой АИ-92 составляет, в среднем, 45-50 рублей.

 

Не выше уровня инфляции

 

БензинВидимо, обвинения в адрес автозаправщиков, которые сдерживали цены максимально долго, действительно бессмысленны. Например, монополист региона «ННК-Камчатнефтепродукт» ведет достаточно прозрачную экономическую политику, еще ни разу не был замечен в недобросовестном формировании цены. Это, кстати, единственное предприятие в нашем регионе, которое производит оптовые закупки моторного топлива, реализуя его как через собственную сеть, так и через других независимых операторов. В компании на вопрос о резком скачке цен нам также подтвердили, что обеспечивали камчатских автолюбителей топливом по старым ценам, насколько это было возможно, реализуя прежние партии товара.

Именно поэтому, в то время когда по всей стране росли цены на все виды бензинов, водители Камчатки заправляли свои автомобили по старым ценам, которые до осени держались на прежнем уровне. И понятно, что операторы просто вынуждены были поднять цены, когда в конце лета ранее закупленный бензин закончился, а рентабельность АЗС снизилась с 15 до 1 процента. При таком сценарии топливные компании даже не могут позволить себе содержать АЗС и нефтебазы в соответствии с безопасной эксплуатацией, выплачивать налоги и заработную плату персоналу. Более того, искусственное сдерживание розничных цен просто-напросто приведет к логичному прекращению их деятельности, а автомобилисты и вовсе столкнутся с топливным дефицитом в регионе. В любом случае, основной оператор на рынке региона — «ННК-Камчатнефтепродукт» — пообещал, что в Камчатском крае рост цен на бензин не превысит уровень инфляции, который с начала года составил 10,7 процента.

 

Робкая надежда на стабильность

 

Что в итоге? Виновных нет, а причины роста розничных цен вполне банальны: значительное увеличение оптовых цен и высокая стоимость транспортировки бензина от нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на материке (Хабаровский и Комсомольский НПЗ). Жителям Камчатки не стоит забывать, чтов регионе нет собственной нефтепереработки, которая могла бы обеспечить бесперебойную поставку топлива по ценам, не включающим в себя расходы на транспортировку.

Борис Добженецкий, председатель ассоциации владельцев АЗС Камчатского края, отметил: «В росте цен на топливо прослеживается определенная цикличность. Думаю, на данный момент существенного роста не предполагается. Сезонный спрос проходит, к декабрю цены обычно стабилизируются и, возможно, даже имеют тенденцию к снижению. Старые запасы будут реализоваться по прежней цене, а новые закупки топливного продукта, которые поступят на Камчатку, придут по новому ценнику. При этом если закупочная оптовая цена не вырастет, то цены на АЗС достаточно долго будут носить стабильный характер».

Тем временем наших автолюбителей уже трудно удивить ценовыми всплесками, да и деваться им некуда — машины «просят кушать» регулярно. И сосложностями в экономике страны приходится считаться. В любом случае жителям Камчатки остается надеяться, что стоимость бензина в этом году достигла своего предела.

 

Сергей СЕМЁНОВ

 

 

УнтиловаПросто недопустимо!

Власти Камчатки просят прокуратуру подключиться к проверке обоснованности роста цен на автомобильное топливо.

Правительство Камчатского края просит прокуратуру провести проверку обоснованности очередного повышения розничных цен на нефтепродукты, реализуемые через автозаправочные станции региона. Соответствующее обращение в адрес прокурора Камчатского края Анатолия Князева направила врио вице-губернатора региона Ирина Унтилова.

«С начала осени стоимость самой востребованной марки бензина АИ-92 на камчатских автозаправочных станциях повышается уже в 3-й раз. В общей сложности цена выросла уже практически на 3 рубля. Столь резкий рост просто недопустим, — отметила Ирина Унтилова. — Соответствующую проверку по данному факту в настоящее время проводит УФАС. Мы просим органы прокуратуры подключиться к проверке и принять меры прокурорского реагирования на резкое увеличение цен на топливо».

 

 

 

УФАС держит руку на пульсе

Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю продолжает непрерывно отслеживать состояние рынка автомобильного топлива. По информации УФАС, уже в течение октября цены на бензин поднимались дважды, в чем нельзя обвинить камчатских автозаправщиков.

«Мы по-прежнему ведем еженедельный мониторинг цен на автотопливо от «Камчатнефтепродукта», нашего естественного монополиста, — сообщила руководитель УФАС по региону Ирина Светлова. – Компания ведет прозрачную политику, информация с полным комплектом необходимых документов нам представляется регулярно. Причина роста розничных цен — в значительном увеличении оптовых цен поставщика бензина на Камчатку – «Независимой нефтегазовой компании» (ННК). Завышения розничных цен со стороны «Камчатнефтепродукта» не наблюдается, разница между оптовой и розничной ценой на заправках «КНП» на популярный бензин АИ-92 – 3,7 процента».

К поставщику – ЗАО «Независимая нефтегазовая компания» (г. Москва) — у УФАС имеется много вопросов. Еще в конце сентября камчатские антимонопольщики запросили у «ННК» данные о причинах роста оптовых цен. «ННК» была обязана представить информацию до 16 октября. Однако, по словам Ирины Светловой, от московской фирмы поступают лишь обрывочные сведения, недостаточные для получения реальной картины происходящего. «Представители компании попросили продлить срок представления информации до пятницы, 23 октября. Если этого сделано не будет, мы примем решение о наложении штрафа», — сообщила руководитель Камчатского УФАС. Проверка по факту повышения оптовых цен поставщиком продолжается.

 

2707

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых