Еженедельная краевая газета
Выходит с 11 октября 2006 года
О газете
В Петропавловске-Камчатском 17:33, 23 Октября, суббота
ночью -2°C
днем 5°C
ветер 2.8 м/с
Завтра 24 Октября
-1 ... 6°C
ветер 3.3 м/с

Камчатка стремится на внешний рынок

12:25
1647

На прошлой неделе Камчатка принимала делегацию сотрудников Минпромторга России – торговых представителей РФ в Канаде, Пакистане и ЮАР. Гости знакомились с экспортным потенциалом региона и не были разочарованы.

Встречи с торгпредами прошли в Торгово-промышленной палате и правительстве края. Гости также увидели, как производится биоактивная добавка «Омега-3» на Тымлатском рыбокомбинате.

А в центре поддержки экспорта Камчатки торгпредам продемонстрировали экспортный и инвестиционный потенциал региона в расчете на сотрудничество в поставках камчатских товаров на мировой рынок.

«Мы представили продукцию как действующих экспортеров с небольшими объемами поставок за рубеж, так и экспортно ориентированных производителей. Это наша основная цель – выводить предпринимателей края на внешний рынок», – подчеркнула руководитель ЦПЭ Татьяна Ломова.

Гости проявили интерес к готовой рыбной продукции в виде различных консервов от камчатских предприятий. На демонстрационных стендах стояли также чаи, варенья, морсы, соки из камчатских дикоросов, конфеты и, конечно, камчатская минеральная вода сразу нескольких заводов. Один из них уже экспортировал знаменитую минералку в Китай, но товар оказался дороже среднерыночной цены, в результате ритейл Поднебесной от контракта отказался. Но на внешнем рынке камчатская вода неизменно ценится, а значит, не все потеряно… Производители знаменитой белевской пастилы из Тулы выпустили партию изделий с камчатскими ягодами, и она тоже заслуживает своего места на внешнем рынке.

Все торгпреды отметили, что БАД «Омега-3» будет высоко востребована за рубежом, тем более что целебные капсулы производятся из жира дикого лосося.

Торгпредам рассказали о развитии туризма на Камчатке и о сопутствующих продуктах – сувенирах ручной работы из вулканической лавы, дерева, шкур, кожи. Познакомили гостей с дикоросами – как они добываются, упаковываются, в виде каких продуктов представляются на международных выставках, на которые центр поддержки экспорта вывозит камчатских предпринимателей.

«Можно жить и работать на Камчатке, при этом заявить о себе и поставлять товары за рубеж, – говорит Татьяна Ломова. – Мы помогаем предпринимателям натоптать эту тропинку, которая потом превратится в широкую дорогу на внешний рынок. Думаю, с представителями Канады, ЮАР, Пакистана мы найдем нужного покупателя, который будет готов заплатить за качество, за небольшой объем, и организуем экспорт в эти страны».

Чтобы камчатские предприниматели пробились на внешний рынок, в центре поддержки экспорта используют все возможности, которые дает закон и позволяет смета.

«Если раньше мы могли оказать разовую услугу по запросу предпринимателя, то с прошлого года работа является комплексной, и теперь все обратившиеся получают пакет услуг, – пояснила Татьяна Ломова. – Таких пакетов, или, как мы их называем, коробок несколько. Одна из них – выставочно-ярмарочные мероприятия. Их мы организуем как в России, так и за рубежом. Сами готовим презентационный материал, адаптируем сайт, готовим переводы. Помогаем предпринимателю арендовать выставочный стенд, организовать там свое рабочее место, центр оплатит аккредитацию и входные билеты. На нашем официальном сайте представлены все пакеты услуг и мероприятия в рамках сметы. Наш центр работает чуть больше трех лет, и предприниматели, которые с нами с первых дней, растут и развиваются вместе с нами».

  

Логистика – больной вопрос

Максим Буреев, торговый представитель РФ в ЮАР:

– Южноафриканцы – требовательные люди и привыкли к тому, что потребляют годами. Чтобы выйти на этот рынок, нужны серьезные усилия. Из того, что было представлено, жителей ЮАР, пожалуй, могли бы заинтересовать камчатские конфеты, но этого не позволит реализовать долгая и дорогостоящая логистика и короткий срок хранения товара. У края однозначно есть потенциал для дорогого туризма. Но нужно сделать что-то серьезное, чтобы туризм на Камчатку стал популярным и привлекательным, соответствующим стандартам, к которым привыкли те же южноафриканцы. Также вижу высокий потенциал Камчатского края в привлечении иностранных инвестиций.

Михаил Кораблин, торговый представитель РФ в Пакистане:

– Меня приятно удивило, что на Камчатке очень высокий уровень организации производства. Нас заинтересовала рыбная продукция и возможности развития туристического сектора. Посмотрим, в чем заинтересованы пакистанские предприниматели и совместно найдем варианты сотрудничества.

Валерий Максимов, торговый представитель РФ в Канаде:

– Меня впечатлил высокий уровень производства омеги-3, большое разнообразие продукции малого и среднего бизнеса. Нужно понимать, что Канада – достаточно сложный, высококонкурентный рынок, и БАД с Камчатки на нем может занять свое достойное место. А вот для малого бизнеса нужно создавать условия, прежде всего это логистика. Если регион начнет действовать через Северный морской путь с вовлечением альтернативного варианта доставки хотя бы до Анкориджа (США), можно будет открывать для себя североамериканский рынок. А на нынешнем этапе электронные площадки являются хорошим инструментом для продвижения продукции на рынки Канады и США, куда можно доставлять товары в небольших объемах, под конкретный заказ.

Камчатка стремится на внешний рынок 0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.