Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Автоэксперт: Китай спасет рынок РФ в случае санкций Запада

13:50
505

Часть производителей авто приостановили отгрузку новых машин из-за нестабильной геополитической ситуации. Какие последствия ждут российский рынок, как повлияют на него санкции, iReactor рассказал автоэксперт Алексей Хресин.

Компании, импортирующие в Россию японские автомобили, сообщили, что денежные переводы 24 февраля 2022 года стали поступать с перебоем. Из-за этого начали происходить сложности с доставкой, судно Viking Coral сняли с рейса. Однако уже 25 февраля денежные переводы успешно дошли и судно заменили другим. Официально торговые связи между странами не прекращались. Единственным препятствием остается курс доллара.

Некоторые автопроизводители при этом неофициально перестали принимать заказы от российских покупателей до стабилизации геополитической ситуации. Автоэксперты считают, что сейчас настало время для китайских поставщиков. Европейские же компании могут вовсе покинуть российский рынок. Их решения зависят от политики отдельных государств.

Автоэксперт Алексей Хресин считает, что еще слишком рано делать какие-либо выводы о том, как поведет себя рынок и производители, и согласен с мнением вице-президента ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и гендиректора Fresh Auto Дениса Мигаля: нужно подождать, не принимать поспешных решений исключительно из страха и паники. Пока Россию лишь пугают санкциями, напомнил Хресин.

"Я думаю, надо не спешить, а подождать. От угроз до конечных реализаций должно пройти время. <...> Пока с этими санкциями ничего не понятно. Самое смешное среди прочего было объявлено, что запчасти к Rolls-Royce и Bentley перестанут поставлять, так Англия сказала. С учетом того, что Bentley это Volkswagen, а Rolls-Royce — BMW [немецкие компании. — прим. ред.], звучало это смешно", — поделился собеседник iReactor.

При этом автоэксперт отметил, что в Китае не происходит военных действий, поэтому кризис цепочки поставок и нехватка полупроводников не усугубится. Однако общая картина в ближайшие несколько недель может выглядеть хуже. Дилеры пытаются растянуть запасы, которые у них есть, создавая еще больших дефицит. Тем не менее на долгосрочной перспективе это не скажется.

Небольшие заминки с поставками сейчас не так страшны, как длительные санкции. Алексей Хресин согласен, что на выручку может прийти Китай, тем более, что у страны есть необходимая документация. Некоторые эксперты предупреждали, что ограничения на производство автомобилей предлагалось распространять не только на произведенную в США продукцию, но и созданную в рамках американских лицензий.

"Китай может делать что угодно, тем более, многие компании размещали свое производство там. Поэтому у китайцев есть вся оригинальная документация, им даже не надо мысленно что-то подделывать", — заключил Алексей Хресин.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.