Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Губернатор Камчатки – о наращивании грузооборота по Севморпути

11:55
976

Губернатор Камчатского края Владимир СОЛОДОВ презентовал инвестиционные возможности региона, связанные с развитием Северного морского пути, в рамках сессии Восточного экономического форума на Экспо-2020 в Дубае.

Глава региона принял участие в обсуждении перспектив развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики в режиме видеоконференц-связи.

В своем выступлении Владимир Солодов подчеркнул, что Северный морской путь является уникальной возможностью для инвесторов, в том числе учитывая преференции режимов территории опережающего развития и свободного порта «Владивосток». Они позволяют создать беспрецедентно выгодный налоговый режим, а также получить серьезные преференции с точки зрения развития инфраструктуры.

«При этом инфраструктурное развитие станет ключевым фактором скорости развития Севморпути. Камчатский край, в частности Петропавловск-Камчатский, являются наиболее выгодной точкой для развития хабов, портов перегрузки с судов ледового класса на суда общего класса ввиду очевидного географического преимущества. Именно в таком залоге мы будем позиционировать Петропавловск-Камчатский и побережье полуострова в рамках развития Северного морского пути. Могу сказать, что это не только намерения, целый ряд инвестпроектов уже находятся на стадии реализации. В первую очередь это пункт перевалки сжиженного природного газа, который строит компания «Новатэк», первую очередь проекта планируют запустить в 2023 году. Это на практике покажет выгодность и преимущество Северного морского пути», – сказал Владимир Солодов.

Сегодня в Камчатском крае уже реализуются два крупных инвестпроекта. Один из них реализует Камчатский морской порт с объемом перевалки грузов, превышающим 1 миллион тонн, с проектной мощностью более 2 миллионов тонн. Второй проект реализует группа компаний «Норебо» – терминал «Сероглазка», который уже сегодня обеспечивает до 800 тысяч тонн ежегодной обработки грузов. При этом возможности Петропавловска-Камчатского позволяют наращивать и протяженность, и мощности портовой инфраструктуры.

«Важно понимать, что перевозка грузов и развитие логистики будут связаны с реализацией четырех направлений по наращиванию оборота. В первую очередь это перевозка углеводородного сырья, второе – международные контейнерные перевозки, в том числе транзитные. Мы видим, что логистика контейнерных перевозок меняется, и именно Северный морской путь может стать элементом, обеспечивающим надежность, скорость и конкурентоспособность контейнерных перевозок. Третий элемент, из которого складывается грузооборот, – это перевозка рыбной продукции с Дальнего Востока. Камчатский край – крупнейший производитель рыбы, здесь производится до трети рыбопродукции в России. Мы видим большую перспективу в формировании здесь точки накопления и перевозки водных биоресурсов, как по России, так и в другие страны. Четвертое – это обеспечение собственных потребностей регионов Дальнего Востока. Северный морской путь позволит предотвратить перебои и обеспечить стабильные поставки и удешевить их», – подчеркнул Владимир Солодов.

Напомним, новым этапом в развитии Северного морского пути станет запуск в 2022 году регулярных контейнерных перевозок, которые обеспечат доставку рыбной продукции с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны. А в 2023–2024 годах начнется круглогодичная навигация в высоких широтах.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.