27 Мая, пятница
Переменная облачность
ночью 2°C
днем 10°C
ветер 4.4 м/с
Завтра, 28 Мая
Переменная облачность
3 ... 15°C
ветер 5.6 м/с

​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки?

12:30
3025

Мария ШУПЕНИК

Капитально отремонтированная федеральная трасса Морпорт – Аэропорт, она же объездная дорога, стала объектом особенно пристального внимания земляков. Накал страстей отчасти связан с деятельностью народных ревизоров, которые в течение прошлой недели как могли оценивали итоги проведенного капремонта стоимостью 3,5 млрд рублей.

Участники проекта «Народный ревизор», организованного по инициативе губернатора края Владимира Солодова, разделились на три группы: первая отвечала за качество дорожного покрытия и разделительных линий, вторая – за съезды и разгонные полосы, третья интересовалась мнением о состоянии дороги у дачников как активных пользователей трассы.

Разговоры – в пустоту?

20 октября с представителями СНТ встретился член Общественной палаты Камчатского края Виктор Годлевский.

«На трассе есть опасные участки, на многих из них отсутствуют светофоры, – поделился своим мнением Виктор Годлевский. – Пока складывается впечатление, что построили только направления. Они шикарные, отличные. Но не подумали о том, что дорогой пользуются дачники, а не только те камчатцы, которым нужно проехать из Петропавловска в Елизово. Много вопросов к съездам, перекресткам, на многих участках дороги нет разгонных полос. Выехав с прилегающей дороги, водитель сразу попадает на полосу, где машины гонят на полном ходу. Кто живет в Петропавловске, а дача находится справа, нужно ехать до 20 километра, а затем по кругу обратно. А должны были построить мостовые развязки. После обсуждений пройдут общественные слушания, где мы выскажем все свои замечания, которые, надеюсь, будут учтены, и трассу приведут в должное состояние».

К сожалению, на встречу, которая состоялась в рабочий день, приехали только двое председателей СНТ из почти двухсот. Значит ли это, что остальные удовлетворены состоянием трассы? Судя по предварительной переписке с организатором встречи – вряд ли.

«Просим обратить внимание на район шашлычной «Юлечка», на остановки в сторону Петропавловска и Елизова. Их перенесли от ранее установленных очень далеко. Дачникам очень неудобно, люди пожилые, идти очень далеко! Пожалуйста, верните остановки на прежние места!»

«С остановками действительно беда, в нашей агломерации 29 км председатели еще несколько месяцев назад проявили активность и направили обращение по остановкам. Было бы неплохо установить указатели у каждого съезда, к каким СНТ они ведут, это бы значительно облегчило путь и доставщикам грузов, и оперативным службам. Но, в общем, спасибо, что интересуетесь нашим мнением, жаль только, что этого не было сделано, когда давали техзадание на проект».

«Все это надо было делать до строительства дороги, теперь разговоры в пустоту, никто переделывать не будет, на это денег нет. Хотят услышать мнения людей, когда уже все сделали? Смысл?»

«Верните светофор возле «Гранд кафе»!

«Опоры освещения, которые поставили вдоль дороги, в гололед смогут принять на себя не одну машину, раньше улетел в кювет – и ладно. Ведь можно было бы их разместить по центру дороги, и опор бы меньше ушло, и проводов, да и безопасней».

«Внесите предложение: установить светофор на Шуманинском перекрестке! Раньше (когда была одна полоса движения) было сложно выехать на трассу от 5-й стройки, а теперь, при двух-, трехполосном движении, совсем невозможно: правая крайняя полоса (поворот на 5-ю стройку) просматривается, а кто прямо движется, не видно, особенно в сумерки и в темноте!»

«СНТ «Березка», СНТ «Продтовары-2», СНТ «Мелиоратор-1», СНТ «Ромашка» – полностью поддерживаем установку светофора. Выезжать невозможно в сторону города, особенно в вечернее время! Этот перекресток прозвали Шуманинским после трагедии, которая там случилась!»

«Можно еще поднять вопрос о временном режиме светофора на 29 км? При выезде на трассу времени всего 30 секунд. Не успевают машины и особенно рейсовые автобусы проехать».

«Скажите, пожалуйста, вы гарантируете, что будет результат от встречи, что услышат председателей? Вы уверены, что сейчас быстро переделают выходы с трассы и перекрестки под пожелания дачников?»

«Объединяться нужно и конструктивно решать проблемы!»

«Однозначно нужно дружить! Раньше мы видели только затылок чиновников, сейчас прорисовывается профиль, и очень надеемся в скором времени увидеть анфас. Но этого можно добиться, только если позитивно и вместе двигаться в одном направлении».

«Это собрание нужно было проводить перед утверждением проектно-сметной документации, а так это просто будет напрасно потраченное время».

Игорь Маев, председатель СНТ «Звездочка», – один из немногих, кто счел возможным принять участие в обсуждении проблем не с дивана, смел в оценках: «Переделывать надо, наверное, все... Наш СНТ – первый справа на выезде из Петропавловска после поста ГИБДД. Заезд к нам максимально заузили, две машины летом еле-еле разъезжаются. Не учли, что зимой снега много, образуется метровый бруствер, полотно будет в одну колею, трактор может просто снести это ограждение… А выезда из нашего СНТ теперь нет. Чтобы вернуться в город, нужно доехать до шашлычной «Березка» и долго ждать возможности развернуться. Это очень опасный перекресток! Более того, езды до «Березки» – 2 километра 200 метров. В итоге почти четыре с половиной километра дополнительно приходится преодолевать, чтобы вернуться домой…

Между заездами к нам и на базу «Лесная» сделали пешеходный переход со светофором. Сделали бы его на одном из этих заездов, чтобы там можно было развернуться. Все равно ведь поставили светофор. А получилось ни вашим, ни нашим – посередине. Можно ведь было спросить мнение людей. Это касается и остановок, которые передвинули. Например, на 20 км остановку поставили на горку. С ближайшего СНТ туда идти полкилометра. Зачем? Почему проект нельзя было согласовать с людьми?»

Николай Галицкий, председатель СНТ «Моховской-1», военный пенсионер, человек далеко не капризный, согласен с мнением коллеги. Он обратил внимание еще на одну важную деталь: «С поворота на «Гранд кафе» машину выносит на металлическую разделительную конструкцию, особенно ночью и в дождь».

Проектировщики должны работать на земле

23 октября участники проекта «Народный ревизор» обследовали дорожное полотно, съезды и полосы разгона. У контролеров появились замечания к текущему состоянию дороги.

«Наша группа проверяет качество покрытия, уклоны, водоотвод с дорожного полотна. На данный момент у нас есть замечания к состоянию дороги», – рассказала член Общественной палаты края Татьяна Михайлова.

На ряде участков дороги водоотводов не оказалось, а это влечет скорое появление трещин в слоях дорожного покрытия, в итоге – пострадают прочность и срок службы асфальта. По итогам выезда был составлен протокол – как отметила Татьяна Михайлова, он состоит не из замечаний, а скорее из вопросов. Например, на участке между базой «Лесная» и комплексом им. Фатьянова вызывает вопрос назначение металлического ограждения и отсутствие водоотведения с этого участка трассы.

Участок дороги на 17 км, автобусная остановка. Здесь уклон дорожного полотна идет в сторону центра дороги, полотно проседает, вода с остановки будет стекать на проезжую часть дороги.

На площадке у шашлычной «Юлечка» уже образовались трещины на асфальтовом покрытии, отсутствует полоса разгона при повороте налево. Ревизоры предполагают, что здесь будут особые проблемы при очистке дороги от снега. Трубы водоотвода здесь есть, но они не укреплены бетоном.

Остановка «по требованию» на участке 21+950. Здесь отсутствует дорожка к остановке для дачников, ревизоры не увидели лотка для спуска воды с трассы. На откосах рыхлый грунт, который при паводках «поплывет».

Участок дороги 23–25 км. Здесь нет ограждений на крутом склоне, на откосах рыхлый, не укрепленный грунт. На 30 км – отсутствие полосы разгона при повороте налево. Есть и другие вопросы.

«Возможно, когда мы встретимся с проектировщиками, заказчиками и исполнителями, часть вопросов снимется, а часть возникнет дополнительно. И нужно смотреть проект. Если перед нами поставили такую серьезную задачу, как приемка дороги, то без проекта наша работа – мартышкин труд и игры доброй воли. Мы ведь занимаемся этим на завершающем этапе, что уже нонсенс. Спасибо, что нас пригласили хотя бы на этапе, когда дорога еще не сдана в эксплуатацию. Надеюсь, что эта работа не окажется бесполезной. Правительство края по инициативе Общественной палаты сможет обратиться за дополнительным финансированием для производства работ, которые не были предусмотрены проектом», – говорит Татьяна Михайлова.

Член Общественной платы края уверена, что проектировщики должны учитывать ситуацию на месте и на практике, а не умозрительно, и писать проект не на коленке. В том числе должны учесть цены на бензин, прежде чем по результатам своей работы вынуждать водителей делать дополнительные крюки. А сейчас остается только думать, как минимизировать причиненный дискомфорт.

«Прошлый век, сейчас так не строят»

Олег Куц, член общественного экспертного совета Камчатки по качеству дорог, сам имеющий богатый опыт дорожного строительства, высказал свое мнение профессионала. О качестве асфальта речи не шло: его оценка – задача специализированных лабораторий, а также времени. Олег Владимирович высказался об очевидном.

«В мировой, да и в российской практике на дорогах такой категории необходимы круговые развязки – мосты со съездами налево и направо, с возможностью развернуться и поехать обратно. Если стояла задача обеспечить безопасное комфортное движение автотранспорта и пешеходов, это необходимо было предусмотреть в проекте и выполнить. На этой трассе должно быть хотя бы два путепровода, – уверен Олег Куц. – Первый – на 24 км (бывший 20), где перекресток на Паратунку, второй – на «деревянном» рынке 30 км».

По мнению дорожного эксперта, параллельно со строительством этой трассы было необходимо проложить местные, так называемые рокадные дороги. «Эти простые двухполосные дороги нужны для того, чтобы на них съезжали люди с дач и далее следовали к развязкам, к трассе», - говорит Олег Куц. – Без путепроводов и рокадных дорог теряется сам смысл капремонта этой трассы, она не соответствует потребностям населения. Да, нормативы соблюдены. Но нормативы надо приближать к действительности, а фактически дорога рассчитана на количество автомобилей, несоизмеримое с нашим парком техники. Безопасность дорожного движения не обеспечена в полной мере, а резерв для этого есть. Получился прошлый век. Сейчас так не строят».

Среди других отмеченных экспертами нюансов – некорректно поставленные остановочные павильоны, которые отнесли далеко от устоявшихся мест. Некорректно сделанные перекрестки со светофорами, островки безопасности. «Вправо поворачиваешь – сразу опора, на ней светофор. В таких местах будет средоточие аварий, – говорит Олег Куц. – Меня также тревожит барьерное ограждение на тротуарах. Тротуары надо было делать без примыкания к дороге, метров за 5 через обочину. Я занимаюсь зимним содержанием и пока не знаю, как мы будем работать эту зиму. Тротуар, а сразу за ним – барьерка. Как чистить? С учетом наших снегов понадобится армия работников и полк малой техники».

По мнению Олега Куца, все еще можно исправить. Как говорится, было бы желание и возможности. «Путепроводы можно построить уже через год, затем заняться рокадными дорогами. А для этого нужно просить дополнительного федерального финансирования», – говорит эксперт.

«Отремонтированная федеральная трасса – это фактически незавершенный объект, – считает член Общественной палаты региона Татьяна Михайлова. – 25 октября на встрече с участием заместителя председателя правительства края Сергея Миронова, министра транспорта и дорожного строительства Владимира Каюмова, представителей подрядчика и заказчика нас заверили, что на устранение недоработок есть еще целый год. Это значит, что усиленно поработать на результат придется всем участникам этой истории. А общественникам, народным ревизорам, упускать ситуацию из-под контроля ни в коем случае нельзя, чтобы затраченные усилия не оказались бесполезными».

Трассу оснащают светофорами

На федеральной трассе Морпорт – Аэропорт завершается установка новых светофорных комплексов, сообщил представитель подрядчика – ООО «Устой-М». Светофоры начали устанавливать на прошлой неделе, 11 комплектов уже готовы. Все 15 начнут работать после подключения к ШУО, то есть, шкафам управления освещением.

Сообщается, что шкафы управления освещением, необходимые для функционирования современного светового оборудования, монтируются параллельно с другими работами (нанесением разметки, монтажом барьерного ограждения). Всего на трассе их будет 11, на данный момент готовы 7.

На сегодняшний день на трассе завершено асфальтирование тротуаров и установка столбов наружного освещения. Вдоль трассы появилось 1 220 опор, связанных между собой самонесущим изолированным проводом.

В компании «Устой-М» отметили, что всего протянуто 39 километров провода. Также завершается установка оставшихся двух остановочных павильонов. Всего на этой трассе будет 28 новых остановок.

Мнения из соцсетей

«Остановки не соответствуют ветровой нагрузке Камчатки – в них не укрыться от ветра и снега. Явно строили те, кто не ездит на автобусах.

Разворотов много!!! Трасса не выполняет функцию скоростной – просто расширили».

«После нанесения новой разметки родители, которые привозят детей на тренировку на лыжную базу «Лесная», чтобы вернуться в город, должны проехать лишние 4 км до и 4 км после тренировки. 8 км дополнительно каждый день. Пересчитайте дополнительные расходы на бензин ежемесячно. Очень неудобно стало».

«Неудобно и пешком, и водителям! Страшно ездить. А бабушкам, идущим с дачи с сумками, лишние 300 метров идти до остановки, это издевательство, еще и сидеть на ветру».

«Ужасно выполнен проект дороги, все неудобно, светофоры вынесли почти на середину дороги. Что к чему? Раньше бились на обгонах, а теперь будут на светофорах».

«Разработчик плана дороги, видимо, по ней никогда не ездил и, видимо, ездить не будет. Сделано по-уродски, особенно фонарные столбы прямо посередине дорожного полотна. Эта зима принесет много аварий на этих участках и много несчастий. Выезжать на таких перекрестках опасно, видимость практически нулевая, особенно в ночное время».

​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 0​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 1​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 2​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 3​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 4​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 5​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 6​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 7​Трасса Морпорт - Аэропорт: успеем ли исправить недоделки? 8

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Павел 6 месяцев назад #

Вобще живу на даче включили светофоры, вобще классно! А тем дебилом кому не нравится ездить по правилам, хочу сказать вы уроды, моего тестя на этом перекрестке такая.же тварь сбила и ухала.Хочу на перекрестке камеру

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.