Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Андрей ЛЕПЕЕВ: К взрослым обращаюсь, как к маленьким, – они тоже были детьми!

17:50
6800

Накануне новогодних праздников корреспонденту газеты «Камчатский край» удалось пообщаться с одним из заслуженных камчатских Дедов Морозов, которому нашептывали на ушко свои сокровенные желания тысячи камчатских детей – заслуженным артистом России, актером Камчатского театра драмы и комедии Андреем ЛЕПЕЕВЫМ.

– Андрей Николаевич, камчатская публика знает и любит вас как харизматичного и разнопланового актера, способного воплотить на сцене любой характерный образ, от комического до трагического. А приходилось ли вам играть роль Деда Мороза?

– Ну еще бы! «Морозить» я начал, еще будучи студентом. И вообще, новогодняя сказка сыграла в моей судьбе определяющую роль. Я родился и вырос во Владивостоке. Однажды попал на спектакль в ТЮЗе «Серебряное копытце» по сказке Бажова. Помните, там жил в тайге старый охотник с приемной дочкой Даренкой и кошкой? И в новогоднюю ночь к ним на крышу домика запрыгнул волшебный олень. Мне было тогда 12 лет, но спектакль произвел на меня просто неизгладимое впечатление. До сих пор помню: я смотрел с открытым ртом, как из-под серебряного копытца у олененка изумруды вылетали! Вот тогда я и решил стать театральным актером. С тех пор и сам творю волшебство.

– Кажется, Дед Мороз – не очень серьезная роль…

– Не согласен! Я отношусь к этому образу очень серьезно и ответственно! Это даже не сказки на сцене, а целое мировоззрение. Духовная цепочка начинается от веры в добро и борьбы со злом, которыми заканчивается любая сказка. Вот почему, думаете, современные молодые люди не ходят в театр? Да потому, что они не смотрели сказки в детстве, они не научены верить в торжество справедливости. У театра большая образовательная функция, огромный потенциал для развития личности, духовного ее воспитания. И это должно быть заложено с детства, иначе духовная цепочка прерывается. Насильно, без любви, к театру не приучить – безрезультатно! И, повторю, вера ребенка в Деда, творящего доброе волшебство, играет в становлении личности не последнюю роль.

– А своего первого сыгранного зимнего волшебника помните?

– И очень четко! Такого не забудешь. Было это в 1985 году, я еще в институте учился. И сокурсник попросил заменить его на утреннике в детском саду. Я тогда не знал, на что соглашаюсь. А когда пришел в садик, оказалось, что там детки с нарушениями слуха, некоторые практически совсем глухие. Оделся я к выходу, приготовился, и тут мне воспитательница подносит рюмку спиртного и говорит: «Выпей!» Я – в отказ: «На выступлении не пью!» Но она настояла. И как я был ей потом благодарен! Это небольшое расслабление сослужило свою хорошую службу, иначе не знаю, как бы я выдержал.

Дети-то все одинаковые, слышат они или нет, но стараются Деду Морозу стишок рассказать, как-то пообщаться. Но речь у них была нечленораздельная, а некоторые малыши просто мычали. Я, конечно, кивал, ободрял, хвалил, делал вид, что понимаю. Самое сложное было – настороженные глаза их родителей. Они ведь читают по губам! Я ходил под их взглядами по залу, как под дулом пистолета. Но все прошло хорошо, нигде не сорвался, не вышел из роли, и дети были счастливы.

– Как много елок приходится отыгрывать за один новогодний сезон?

– Средний год на одной точке – например, Дед Мороз в драмтеатре – около 30 елок. В день бывает по 2–3 сказки. Так что за все время моей «морозной» карьеры, если примерно подсчитать, больше тысячи елок получается!

– Среди новогодних представлений какие запомнись особенно?

– Однажды мы ездили с новогодними сказками на два дня в Тынду, это на БАМе. На улице – минус 40, в клубе – плюс 10. Пришлось шесть елок в один день отыграть. Ладно, Дед Мороз – он в шубе. А снежинки? Они же все в кисее! Мерзли ужасно. Но виду не подавали. А уж как зрители были благодарны!

И еще одна елка на крайних северах запомнилась. Зимой 1999 года мы целой бригадой артистов, в том числе флотского ансамбля, полетели на самолетах ФСБ вглубь Камчатки с концертами. Их организовал тогда контр-адмирал Валерий Федорович Дорогин, командующий войсками и силами Северо-Востока России.

Я был ведущим, пел в хоре флотского ансамбля и играл Деда Мороза на елках. Как нас там принимали! Люди были в восторге, говорили: «К нам никогда никто не прилетал! По 5–8 лет не видим никаких концертов!» Поэтому артисты областного масштаба для этих людей были звездами.

В одном из сел нас так замело, что пришлось несколько дней не выходить из дома, пока не кончилась еда. Выходим наружу – а там туннель из снега прорыт и метель продолжается. Смотрим – мужик буквально ползет на четвереньках по этому туннелю из-за сильного ветра. Спрашиваем, где магазин. Он поднял руку, показал направление и пополз дальше. Но в квартире, где мы жили, было тепло, и это спасало.

– Андрей Николаевич, вам наверняка приходилось играть роль волшебного Деда и на взрослых корпоративах. Поделитесь спецификой?

– Вы знаете, один и тот же прием срабатывает всегда: к взрослым людям обращаюсь, как к маленьким, – они же все были когда-то детьми. И называю по имени, даже министров. Памятен корпоратив с Владимиром Ивановичем Илюхиным в последний год его губернаторства. Тогда меня пригласили на одну из баз отдыха в Паратунке, где отмечали Новый 2020 год губернатор, члены правительства, министры. Нормальные, веселые люди, примерно моего поколения, поэтому особенно перестраиваться не пришлось. Обращаюсь к одному из министров по имени – а ты кем был под елочкой в 7 лет, мишкой или зайчиком? И пошел смех, все вспоминают, кто был лисичкой, кто снежинкой, кто космонавтом… Спрашиваю: «Ну как вам отдыхается?» – «Хорошо!» А я подыгрываю: «Хорошо бы, чтобы всему краю было хорошо!» Илюхин не растерялся и говорит: «По-моему, это был тост!» И всем налили шампанского.

А вообще, к взрослым корпоративам тоже готовимся заранее в зависимости от специфики коллектива: врачи или педагоги, энергетики или строители. Подбираем соответствующие шутки, анекдоты, чтобы говорить на языке, близком и понятном людям.

– Курьезы на таких взрослых праздниках бывали?

– Не без этого. Однажды на празднике Дед Мороз, мой коллега по цеху, должен был выходить через боковую дверь. А ее по недоразумению закрыли. Дед в полной экипировке, с посохом и микрофоном, спрятанным в бороду, ломится в закрытую дверь. Понимает, что надо идти в обход. Народ уже вовсю зовет Мороза, он бежит по лестнице и матерится. А микрофон-то включен. И вот он выходит на сцену и хорошо поставленным актерским басом, уже с другой интонацией, сразу после ненормативной лексики: «Здр-а-а-вствуйте, гости дорогие!» Конечно, все попадали от смеха.

– И все же признайтесь, был в вашей практике хоть один случай новогоднего волшебства, когда вы почувствовали себя настоящим Дедом Морозом?

– Был такой случай. Кстати, в прошлом году. Пригласил меня в филармонию поздравить детей с Рождеством Александр Гилев, руководитель нашего знаменитого камерного оркестра. Я нарядился, приготовился и выхожу в коридор, а мне навстречу – девчушка лет шести, все лицо в зеленке. Она глазами захлопала:

– Ты Дед Мороз? Настоящий?

– Да!

– А олени у тебя есть?

– Конечно!

– Они золотые?

– Нет, у них только копытца золотые.

– А где же они?

– А вон там, видишь, золотое здание? – показал ей на желтую многоэтажку, «кукурузу» через дорогу. – Они на крыше меня ждут!

Ребенок поверил на сто процентов и стал мне рассказывать, какой подарок мечтает получить на Рождество. Конечно, я пообещал, ведь я знал ее родителей. И в глазах этой девчушки я увидел себя настоящим волшебником!

Уже потом, когда праздник прошел, я переоделся и присоединился к остальным в нормальной одежде. И услышал, как девочка взахлеб рассказывает о встрече с настоящим Дедом Морозом. Она и со мной потом поделилась этим секретом, не признав во мне волшебника.

– Ну, раз вы настоящий, пожелайте жителям края что-то самое важное, чтобы сбылось!

– Самое важное – это здоровье в очередном ковидном году. Берегите себя, не надеясь на чудо. Но в остальном верить в чудеса все-таки надо! И в свои возможности, которые у каждого человека практически безграничны: вы сами можете творить чудеса. Если верить, плохое обязательно закончится и наступит хорошее время! С Новым годом!

Досье

Андрей Николаевич ЛЕПЕЕВ – выпускник Дальневосточной государственной академии искусств (1987 г.). С 1996 года служит в КГАУ «Камчатский театр драмы и комедии». Заслуженный артист Российской Федерации (2019). Профессионал широкого актерского диапазона, подаривший камчатскому зрителю свыше 40 разнохарактерных образов, один из любимейших публикой артистов нашего театра. Кроме того – постановщик и автор новогодних шоу-программ.

За время службы в Камчатском театре драмы и комедии Андрей Николаевич зарекомендовал себя как яркий, харизматичный артист, сценарист, режиссер-постановщик, педагог с активной жизненной позицией, способствующий популяризации театрального искусства в Камчатском крае и за его пределами.

На сцене камчатского театра Андрей Лепеев сыграл более пятидесяти ролей.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.