В Петропавловске-Камчатском 03:17, 22 Сентября, вторник
Завтра 23 Сентября
6 ... 14°C
ветер 3,1 м/с

Космический указатель к посёлку Вулканному

космический указательНа въезде в п. Вулканный 16 декабря состоялось торжественное открытие первого в России  космического указателя.

— Конечно, основа туристического продукта Камчатки – это ее уникальные природные объекты. Но при этом нельзя упускать возможность показать туристам такие интересные места, как  п. Вулканный, — сказал руководитель краевого агентства по туризму и внешним связям Геворк Шхиян. — И открытие этого космического указателя – это только маленький шаг, только  первый этап развития  п. Вулканного как  туристического центра.

На торжественной церемонии открытия нового туристического  объекта также выступили  полковник Александр Богданов — командир войсковой части воздушно-космических сил, дислоцированной в Вулканном, и глава Вулканного городского  поселения Владимир Смолин.

— Космический  указатель подчеркивает бренд п. Вулканного, история которого неразрывно связана с историей освоения и развития мировой и отечественной космонавтики, — отметил Владимир Смолин.

Александр Богданов  подчеркнул, что в последние годы поселок, где живут военнослужащие воздушно-космических сил, приобретает вид настоящего космического городка.

Космический указатель расположен в нескольких  метрах от автобусной  остановки «Поселок Вулканный» и хорошо виден с автотрассы. Центральный объект этой скульптурной композиции — планета Земля в виде огромного голубого шара, который движется по символической орбите. Остальные 7 планет солнечной системы  венчают собою  вертикальные указатели. Указатели  расположены в порядке удаления планет от Солнца. Завершает композицию информационный стенд в виде крыла ракеты, на котором  представлена информация о  планетах и развитии космонавтики.

Территория комплекса благоустроена, установлены скамейки, появилось дополнительное  освещение и  декоративная ограда.  Как рассказал Владимир Смолин, с наступлением теплого времени года работы продолжатся и на  космическом указателе: планета Земля обретет материки, на ней будут обозначены  океаны, а также  точка, обозначающая местоположение  космического указателя.
Космический указатель возведен за счет средств краевого бюджета, на эти цели было направлено  1 млн 300 тысяч рублей.

В перспективе в поселке планируется закладка аллеи 1-го отряда космонавтов и аллеи Космонавтов международных полетов («Союз-Аполлон», «Мир», МКС), а также открытие визит-центра и создание музея космонавтики.