Заседание комитета по науке и высшему образованию нижней палаты российского парламента в режиме ВКС с представителями субъектов РФ и научной общественности состоялось накануне. Позицию Законодательного Собрания Камчатки по этому вопросу представил вице-спикер Заксобрания Дмитрий Коростелев.
Он отметил негативное влияние данной образовательной системы на обучение камчатских студентов и перечислил, какие меры необходимы для перехода к новой системе образования.
«С ведением Болонской системы с 2011 года большинство студентов получили диплом бакалавра и не смогли продолжить обучение в магистратуре. Эта система не оправдала себя, а также ее основные цели не достигнуты. Наши дипломы так и не признаются странами-участниками договора», - сказал Дмитрий Коростелев.
Более того, по мнению камчатских законодателей, на фоне недружественной геополитической ситуации в мире стремление России к европейскому унифицированному пространству стало неактуальным.
«За долгие годы в нашей стране сложились свои традиции в области высшего образования. В них много позитивного, их важно сохранять и развивать», - подчеркнул Дмитрий Коростелев.
Он также перечислил, какие меры необходимы для перехода к новой системе образования в стране и регионе , в частности:
«Мы считаем целесообразным активизировать работу региональных органов службы занятости и работодателей по профориентации среди школьников. Необходимо разъяснять и потенциальным абитуриентам, их родителям преимущества ухода от Болонской системы».
Добавим, с целью унифицировать стандарты обучения во всех вузах мира в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу образования. Однако, несмотря на принятую систему, в некоторых вузах России сохранилась система «специалитет» по отдельным специальностям (или направлениям образования). Камчатка не осталась в стороне: из 5 существующих в Камчатском крае учреждений высшего образования два учебных учреждения впускают специалистов морского, таможенного дела.
24 мая этого года Министерство образования РФ приняло решение об отказе от Болонского процесса и создании собственной образовательной системы.