Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

​Ирина Яровая: Золотой стандарт качества образования должен быть доступен и гарантирован каждому ребенку нашей страны

09:50
563

Госдума приняла в первом чтении проект поправок в закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения федеральных основных общеобразовательных программ.

Выступая от фракции «Единая Россия», заместитель Председателя Госдумы Ирина Яровая подчеркнула, что законопроект практически гарантирует каждому ребенку образование в соответствии с базовыми критериями, золотым стандартом качества.

«Качество и доступность – это та конституционная норма, которая должна быть обеспечена ежедневно в каждой школе. И в этой связи законодательная инициатива, которую мы рассматриваем сегодня, лежит в логике интересов каждого ребенка. Вот кто на первом месте: ребенок, гражданин Российской Федерации», - отметила Ирина Яровая.

Парламентарий особо заметила, что «образование не должно быть удачей – повезло или не повезло; каждому ребенку без исключения независимо от социального статуса семьи, материального достатка должно быть обеспечено качественное образование».

«Мы, «Единая Россия», вопрос о единстве образовательного пространства и золотом стандарте качества образования впервые в качестве законодательной инициативы внесли в 2015 году, - напомнила Ирина Яровая. – Но вопросы каждого законопроекта – это еще и вопросы социальной чувствительности, готовности общества. Мы в свое время закон об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма не могли принять пять лет. И вы видели разные публикации на этот счет. Так и в этот раз общество должно было подготовиться к тому, чтобы понять, что интересы каждого ребенка лежат в плоскости исполнения конституционной гарантии качества, доступности и единства базовых знаний. Базовых – значит, что ниже опускаться нельзя, а выше – всегда можно. Всегда педагог может дать больше, и всегда есть возможность давать дополнительные материалы».

Отвечая сторонникам «вариативности образования», Ирина Яровая отметила, что вариативность в образовании всегда есть и будет сохранена в виду индивидуальных особенностей восприятия ребенка и таланта преподавания педагога, останутся и программы углубленного изучения предметов, и программы для деток, у которых есть особенности, связанные со здоровьем. Однако исходить нужно из главного – «золотого стандарта качества образования, гарантированного каждому ребенку нашей страны».

Кроме того, необходимо учитывать, что в отсутствии единого, базового стандарта образования все экзамены, включая ЕГЭ, имеют единые оценки знаний. 

«Поэтому всем апологетам вариативности нужно подумать о том, что сегодня по факту ущемляются права детей», - указала Ирина Яровая.

Вице-спикер подчеркнула также важность и неразрывность понятий «единое образовательное пространство» и «единое культурное пространство». 

«Не зря все современные атаки в мире – это атаки на сознание человека, - заметила она. – Это самое дорогое и самое важное, что определяет вообще настоящее и будущее каждой страны мира. Поэтому каждое государство ставит своей задачей сохранение как раз культурного наследия, традиций. Как это можно обеспечить при вариативности? Что, одному ребенку про одни традиции, другому – про другие? Мы одна большая страна, уникальная тем, что мы – многонациональный народ, который сумел сохранить разнообразие языков и соединить в одну общую культуру разные конфессии, разные национальности. Мы все вместе – русский народ в понимании всего мира, многонациональный русский народ. Это уникальная формация».

«В Стратегии национальной безопасности нашей страны, утвержденной Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, на первом месте стоят вопросы сохранения культуры, традиций, ценности семьи и образования. И это не случайный выбор ценностей. Как и национальные приоритеты, определенные Конституцией России, за которую голосовали мы и которую поддержали граждане страны. В их основе – воспитание молодого поколения, преемственность поколений. Что безусловно может и должно обеспечиваться только через единство образовательного пространства», - убеждена Ирина Яровая.

Парламентарий также обратилась к профильному министерству образования и подчеркнула важность разработки качественных подзаконных актов к закону: «Не скрою, у нас есть обеспокоенность в части того, чтобы те правильные нормы, которые мы сегодня предлагаем принять по единым образовательным стандартам, по общим программам, по государственному заказу на учебники и учебные материалы, чтобы это было качественно исполнено на уровне экспертиз, на уровне выбора коллектива авторов. Потому что это нюансы, которые на самом деле повлияют на исполнение важнейшего, судьбоносного, я бы сказала, закона».

«Вы принимаете на себе колоссальную ответственность не только как министр, вы принимаете на себя ответственность перед обществом и страной, что очень серьезно, - обратилась вице-спикер к министру образования Сергею Кравцову. – И мы хотели бы, чтобы этот большой аванс доверия вы использовали во благо нашей страны и в реализации тех правильных задач, которые сегодня мы определяем в этом законе».

Законопроектом предусматривается введение единых для Российской Федерации федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), которые будут разрабатываться и утверждаться Минпросвещения России в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования.
Образовательные программы дошкольного образования будут разрабатываться и утверждаться (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) также с учетом соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (действует – соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими ФООПами.

Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы учебных предметов: «Русский язык», «Ли-тературное чтение» и «Окружающий мир» - при реализации образовательной программы начального общего образования и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» - при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования, а также федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

К разработке ФООПов (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.

Предусматриваются также особенности подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации соответствующих образовательных программ.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.