Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Бюджет для граждан Камчатки

14:45
531
Александр БУТЫЛИН. Фото: kamgov.ru
Александр БУТЫЛИН. Фото: kamgov.ru

Благополучие жителей нашего региона во многом зависит от краевого бюджета. На вопросы о том, каковы особенности главного финансового документа Камчатского края, корреспонденту газеты ответил министр финансов Камчатского края Александр БУТЫЛИН.

– Александр Николаевич, на основании каких данных идет подготовка к проекту бюджета края?

– Проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В этот прогноз, согласованный бюджетной комиссией при правительстве Камчатского края и правительством Камчатского края, вошел показатель уровня инфляции для 2022, 2023 и 2024 годов в 104 процента.
Бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован исходя из необходимости максимальной приоритизации расходов краевого бюджета при безусловном финансовом обеспечении базовых гарантий и обязательств.

– Какими критериями руководствуется правительство края при определении приоритетных бюджетных расходов?

– При формировании проекта краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были реализованы следующие подходы.
В первоочередном порядке обеспечены ассигнованиями социально значимые и приоритетные расходные обязательства Камчатского края – это базовые расходы. К ним относятся, прежде всего, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. А также субвенции и дотации местным бюджетам и субсидии юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, связанных с межтарифным регулированием.
Второе: сформированы резервы ассигнований на случай незапланированных и (или) срочных расходов, эти резервы также подлежат распределению в течение финансового года.
Кроме того, с учетом сокращения финансового обеспечения менее приоритетных расходных обязательств, исходя из общего объема остатка свободных ассигнований краевого бюджета, сформирован «бюджет развития» Камчатского края. В его рамках учреждена инвестиционная программа Камчатского края. В этой программе в первую очередь учтены те мероприятия, в отношении которых уже заключены соглашения или имеются обязательства по заключению соглашений по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств, и мероприятия, по которым имеются бюджетные обязательства по заключенным контрактам.
Исходя из приоритетов стратегии социально-экономического развития Камчатского края, на основании комплексной оценки эффективности расходов обеспечены ассигнованиями прочие расходные обязательства Камчатского края.

– Как сформирована доходная часть краевого бюджета?

– На основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Камчатского края и данных, предоставленных главными администраторами доходов краевого бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета предусмотрены в следующих объемах: в 2022 году – 29 970,6 млн рублей, в 2023 году – 32 473,6 млн рублей, в 2024 году – 34 775,9 млн рублей.
Объем безвозмездных и целевых поступлений из федерального бюджета в проекте краевого бюджета также предусмотрены, и они будут увеличены в сравнении с таковыми, рассчитанными по данным прошлого года.
Кроме того, на 2022 год предусмотрены безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Хочу подчеркнуть, что данное объемное финансирование учитывает и необходимость развития малоэтажного жилищного строительства, и обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Необходимо отметить, что представленный бюджет является «базовым», так как на момент его формирования распределение средств федерального бюджета еще не было завершено. Соответственно позднее доходы и расходы краевого бюджета будут увеличены.

– А какова структура бюджетных расходов?

– Краевой бюджет формируется на базе государственных программ Камчатского края, перечень которых утвержден распоряжением правительства Камчатского края от 31.07.2013 № 364-РП. В 2022 году будут реализовываться 27 таких программ. Данные госпрограммы охватывают все основные сферы деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и направлены на повышение результативности и эффективности расходов краевого бюджета.
Если говорить более конкретно, то формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2022–2024 годы осуществлялось с учетом следующих подходов.
Бюджетные ассигнования на заработную плату работников госучреждений и государственных органов Камчатского края, занимающих должности рабочих и служащих, предусмотрены без индексации в 2022–2024 годах. Вопрос индексации оплаты труда этих работников будет рассмотрен в течение 2022 года после принятия соответствующего решения на федеральном уровне.
Расходы на оплату коммунальных услуг краевыми государственными учреждениями, в соответствии с постановлением правительства Камчатского края от 10.08.2021 № 350-П «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2022 год и на плановый период 2023–2024 годов» будут обеспечены в полном объеме за счет средств краевого бюджета.
Предусмотрена индексация на уровень инфляции (4 процента ежегодно) публичных нормативных и приравненных к ним обязательств с учетом изменения численности получателей.
Также предусмотрены расходы на обеспечение функционирования государственных органов Камчатского края и обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений.
Будут обеспечены ассигнования на реализацию краевых инвестиционных мероприятий на 2022–2024 годы, утвержденных бюджетной комиссией при правительстве Камчатского края.
Общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год, исходя из планируемых доходов бюджета, составит 81 034,3 млн рублей, на 2023 год –74 393,2 млн рублей, на 2024 год – 80 027,1 млн рублей.
В проекте краевого бюджета на 2022–2024 годы в полном объеме сохранены публичные нормативные обязательства, предусмотренные в 2020 году и согласованные в Минфине России.

– В каком объеме предусмотрено финансирование социальной поддержки граждан полуострова с учетом отдаленных территорий края?

– Общий объем бюджетных ассигнований на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета составит: на 2022 год – 5 085,2 млн рублей, на 2023 год – 5 188,6 млн рублей, на 2024 год – 5 334,4 млн рублей.
Формирование межбюджетных отношений на 2022–2024 годы осуществлено с учетом следующих основных подходов.
На 2022 год общие расчетные объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов оставлены без индексации. При этом не допущено снижение значений критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и муниципальных районов, что соответствует статьям 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С целью стимулирования органов местного самоуправления к проведению ответственной бюджетной политики сохранена практика предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, которые будут распределяться в течение года. Дотация бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа заменена дополнительным нормативом отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, в размере 3,7 процента.
Распределение субсидий местным бюджетам осуществлялось главными распорядителями бюджетных средств в пределах доведенных общих объемов ассигнований в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами.

– Будет ли бюджет на предстоящие годы дефицитным?

– Проект краевого бюджета на 2022, 2023 и 2024 годы сформирован с профицитом в сумме 300 млн рублей, 3 300 млн рублей и 400 млн рублей в связи с необходимостью погашения государственных ценных бумаг и кредитов коммерческих банков.
Хочу отметить, что проект закона о бюджете Камчатки на 2022 год был рассмотрен на публичных слушаниях 18 ноября с целью доведения информации о главном финансовом документе края до представителей общественности.
В ходе слушаний члены правительства ответили на вопросы участников мероприятия о финансировании важнейших направлений экономической деятельности: сельского хозяйства, жилищного строительства, занятости населения и других. Участники слушаний отметили, что проект бюджета – социально ориентированный.

На четвертой сессии Заксобрания Камчатского края, состоявшейся 23 ноября, председатель комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности и предпринимательства, вице-спикер Дмитрий Коростелев назвал приоритетные направления при будущей корректировки бюджета:
– В первую очередь это касается сферы здравоохранения. Второе – это ЖКХ и энергетика, с целью недопустимости увеличения платы населением за жилищно-коммунальные услуги. И в целом, мы говорим о благоустройстве Камчатки, о приобретении техники для бюджетной сферы, инвестиционных проектах, реализуемых за счет бюджетных средств. От Заксобрания данные рекомендации были адресованы губернатору Камчатского края. Мы договорились, что в 1 квартале 2022 года сверимся по принятию поправок и будем, в частности, нашим комитетом следить за полнотой реализации наших предложений.

Беседовала Татьяна НИКОЛАЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.