В Петропавловске-Камчатском 03:54, 20 Сентября, воскресенье
ночью 7°C
днем 10°C
ветер 3,9 м/с
Завтра 21 Сентября
7 ... 15°C
ветер 3,6 м/с

Жилищная инспекция: «Мы меры приняли, а человеку от этого ни холодно, ни жарко»

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта обсудили проблемы жилищного фонда региона с исполняющим обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) края Игорем Амельчуком. Встреча состоялась на площадке регионального отделения Народного фронта.

Руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Александр Остриков рассказал, что в адрес ОНФ поступают многочисленные сигналы от жителей Петропавловска-Камчатского и других населенных пунктов, недовольных деятельностью этого ведомства.

«Люди возмущены тем, что работа по их жалобам проводится формально, что ответы представляют собой отписки, что инспекторы, приезжая на осмотр объекта, порой не демонстрируют ни компетенции, ни заинтересованности. Не вызывает особого интереса ГЖИ, если судить по ответам на частные обращения, и ситуация со снятием с коммерческого учета общедомовых приборов учета. Рабочее совещание ОНФ, посвященное этой проблеме, инспекция проигнорировала, поэтому, я надеюсь, сегодня нам удастся задать все волнующие нас вопросы», – сказал он.

Амельчук согласился, что претензии граждан к его ведомству часто бывают обоснованными: «Эффективность работы низкая: за 2015 год – 1.300 приказов и 241 протокол».

Он привел пример: «Поступит жалоба на протечку – будет издан приказ, инспектор придет через 20 дней, осмотрит, напишет в акте, что на момент осмотра нарушения законодательства не обнаружено – не течет же. После этого вынесет предписание. По постановлению «Госстроя» №170 на устранение протечки выделяется не больше суток. В этот срок никто и никогда не укладывается. А предписание дается на 6 месяцев. Получается, что мы меры приняли, но человеку от этого ни холодно, ни жарко. Месяц мы рассматриваем жалобу, 6 месяцев заявитель ждет исполнения предписания – итого, 7 месяцев ничего не делается. За это время управляющая компания уже и забыла про предписание. Тогда за его невыполнение выносится штраф».

Также он поделился своей позицией относительно штрафов: «Когда мы привлекаем к ответственности юридическое лицо, это равносильно тому, что мы привлекаем стол, стул. Он открывает сейф, запускает туда руку и вынимает деньги, как будто из кармана потребителя. Я убежден, что нужно наказывать не юридические, а должностные лица».

«Нужно просто действовать по закону. У вас есть право штрафовать как юридические, так и должностные лица. Кроме того, у вас есть право лишать управляющие компании лицензии. Почему вы не используете все средства, не понятно. Кроме того, мы хотели бы получить ответы на конкретные вопросы по жалобам жителей края. Почему жилищная инспекция не защищает права граждан, не исполняет свои обязанности согласно положению о Государственной жилищной инспекции в РФ?» – поинтересовалась в ответ эксперт ОНФ Рамзия Курмашова.

Среди причин, которые влияют на качество работы жилищной инспекции, Амельченко назвал дефицит кадров и низкие зарплаты. По мнению «фронтовиков», это не может служить оправданием плохой работы. Руководитель жилинспекции пообещал, что в ближайшее время будут проведены анализ деятельности ведомства и приняты меры по повышению эффективности его работы.

Остриков вручил руководителю Государственной жилищной инспекции запрос ОНФ, касающийся проверки законности деятельности управления ЖКХ Петропавловска-Камчатского в ситуации с выведением из коммерческого учета общедомовых приборов учета и правильности начислений за теплоснабжение в период отсутствия счетчиков. «Мы надеемся, что по данному факту будет проведена самая тщательная проверка», – сказал «фронтовик».

 

Дина БУРМИНА

1160

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых