Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

В театре попробовали «Молоко»

10:00
1561

Как известно, проект «PROчтение» стартовал в Камчатском театре драмы и комедии осенью 2018 года. Основная идея – знакомство зрителей с современной драматургией, «новой драмой».

За три года существования проект не только доказал свою состоятельность, но и собрал уникальную аудиторию думающих и рассуждающих зрителей, которым интересны смелые театральные эксперименты.

Вдохновителем проекта является художественный руководитель театра Олег Степанов. Он же выступает и режиссером многих читок. По его мнению, знакомство с новой драматургией – «это очень интересно и задает определенный вектор для развития будущего театра. Благодаря этому удастся привлечь новый слой зрителей, более молодое поколение. Театр должен развиваться, и такая публика более прогрессивна, с большей легкостью принимает эксперименты и идет на них». Изначальная идея проекта предполагала, что исполненные пьесы в силу своей неформальности и остроты вряд ли когда-то будут поставлены на большой сцене. Но на данный момент некоторые из пьес дошли до зрителя. Проект «PROчтение» приносит не только сиюминутную пользу, но и отлично работает в долгосрочной перспективе.

В рамках проекта «PROчтение» артисты драмтеатра представили зрителям для прослушивания текст пьесы Екатерины Мавроматис «Молоко». Е. Мавроматис – новое имя в драматургии. Камчатским поклонникам искусства она более известна как киносценарист. Пьеса «Молоко» нередко звучит в России на театральных читках, но на сцене пока представлена не так широко, как можно было бы ожидать. Олег Степанов, режиссер читки, рассказал, какими достоинствами его сразу привлек этот материал. Зрители очень тепло отозвались о прочитанной пьесе. Они отметили ее легкость, узнаваемость героев и ситуаций, естественность и глубину содержания, в котором ключевое место занимает проблема нехватки любви и человеческого понимания. Отдельной благодарности удостоились артисты, которым, по словам зрителей, удалось деликатно и тонко передать все смыслы пьесы. Нужно отдать должное режиссеру Олегу Степанову – читка получилась смешной, в то же время деликатной, динамичной и легкой, с искрометными шутками, возвышенными стихами и повышенными интонациями, заставляющими задуматься о бренности мира. Казалось, через мгновение актеры драмтеатра отложат бумажки и начнут репетировать полноценный спектакль. На обсуждении эксперты и зрители выразили свое восхищение пьесой и отметили, что будут ждать ее постановки на сцене. Сама автор после первых представлений текста публике заявляла, что в момент написания пьесы встречала огромное количество людей, которым не хватает любви, которых недолюбили в детстве. И ее пьеса «Молоко» – это попытка найти способ компенсировать эту любовь – словно по щечку пальцев.

«Молоко» – это история молодой женщины Зои. Она живет с мужем, который, словно большой ребенок, приносит домой пингвинов, неделями не может купить себе молока и обидчиво запирается в ванной, если его не устраивает поведение жены. Пингвинов, которых притащил Сережа, нужно часто кормить, и Зоя увольняется с прежней работы и устраивается в школу по соседству, куда ее совершенно неожиданно берут на должность психолога. С этого момента в пьесе начинают происходить чудеса: Зоя сталкивается с детьми, которым не хватает любви, и у нее начинает идти молоко. Его так много, что Зоя впадает в замешательство: зачем ей столько? Почему оно вдруг пошло? Но когда ее молоко, сцеженное в аптекарском туалете, случайно выпивает эксгибиционист-маммолог и резко перестает бегать по лесу в одном плаще, Зоя начинает понимать. Она дает выпить молоко своему мужу Сереже, Шурику (трудному подростку из школы, где она работает), эксгибиционисту-психологу, Танькиному папе. Все они после этого обретают нормальность, избавляются от странностей, которые мучают их самих и окружающих.

Удивительная особенность текста пьесы, заложенная драматургом, в том, что до самой последней реплики веришь: все это реально могло произойти. Подкрепляют веру реальные случаи внезапного появления молока у не кормящих женщин. Даже в самой пьесе есть упоминание истории, когда у бабушки, оказавшейся с младенцем-внуком на руках, неожиданно появилось молоко. Вера в то, что и в твоей жизни может появиться что-то, что подобно молоку из пьесы вернет всю любовь, которую тебе не дали, заставляет не воспринимать текст как фантастику и иллюзию.

В пьесе есть еще одна сцена, в которой героиня Таня читает некий сонет про голодные рты. И момент с Зоей, когда она понимает, что вокруг нее агрессивная толпа нуждающихся в ее помощи людей. И это, мне кажется, говорит о присутствии в пьесе личной боли и мотивации. На мой взгляд, пьеса отчасти о том, что у каждого человека есть потребность спасти мир и желание взять на себя ответственность за всю боль, которая в этом мире есть. А это невозможно! И эта боль из-за невероятного желания спасти мир и осознание невозможности очень явно прослеживается в пьесе. Это как раз и есть боль и мотивация автора.

История с молоком – это толчок к действию неравнодушным людям, чтобы они попытались спастись от инфантилизма. Все, кому Зоя дает выпить молока, может, и являются самодостаточными личностями, но они настолько привыкли жить, используя других в своих целях, или просто жаждут постоянного внимания к своей персоне, что не могут вырваться из этого. А молоко в пьесе как раз помогает им обрести самодостаточность и зажить полной жизнью.

В нашей камчатской читке точно и характерно были распределены все роли, и артисты порадовали удивительно тонкой игрой камчатскую публику.

Стоит отметить получивших положительные отзывы зрителей заслуженную артистку РФ Зою Янышеву, артистку Екатерину Пивинскую, артиста Владимира Заварзина, артистку Елену Сташевскую, артиста Руслана Маркова, заслуженную артистку РФ Татьяну Дерегузову, артистов Александра Боброва, Виталия Шахматова, Романа Михайлова, Вадима Бондаренко, заслуженную артистку РФ Татьяну Артемьеву.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.