Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Владимир ИЛЮХИН: Как нам преодолеть проблемы, копившиеся десятилетиями

20:10
3036

Владимир ИЛЮХИН- Владимир Иванович, многие земляки сомневаются: а нужны ли нам эти ТОРы  (территория опережающего развития)? Ведь их на хлеб вроде не намажешь, – такой вопрос губернатору края задали журналисты в предновогоднем телевизионном интервью.

Спросить главу региона о самом важном и насущном – такая возможность в предновогодние дни была и у остальных камчатцев – в ходе программы «Прямая линия» с губернатором Владимиром ИЛЮХИНЫМ», которая вышла в эфир телеканала «Россия 1» в воскресенье, 27 ноября. И этой возможностью многие воспользовались - за время эфира в адрес губернатора поступило более 80 обращений (по телефону и с открытых площадок в Петропавловске и Елизове).

Конечно, вопросов к губернатору края у камчатцев всегда много – люди хотят получить информацию «от первого лица», хотят знать мнение губернатора, надеются заручиться его поддержкой. Часть вопросов-ответов на актуальные темы мы публикуем сегодня, как своеобразное подведение итогов года. 

 

Итак, о ТОР «Камчатка»

- Как на Камчатке продвигается реализация глобального проекта, когда мы увидим первые результаты деятельности ТОР, и главное, принесет ли он реальные улучшения в жизнь камчатцев?

- Первые итоги мы подвели в ходе визита на Камчатку Юрия Трутнева, полномочного представителя Президента РФ в ДВФО, - рассказал Владимир Илюхин. - Юрий Трутнев привез целую команду специалистов, которые работали с нашими, камчатскими специалистами и с бизнесом. Период осмысления уже прошел, работа уже должна кипеть. В ТОР «Камчатка» предусмотрено 8 площадок по разным направлениям, начиная от портово-логистического, заканчивая сельским хозяйством, а между ними - туризм, которому уделяется  все больше внимания и у нас, и на федеральном уровне. Мы детально разобрались с каждым проектом. В целом, разговор получился конструктивный. Тем, кто что-то не успел доработать, дали возможность подготовить необходимые документы.

Для нас было очень важно вместе с бизнесом защитить наши проекты. Несмотря на то, что было много серьезных замечаний, эта дорога успешно пройдена. И уже можно с уверенностью говорить, что федеральное финансирование проектов для Камчатки будет. О суммах говорить рано, потому что корректировка проектов продолжается до сих пор. Корпорации развития Дальнего Востока на весь период выдано 42 млрд рублей. А якорные резиденты в ближайшее время должны с собой принести 28 млрд рублей.

В этих проектах на условиях софинансирования участвует и краевой бюджет. На 2016 и 2017 годы мы запланировали на эти цели более 2,5 млрд рублей. Вместе со средствами из федерального бюджета деньги пойдут на создание инфраструктуры для реализации проектов.

Что в итоге получит Камчатка и ее жители? Даже на стадии осуществления половины запланированного в рамках ТОР удвоится доходная часть нашего бюджета. А это - рабочие места, дороги, детские сады, пособия. Это – наше все. Камчатка сама по себе не может быть дешевой и доступной территорией, но ТОР позволит нам снять очень многие проблемы, копившиеся десятилетиями».

 

О порте и новом пассажирском судне

- К основным проектам в рамках ТОР я отношу создание портовой инфраструктуры. Проектирование, реконструкция портового хозяйства, увеличение причальных стенок – это долгосрочные и дорогостоящие проекты. Но первый этап финиширует уже в следующем году: завершится строительство морвокзала, пункта пропуска, начнется работа с круизными лайнерами. Чтобы обслуживать на рейде эти круизные суда, нам необходим свой флот. Соответствующую заявку мы представляли в Минтранс России. В этой заявке – и пассажирское судно, которое позволит нам работать на маршруте Петропавловск-Владивосток. Движение в этом направлении будет продолжено.

 

О тарифах на электроэнергию и гидроэлектростанции

- Нам необходимо разбираться с тарифами на электроэнергию, соответствующее поручение я отдал в наши министерства, - напомнил губернатор. – Юрий Трутнев дал обещание собрать совещание в Москве с участием всех заинтересованных сторон. Проблему нужно решать глобально.  С газом в светлое будущее мы смотреть не можем, его запасы ограничены и цена достаточно высока, а себестоимость еще выше. Необходимо искать альтернативу, а она - в возобновляемых источниках.

Мы должны ставить гидроэлектростанцию, для Камчатки это единственное решение проблемы. Колоссальные деньги федеральный и краевой бюджеты тратят сегодня на  субсидирование разницы в тарифах. Фактически все, что край заработал, мы отдаем на эти цели, и  говорить о развитии не приходится.

Контрольное управление Президента поставило задачу – к маю 2016 года мы должны подготовить свои предложения по участию в реализации проекта строительства гидроэлектростанции. Я продолжаю доказывать, что другого выхода сегодня нет. Камчатка должна иметь свой источник электроэнергии, по нормальной цене, который даст возможность развиваться нашему бизнесу, в том числе решать задачи по техническому присоединению к сетям. 2 года мы ведем с энергетиками плотную работу на этот счет, ситуация меняется к лучшему, в том числе по модернизации электроэнергетического хозяйства. Но чтобы эти проблемы решить раз и навсегда, нужно определиться, с какой энергетикой, с какой генерацией мы войдем в будущее.

 

Как «уйти» от 2-й смены в школах

С вопросом о перспективах отмены второй смены в камчатских школах к губернатору обратилась жительница Петропавловска. «Мой ребенок – второклассник, со следующего года он будет учиться во 2-ю смену. У нас нет возможности провожать ребенка на учебу в середине дня и встречать его вечером. Зимой темнеет рано, я очень переживаю за ребенка. Решится ли на Камчатке проблема 2-й смены?» - сказала Ксения Артеменко.

Сегодня в крае во 2-ю смену обучаются порядка 12 процентов школьников. Особенно актуальна данная проблема для Петропавловска-Камчатского, где в 2 смены работает 1/3 городских школ.

- Ситуация и в Петропавловске, в частности, и на Камчатке, в целом, может и непростая, но не такая острая, как в ряде других регионов России. Есть субъекты, в  которых дети вынуждены учиться и в 3-ю смену, - отметил Владимир Илюхин. - Несколько лет назад руководством страны была поставлена задача перейти на 1 смену, чтобы было удобно и детям, и родителям. И мы в этом направлении работаем. Уйти от подобной практики может позволить только ввод в эксплуатацию новых образовательных учреждений.

Глава региона сообщил, что в самое ближайшее время в Петропавловске-Камчатском будет построена школа на 800 мест. Кроме того, новые здания начальных школ появятся у гимназии №39 и школы №33. Еще в трех школах в густонаселенных районах города будут сделаны пристройки, чтобы увеличить емкость учебных площадей.

- Работы ведутся не только в Петропавловске, Елизове и Вилючинске, но и в северных районах, -  сказал Владимир Илюхин. - В Усть-Хайрюзове мы в следующем году к 1 сентября заканчиваем учебный комплекс «школа - детский сад». В ближайшие годы под сдачу идет еще порядка 12 образовательных объектов. По одним учреждениям в следующем году выполним проектную документацию, по другим – начнем строительство. В целом, после реализации этой программы проблема 2-й смены обучения на Камчатке будет решена.

 

О Паратунке

- Что касается развития Паратунской зоны, бальнеологических проектов. Главная проблема – отсутствие в Паратунке необходимого количества термальной воды. Еще около 40 лет назад говорилось о том, что нужно осваивать Верхнепаратунское месторождение геотермальных вод. Тогда обсуждался проект перевода на термальное отопление г. Елизова, для этого   требовалось построить водовод, обустроить скважины, необходимую инфраструктуру. Сегодня удалось договориться о том, что средства на строительство водовода из федерального бюджета будут выделены. Сумма - от 1,3 млрд до 1,8 млрд рублей, в зависимости от стоимости проекта. Значит, воду в Паратунку мы проведем, необходимый объем воды там появится. Уже летом следующего года удастся запустить аквапарк. Будут развиваться детские оздоровительные лагеря, санаторий «Жемчужина Камчатки». Будут строиться новые объекты, которые позволят увеличить емкость гостиничного хозяйства, санаторного хозяйства, чтобы там можно было принимать большее число людей. И есть цель сделать детские оздоровительные лагеря круглогодичными.

Каким будет тариф на термальные ресурсы? Мы ведем работу по удешевлению стоимости проекта, который подготовила «Камчатбургеотермия». И проект мы, безусловно, удешевим. Вложенные федеральные и краевые деньги не будут влиять на тариф. А действия бизнеса мы будем контролировать. ТОР – это не манна небесная, бизнес должен понимать:  все, что делается, должно быть подходящим и по ценовой политике, и по качеству, чтобы результаты труда этого бизнеса жители края могли использовать.

 

О сроках сдачи взлетно-посадочной полосы

- Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Елизова практически готова, и могла бы уже сегодня нам служить. Но без необходимой инфраструктуры, оборудования весь аэропортовый комплекс сдан быть не может. Сегодняшнее состояние инфраструктуры не обеспечивает безопасности полетов. А аэропорт нам очень нужен.

Поэтому к ходу строительства я привлек внимание руководителя администрации Президента, других руководителей. Крайний срок готовности, который установлен руководителем  администрации Президента РФ  Сергеем Ивановым, – 30 мая 2016 года. Будет ли сдан аэропорт к этому времени – определенные сомнения есть, потому что подрядчики срывали сроки уже не единожды. Но надеюсь, на сей раз «Спецстрой» проявит должную ответственность.

 

О ценах на авиабилеты и новых рейсах

На тарифную политику авиакомпаний, обеспечивающих сообщение между Камчаткой и материком, повлиять практически невозможно. Тем не менее, как отметил губернатор, в течение многих лет краевые власти пытаются решить этот вопрос.

- Недавно министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что Камчатка включена в перечень территорий, куда будут субсидироваться авиаперелеты в рамках развития туристической отрасли, - заявил губернатор. - Механизм и суммы субсидирования, и то, как это скажется на ценах авиабилетов, мы вскоре узнаем. Кроме того, в Минтранс подана заявка с предложением восстановить прямой рейс с Камчатки на Санкт-Петербург, а также на Новосибирск либо Красноярск, чтобы мы могли летать в Крым и Краснодарский край. Мы настаиваем и на том, чтобы нашему аэропорту в Елизове был присвоен статус узлового аэропорта, что дало бы возможность субсидировать наши полеты во Владивосток и Хабаровск.    

 

О перспективах расселения аварийного и сейсмоопасного жилья

Губернатор Камчатского края обратился в правительство РФ с просьбой сменить генерального подрядчика по строительству микрорайона в рамках программы «Повышение устойчивости жилых домов и социальных объектов в РФ…». Соответствующее письмо уже направлено в адрес заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя Президента России в ДВФО Юрия Трутнева и министра строительства РФ Михаила Меня.

Отвечая на вопрос горожан о перспективах расселения аварийного и сейсмоопасного жилья, Владимир Илюхин напомнил, что к сентябрю 2015 года ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» должен был завершить строительство 9 домов на 531 квартиру.

- Уже весной мы понимали, что срыв по срокам будет, «Дальспецстрой» не смог выполнить своих обязательств по этому объекту, - сказал Владимир Илюхин. - Из 9 домов сданы только 3. «Дальспецстрой» задолжал субподрядчикам, в числе которых наши камчатские организации. Долг превышает 100 млн рублей. - Для нас сейчас главная задача – сохранить средства, которые были выделены на этот год на строительство жилья по программе «сейсмики» и перевести их на следующий год, чтобы строительство завершить, - отметил Владимир Илюхин. - И мы вышли с предложением, чтобы из числа наших компаний выбрали подрядчика, который завершит под финансирование 2016 года строительство микрорайона. Постараемся в 1-м полугодии ввести дома в эксплуатацию и расселить часть сейсмоопасного жилфонда. Для нас каждая квартира на вес золота.

В настоящее время правительство Камчатского края ведет претензионную работу с «Дальспецстроем». Министерство строительства Камчатского края уже выиграло первый суд. В соответствии с судебным решением предприятие должно перечислить 48 млн рублей в качестве штрафа за срыв сроков строительства. Впереди еще несколько судебных процессов, общий объем взыскиваемых штрафных санкций – более 120 млн рублей.

 

О судьбе Халактырского пляжа

халактырский пляжГлаве региона был задан вопрос о судьбе уникального Халактырского пляжа. Сегодня здесь ведется промышленная добыча песка. В итоге, тяжелой техникой был практически разрушен защитный слой тундры на прибрежной полосе. Бульдозеры оставили после себя на пляже гигантские колеи и канавы, которые не в силах ликвидировать даже штормовой накат океанской воды. Песчаный карьер разросся, от территории визит-центра на Халактырском пляже его отделяет буквально метров 150.  Активные жители, экологи и журналисты всерьез обеспокоены тем, что часть территории Халактырского пляжа просто уничтожена тяжелой техникой.

- Добыча песка на Халактырском пляже должна вестись с соблюдением всех норм и требований,  – заявил губернатор края.  Он  отметил, что сегодня лицензии на право пользования недрами на Халактырском пляже есть у 4 организаций, и по закону они имеют право на осуществление своей деятельности на данных участках.

- Сегодня визит-центр на Халактырском пляже действительно стал таким знаковым местом и для жителей Камчатки, и для гостей полуострова. Но, к сожалению, так сложилось, что у нас другого места, где можно было бы брать материалы, песок для наших дорожной и строительной отраслей, просто нет. В 2013 году внесены изменения в Водный кодекс РФ, они запрещают добычу полезных ископаемых в водоохранной зоне. Лицензии, которые были выданы до этого, будут действовать до конца их срока, - сказал Владимир Илюхин.

Вместе с тем глава региона подчеркнул, что добыча песка должна вестись цивилизованно и организованно. «У меня иногда складывается впечатление, что лицензиаты, ведущие там свою деятельность, не на Камчатке живут. Можно же более аккуратно работать на этой территории», - сказал Владимир Илюхин.

Губернатор потребовал от контрольно-надзорных ведомств, профильных органов власти края проверить соблюдение необходимых требований владельцами лицензий при добыче песка на Халактырском пляже, а также обратил внимание общественных организаций и объединений на эту проблему.

- Совместными усилиями мы эту ситуацию, безусловно, исправим. Думаю, что сейчас пришла пора всерьез заняться этими вопросами и навести там порядок, - сказал глава региона. Он также поручил правительству края совместно с контрольно-надзорными органами и общественными организациями провести расширенное совещание по этому вопросу.  

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.